Лучший педагог года

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Будем как солнце», проведенного совместно с детской музыкальной школой

Демина Любовь Анатольевна
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Будем как солнце», проведенного совместно с детской музыкальной школой

(Открывается занавес. Звучит «Вальс», муз. Делиба, на сцену выбегают девочки-цветы. Танец с цветами. С последними звуками девочки украшают цветами Дом Солнца).

Ведущий: Вот и солнце удаляясь на покой.

Опускается за сонною рекой.

И последний блеск по воздуху разлит,

Золотой пожар за деревьями горит.

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного представления „Будем как солнце“, проведенного совместно с детской музыкальной школой» размещена в разделах

Ведущий: Каждый вечер, после трудового дня, спускалось Солнце в свой дом, в свою мягкую постель, чтобы наутро опять подняться в небо осветить нашу землю. И так продолжалось миллионы лет. Но однажды…

(Подходит к ширме). Так вот, однажды Солнце не пожелало вылезать из теплой постели, подниматься высоко в небо и до вечера освещать землю. И мир погрузился во мрак и уныние.

Ведущий: И взрослым, и детям, и зверям, и птицам

Без света на свете жить не годится.

Но будьте уверены, звери и птицы,

Светило потерянное возвратится.

Ведущий: И решили люди попросить музыкальные инструменты

разбудить соню Солнце. И выбрали они для этого голос

инструмента, в медных завитках которого отражаются яркие

солнечные лучи. Звуки этого медного духового инструмента

способны провести в парадном строю по площади целые полки.

И имя этому инструменту – валторна. И пригласили валторну.

Выступает ученик муз. школы …., а исполнит произведение …. для ф-но и валторны.

Солнце (голос из-за ширмы, Солнце слегка двигается) :

Ах, как красиво. Я растаяло, я расплавилось. Какие приятные

сновидения посетили меня. Нет, я не могу подняться, не

посмотрев моих чудесных снов.

Ведущий: Как жаль! Ребята, давайте попросим музыкальный инструмент,

у которого высокий и прозрачный тембр, помочь нам. Голос

этого инструмента напоминает птичьи трели.

(Из-за кулис доносятся звуки флейты)

Что звучит, ребята? ( Ответы детей: флейта)

Правильно. Этот инструмент называется флейта.

Так и люди подумали : «Заслышит Солнце соловьиные трели флейты и не сможет не проснуться».

Солнце жаворонку силу петь дает.

Он до солнца долетает и поет.

Птичка жаворонок – певчим птицам царь.

На совете птиц давно решили встарь.

Но решенье птиц не принял соловей.

Он с обидой дожидается ночей.

И лишь только означается луна.

Соловьиная баллада всем слышна.

Звучит ….в исполнении флейты.

Солнце (голос из-за ширмы, Солнце слегка двигается) :

Я взойду на небо, и закончится ночь. Но разве ночь мешает петь

этому чудесному соловью?

Ведущий: Нет, наоборот Соловей не может не петь ночью.

Солнце : Так зачем же мне вылезать из теплой постели, если соловей

поет и ночью? Нет, нет.

Ведущий: Испугались люди, ведь если Солнце не взойдет, то в мире не останется ничего живого.

(Раздаются звуки музыкальной шкатулки)

Ведущий: Что это? (Берет в руки музыкальную шкатулку).

Это музыкальная шкатулка, музыкальная игрушка. Она умеет

исполнять одну или несколько мелодий, и звучание у нее

механическое, однообразное. Послушайте.

Звучание одной из таких музыкальных игрушек попробовал

изобразить в своей пьесе композитор Анатолий Константинович

Лядов. Она называется «Музыкальная табакерка».

(На экране показывают детям хореографическую миниатюру «Танец кукол», муз. А. Лядова «Музыкальная табакерка»)

Солнце : Эти маленькие куколки совсем как настоящие балерины!

Ведущий: Настоящая балерина – это легкость и изящество. Но чтобы

добиться этой легкости, необходимо много заниматься. Труд и

терпение – вот составляющие успеха.

Солнце : (Мечтательно). Как бы я хотела увидеть балерину!

Ведущий: А вы, ребята? (Ответы детей). В нашей сказке сбываются любые

желания. А поможет нам в этом музыкальный инструмент,

который называется фортепиано.

(На экране показывают хореографическую композицию. Звучит фрагмент из балета «Шопериана», муз. Ф. Шопена «Прелюдия №7»)

Ребята, сейчас ученик (ца) из муз. школы им. Докшицера исполнит на фортепиано произведение ….

И ещё прозвучит одно произведение для фортепиано….

Ведущий: Какая звучала по характеру музыка, ребята? (Ответы детей –

музыка грустная). Так было и в нашей истории: грусть и тоска

охватили людей. Стали гадать они, кто же сможет передать нашу

печаль Солнцу? Как вы думаете, ребята, голос какого

инструмента выбрали люди, чтобы растрогать Солнце? (Ответы

детей). Послушайте!

(За кулисами слышен голос скрипки)

Ведущий: Голос скрипки очень нежный и проникновенный. Он может

растопить даже сердце Солнца. Где же наша скрипка?

Стихотворение может прочитать ученица муз. школы :

Футляр мне мама подарила,

Я с радостью его открыла.

Под бархатистым покрывалом

Там мирно скрипочка дремала.

А к скрипочке тоненький смычок

Прижался, будто бы сынок.

Колки у скрипочки как ушки,

Блестят на маленькой макушке.

Четыре светлые струны

Слегка различной толщины

Натянуты на ушки эти,

Изящней скрипки нет на свете.

Ведущая: Играет девочка на скрипке

И на лице ее улыбка.

Она мечтая улетела,

А скрипка очень нежно пела.

Выступление ученика (цы) муз. школы… на скрипке.

Солнце : Какая грустная мелодия. Она меня растрогала до слез. Нет, таким

заплаканным я не могу появиться на небосклоне.

Ведущий: Мы сможем тебя развеселить, Солнышко. Ведь музыка может

быть забавной и даже смешной. Но что заставляет нас рассмеяться,

когда мы слушаем музыку? В каждой шутке скрыта какая-то

неожиданность, сюрприз. И этот сюрприз для нас приготовил еще

один деревянный духовой инструмент – КЛАРНЕТ.

Выступление ученика (цы) муз. школы им. Докшицера на кларнете.

Ведущий: Поможем кларнету, поднимем настроение нашему Солнышку и

себе?

(Воспитанники детского сада исполняют «Во саду ли в огороде», р. н. п. в обр. В. Агафонникова на ударно-шумовых инструментах)

Солнце : Для чего мне взбираться на небо и освещать всю землю, если вам

так весело и без меня? Нет, и не подумаю.

Ведущая: Хочу, ребята, познакомить вас с очень интересным музыкальным

духовым инструментом с глубоким и насыщенным тембром.

Зовут этот инструмент ГОБОЙ. Думаю, Солнышку понравится

голос гобоя, и оно откроет свои глазки, чтобы внимательнее

приглядеться к этому деревянному духовому инструменту.

Выступает ученик (ца) муз. школы им. Докшицера … Звучит пьеса для гобоя….

Ведущий: И сказало тогда людям Солнце…

Солнце : Что ж, потрудились вы, чтобы разбудить меня. Спасибо! Благодаря

вашей музыке, я видело сладкие сновидения, слышало птичьи

трели флейты и пение скрипки, трубные звуки валторны и

смешные наигрыши кларнета. Теперь отгадайте мою загадку: какой

инструмент есть у каждого из вас?

Ведущий: Думали люди, гадали, какой же инструмент есть у каждого

человека? А вы, ребята, как думаете? Какой это инструмент?

(Ответы)

Вы правильно догадались, этот инструмент – наш с вами голос, певческий (вокальный) голос человека. Если этот музыкальный природный инструмент беречь, уметь его настраивать, тренировать и развивать, он может звучать протяжно и нежно, как скрипка, а может – весело и звонко, как кларнет, или высоко и прозрачно как флейта. Вот как сказал поэт об этом:

Я в этот мир пришел, чтобы видеть Солнце

И синий кругозор,

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

И выси гор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Море

И пышный цвет долин,

Я заключил миры в едином взоре,

Я властелин. (К. Бальмонт)

Звучит любая красивая песня…. в исполнении ученика (ов) муз. школы ….

(Из-за ширмы появляется воспитатель в костюме Солнца)

Ведущий: Так благополучно закончилась давняя-давняя история. А люди, помня о ней,

стали добрее и внимательнее ко всему вокруг, старались никого не обижать

и дружить с музыкой. А в честь могущества и важности Солнца для всего

живого на земле сочиняли о нем песни, стихи и сказки.

(Солнечные лучики (воспитанники детского сада) окружают Солнце.

Звучит песня Е. Гомоновой «Солнышкино платьице»)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения, проведенного совместно с родителями для детей старшей группы «Здравствуй, Масленица!» Конспект совместного с родителями развлечения “Здравствуй, Масленица” для детей старшей группы Атрибуты: детские народные костюмы, нарядные.

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Будем мы, как папы, в армии служить!» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «БУДЕМ МЫ КАК ПАПЫ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» (для детей среднего дошкольного.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка» Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка») для старшего дошкольного.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Репка на новый лад» Видео Задачи: 1. Познакомить детей с приемами инсценирования хорошо знакомой сказки 2. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сценарий музыкально-театрализованного представления в средней группе «Новогодние приключения Мишутки» - С песнями и смехом мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Разными огнями светится она! Новый.

Сценарий праздника, проведенного совместно с родителями посвященного 23 февраля Звучит военный марш, в зал входят дети с папами. Группа поделена на две команды. Команды строятся в две шеренги друг против друга (ребёнок.

Сценарий театрализованного представления «Репка» Рассказчик: Пришла весна (выходит весна танцует). Выглянуло солнышко. Прилетели птицы, весело зачирикали (Птички летают). Жил в одной деревне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Будем как солнце», проведенного совместно с детской музыкальной школой
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 07:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД