Получи документы

Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Мария Павловна Радищева
Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Сценарий развлечения по ПДД

для старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

образовательная:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;

развивающая :

Публикация «Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- внимание, вежливость, осторожность;

воспитательная:

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы: рассказ, игра, беседа.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:

Макет светофора, пешеходный переход, ПК, дорожные знаки, плакаты по ПДД, конверт с письмом, спортивные атрибуты для игр.

Ход НОД:

Водная часть:

/Дети под музыку «Песня светофора» музыка Евгения Крылатова, слова Е. Арганович выходят на площадку, выстраиваются. /

Воспитатель: - Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Основная часть:

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? /ответы детей/

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети: - да!

Воспитатель:

- А куда можно совершить путешествие? На чем?

Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).

Воспитатель: правильно, ребята!

- Смотрите дети, я сегодня получила письмо:

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети:

- Да, согласны!

Воспитатель:

- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем веселую песенку друзей.

/Дети поют песню и продвигаются друг за другом «паровозиком» руками крутят колеса. /

«Песенка друзей»

Слова: Сергей Михалков

Музыка : Михаил Старокадомский

Воспитатель:

- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но перевернутые. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?

Дети:

- Конечно, есть.

Воспитатель:

- А как он называется?

Дети:

- Место остановки автобуса и троллейбуса.

Воспитатель:

- Молодцы! А пока, давайте остановимся здесь и поищем необходимый знак.

Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.

Воспитатель:

- Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?

Дети:

- Найти пешеходный переход.

Воспитатель:

-Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

Дети:

- Нет, по тротуару.

Воспитатель:

- Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)

Воспитатель:

- Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное Помеха-Неумеха и его заколдовала.

Дети:

- Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы! Дорогу перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может так мы его расколдуем и он поможет нам освободить знаки.

Дети:

- Давайте!

Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Я буду вам называть и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения /игра повторяется 2-3 раза/

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Воспитатель:

- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? /Пешеходные и транспортные/.

- Не помогла нам игра светофор расколдовать.

/Под музыку входит Помеха-неумеха/

ПМ: - А, ничего у вас не получится. Я со светофором уже поработала.

Воспитатель: Вообще нужно здороваться.

ПН: -Здрасте!

Воспитатель: - А кто вы такая?

ПН: - Я, Помеха на дороге, неумеха во всем. Коротко ПОМЕХА-НЕУМЕХА.

И вообще все знаки горько плачут отменя, я их заколдовала.

Воспитатель: - А, зачем?

ПН: - Так, скучно было…

Воспитатель: - А как же нам расколдовать знаки и восстановить дорожное движение?

ПН: - Отдгадайте мои загадки, и тогда расколдую все знаки и город освободится от меня.

Воспитатель:

- Дети, поможем дорожным знакам?

Дети: - Поможем!

Загадки по ПДД

/Помеха неумеха, читает загадки, а дети отгадывают/

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

2. Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведёт. (дорога)

3. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Воспитатель: - Сейчас посмотрим, открываются знаки … /не открываются/

ПН: - Откроются они только тогда, когда вы отгадаете все мои загадки.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой :

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети:

«Пешеходный переход».

Помеха:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети:

«Велосипедная дорожка».

Помеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети:

«Осторожно, дети!»

Воспитатель: - Ну что, Помеха-неумеха расколдовали мы знаки? Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

ПН: - Нет еще. А сейчас еще поиграем …

- А, давайте посмотрим, как вы умеете играть и находить свой цвет?

Я приглашаю к себе детей, которые сегодня пришли в красной одежде, в зелёной и жёлтой одежде. /выходят дети/

- Ребята! Вот у меня, и ведущего и у воспитателя будут по одному цвету, которые есть у светофора.

По команде вы должны подойти к тому цвету, в цвет которого вы сегодня оделись. На старт, внимание, начинаем!

Игра «Найди свой цвет»

/Звучит весёлая музыка, дети выполняют задания/.

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились.

Наверное Помехе-Неумехе этого тоже мало.

ПН: Да, да, да. Давайте еще поиграем.

Кричалка «Запрещается-разрешается».

/Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответитьдолжны сначала поднять руку. /

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Игра «Грузовики».

/Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. /

Воспитатель: - Ребята, молодцы, хорошо играли.

Наверное, Помехе-Неумехе опять этого мало.

ПН: Да, да, да. Я вам, еще задания дам.

/ПН читает задания, а дети отвечают. /

Задание 1:

Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет. Как должен поступить пешеход?

Дети/ : Дождаться зелёного сигнала светофора.

Задание 2:

Где можно кататься на велосипеде или роликах?

Дети: В парках, скверах, на стадионах, и где нет опасности выехать на проезжую часть.

/На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо. /

ПН: - Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: - Я.

/ПН старается запутать детей/

Кричалка

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном уступит старушке место?

4. Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а вот желтый свет «внимание» говорит?

5. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (Звучит музыка).

ПН: - Это же наши дорожные знаки! Я их расколдовала, раз вы такие умные, разумные.

Воспитатель: - Давайте скажем Помехе неумехе спасибо…

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель: - Назовите еще раз, какие бывают дорожные знаки? /Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний/.

/Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится/

Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».

Знаки особых предписаний :

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

ПН: - Ребята, а давайте дружить, Так и играть и петь вместе веселее.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Дававайте споем все вместе песенку друзей.

/Дети становятся в круг и берутся за руки/

«Песенка друзей»

слова Я. Акима, музыка А. Герчик

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель:

- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» под музыку песни «Песенка друзей»

Сл. С. Михалков

Муз. М. Старокадомский возвращаются назад.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Досуг по ПДД ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ (Досуг для детей старших и подготовительных групп) Часть зала оформлена в виде дороги и пешеходного.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Задачи: Образовательная задача:.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части; закрепить умение различать дорожные знаки. Задачи:.

Путешествие по городу дорожных знаков. Конспект спортивного развлечения по ПДД для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей.

Фотоотчет «Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков»Фотоотчет «Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цель: продолжать учить детей выполнять и соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение в средней группе " Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилами поведения.

Сценарий мероприятия для дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Подготовила и.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон в стране дорожных знаков»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон в стране дорожных знаков» Место проведения: площадка детского сада. Время проведения: 10.20 ч. Описание: Данный материал может быть использован инструкторами по физической.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в ДОУ «Путешествие в страну Дорожных Знаков»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в ДОУ «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Действующие лица: ведущий; Дорожные знаки; Постовой; Светофор. Ход развлечения Ведущий. Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и.

Сценарий развлечения по ПДД на улице «Путешествие в страну дорожных знаков» Проблема: «Как избежать опасностей на улице и на дорогах» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 12:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД