Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!»

Любовь Родионова
Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!»

Вечер русского романса

«Его Величество – романс!"

(Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель

МДОБУ «Солнечный детский сад»

Родионова Любовь Николаевна

Цель: Формировать основы музыкальной культуры.

Задачи.

Музыкальные:

-закреплять жанр-романс;

-воспитывать доброе отношение к окружающему миру через романс;

-совершенствовать контелентное пение с помощью романсов.

Психолого - педагогические:

Развивать эмоциональную децентрацию.

Интеграция образовательных областей: (музыка, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)

Оборудование: музыкальный центр, магнитофон, стол, костюм феи, головные уборы «гусар» для мальчиков, шляпы для девочек, гитара, атрибуты для игр.

Предварительная работа:

- знакомство с жанром романс;

-изготовление костюмов и декораций;

-слушание романсов в исполнении известных артистов, просмотр видео.

ХОД

Дети входят в зал под грамзапись, оживленно беседуют, рассаживаются.

Хозяйка: «Дорогие друзья, я рада вас видеть у себя в музыкальном салоне. Надеюсь, что я узнаю от вас последние новости.

Лизонька, дорогая, Вы только что из Петербурга. Расскажите нам о столичной жизни: что носят, о чем говорят и самое главное-какая музыка звучит в городских салонах?»

1 ребенок: музыка, с нее начну, пожалуй, это просто чудо. Сейчас в моду вошли романсы. А знаете ли вы, чем романсы отличаются от песен?

2 ребенок: вероятно, это слияние музыки и стихов.

3 ребенок: а я думаю, что романс очень похож на песню, но только песня намного проще романса по своему строению.

4 ребенок: друзья мои, а я слышала, что песня создана для того, чтобы исполнять ее мог любой, отсюда и четкое строение: куплет-припев, а мелодия романса сложна, она четко откликается на каждую фразу, каждое слово.

2 ребенок: сочинение и исполнение романса требует большого мастерства.

Хозяйка: Да, удивительное явление этот романс.

3 ребенок: а я даже разучила несколько вещей, хотите, я вам спою одну из них?

Исполняется романс «Калитка»

1 ребенок: какая прелесть, великолепно!

4 ребенок: браво, браво!

Хозяйка: друзья, знакомьтесь - господин Михаил Холодин. Он тоже обещал для нас спеть.

Миша: мне право неудобно, я сегодня не в голосе.

Все: просим, просим.

Исполняется романс «О бедном гусаре замолвите слово»

Хозяйка: Немного грустно стало мне,

В душе смятенье и томленье.

Теперь гавот бы станцевать,

Продолжить дружное веселье.

Исполняется гавот.

Хозяйка: Я загадаю вам загадку

И попрошу я дать ответ:

Какую сказку разыграем,

Вы догадаетесь, иль нет?

Исполняется Романс «Золушка»

Хозяйка: а не поиграть ли нам в фанты?

(играют в фанты)

1 фант: стихотворение

Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Эта музыка торопит и зовет нас за собой.

2 фант: романс о природе.

3 фант: любимый городской романс «Миленький ты мой»

Хозяйка: мы сегодня с вами слушаем романсы в сопровождении фортепьяно и гитары. У меня для вас сюрприз (вносит гитару).

Под звуки гитары исполняется стихотворение:

Льется музыка рекой, вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его.

И от скуки, и от грусти могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Хозяйка приглашает всех на вальс.

Хозяйка: какому же жанру мы сегодня уделили особое внимание?

Мы сегодня поняли, что романсы не только доставляют удовольствие, но и делают нас лучше, умнее, добрее.

Исполняется «Романс о романсе»

Хозяйка: так любите же романсы и не расставайтесь с ними. А сейчас я приглашаю прогуляться в сад.

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...