Лучший педагог года

Сценарий музыкально-театрализованного проекта для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у народной сказки»

Виктория Шиянова
Сценарий музыкально-театрализованного проекта для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у народной сказки»

Задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными сказками

2. Увлечь детей драматургией сказочного сюжета

3. Проанализировать содержательный образ каждого персонажа.

4. Стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому осмыслению образа.

5. Работать над выразительностью речи, мимики и жеста.

6. Совершенствовать искусство диалога.

7. Формирование у детей эмоционального отношения к русским народным сказкам;

8. Приобщение к нравственной культуре;

9. Развитие у дошкольников творческих способностей;

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного проекта для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у народной сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок;

2. Экскурсия в библиотеку;

3. Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов;

4. Просмотр иллюстраций к сказкам;

5. Беседы;

6. Речевые и дидактические игры по сказкам;

7. Подбор музыкального сопровождения и постановка номеров;

8. Обсуждение и изготовление костюмов и атрибутов;

9. Выставка детских работ по сказкам.

10. Оказание консультативной поддержки родителям по поводу организации жизненного пространства ребенка накануне и после праздника.

Оборудование:

1.

2. Импровизированный домик сказочницы;

3. Шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;

4. Сказочные декорации;

5. Музыкальное сопровождение;

6. Атрибуты для игр.

Ход досуга

(Под веселую музыку входят дети в украшенный зал)

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы вас пригласили в гости к русской народной сказке, а вы любите сказки?. А какие русские народные сказки вы знаете (ответы детей : гуси-лебеди, колобок, заюшкина избушка, теремок и т. д.)

-А у вас есть любимые герои сказок?

-Вот сегодня одни из них к нам пришли! Встречайте!

Танец «как у наших у ворот» р. н. (танец мишек, зайчиков, лисичек)

Открываются дверцы окна сказочного домика, в нем сидит сказочница

Сказочница (грусным голосом)Здраствуйте ребята. Я….сказочница… (плачет)

Ведущая: Здравствуй милая наша сказочница, а плачешь-то, ты чего? Что случилось?

Сказочница : сила моей сказки храниться в волшебном сундуке, пока я вас ждала и грела сладкий чай, мой сундучок похители (плачет)и теперь я получается и не сказочница вовсе…. ?

Ведущая: Ой, а что это? (достает письмо из под одного из стульчиков ребенка) Письмо какое-то, подписано «Ребятам и сказочнице», прочтем его?

Горб, лохмотья, нос крючком,

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живёт века

Злая, вредная Яга

Это я сундук украла

И письмо вам написала!

Ведущая: Что же, мы теперь будем делать? Неужели в сказку так и не попадем?

Сказочница : Знаю, я одно волшебное заклинание, с помощью которого, мы в сказку попадем и сундучок наш заберем! Это заклинание нужно повторить всем вместе три раза, закрыв крепко-крепко глаза, если кто-то будет подглядывать, то оно не подействует:

«Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись

(В это время выходит баба Яга держит в руках сундучок, вертит в руках)

Баба Яга: Что, за ерунда такая! Где, же сказка?

Ведущая: Ага попалась Баба Яга, ты зачем волшебный сундучок украла?

Б. Я: Да, это я, но только не Баба Яга, а Бабулечка Ягулечка и сундучок, это мой, я его вам не отдам!

Ведущая: Как это, вы нам не отдадите, нас вон сколько, а вы одна!

Б. Я: А вот, так! Вас хоть много, да вы маленькие и ничего не умеете! А, я, то сундучок заколдовала и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания, а вы никогда их не выполните, потому что вы неумехи! Бе-бе-бе.

Ведущая: Как, это маленькие! Как, это неумехи! Ребята справимся мы с заданиями! (да) Давай Баба Яга сюда свои задания.

Б. Я: Раз вы просите расколдовать сундучок со сказками, я проверю как вы хорошо знаете их.

1 задание:

(Собрать разрезные картинки «пазлы». Вызываются все дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).

Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Б. Я: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.

Ведущая: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Б. Я: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

2 задание

Б. Я: а задание такое: назовите из каких сказок эти предметы. Если угадаете, подарю вам, раз вы так любите сказки. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).

Предметы: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка

Б. Я: И правда, детки умные. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Готовы поиграть со мной в игру? Становитесь в круг.

3 задание:

Игра «» (Баба-Яга путает детей).

В темном лесе, есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке, есть старушка

Баба Яга ее зовут, нос крючком

Глаза большие, слово огоньки горят

Фу, сердитая какая, вот – те, бабушка Яга

Она, в лес ходила, дрова рубила

Печку топила, деток ловила

Б. Я: И откуда вы только взялись такие умные. Придется сильнее сказки заколдовывать.

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

4 задание

Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга: Но с этим заданием вы никогда не справитесь.

5 задание:

1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)

2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)

4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)

7. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!»)

8. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели)

9. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари)

10. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно).

Б. Я: Что же это происходит, они со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Б. Я: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе сказку покажем, сказочница выходи, да нам сказку расскажи!

Дети ставят сказку с ряженьем Теремок.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Ну, что ребята понравилось вам в гостях у сказки! А, что больше всего вам понравилось? Давайте скажем все вместе «До свидания сказка, мы придем к тебе еще»!

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Слайд 1 Визитная карточка Добрый день, уважаемая аттестационная комиссия. Я Кононова Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка».

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот» «В гостях у музыкальных нот» Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот» Возрастная группа детей: Старшая группа Цель: Развитие.

Инсценировка народной сказки «Волк и Семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста Инсценировка народной сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Задачи: 1. Развивать умение.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр» Дети проходят в зал под веселую музыку, строятся, следом вбегает Скоморох с сундуком Скоморох: Здравствуйте, веселые девчонки! Здравствуйте,.

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик»Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик» Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.

Сценарий спортивного развлечения на воде для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Марина Воробьева Сценарий спортивного развлечения на воде для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Действующие лица.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» на японском языке (для детей старшего дошкольного возраста) Была проведена предварительная беседа о Японии, как о соседней стране, ее обычаях, традициях. Рассмотрели куклу в национальном костюме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного проекта для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у народной сказки»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 10:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД