Папки-передвижки

Сценарий музыкального развлечения «У камелька»

Галина Дмитриевна Евсеева
Сценарий музыкального развлечения «У камелька»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2

«Детский сад общеразвивающего вида».

Сценарий

музыкального развлечения

«У камелька»

Составила

музыкальный руководитель

Г. Д. Евсеева

2015г.

Публикация «Сценарий музыкального развлечения „У камелька“» размещена в разделах

Всю мою сознательную жизнь настольной книгой являлся трехтомник сочинений А. С. Пушкина. И после посещения памятных мест поэта, мне захотелось поделиться увиденным с детьми. Подготовка к данному развлечению – это увлекательный процесс бесед, чтения сказок, разучивания стихов, слушания народных песен, поиска сувениров и предметов, имеющих отношение к поэту. Сценарий праздника предполагает участие взрослых героев, которых могут сыграть как родители, так и сотрудники детского сада.

Цель :

развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей;

-воспитание интереса к поэзии А. С. Пушкина.

Задачи:

-познакомить детей со сказочно-поэтическим и музыкальным фольклором,

-создать атмосферу уважения и интереса к народному творчеству,

- воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения.

Уголок зала оформлен в стиле гостиной пушкинских времен. Одиноко горит свеча. Полумрак (окна задрапированы). В кресле дремлет старушка с вязанием. Тихонько входят дети, оглядываются (тихо здороваются).

Ведущая: - Дети, какой у нас сегодня необычный зал. Куда мы попали? А это кто? Бабушка, как вас зовут?

Арина Родионовна: (просыпается) – Здравствуй, матушка! Здравствуй, голубушка! Из простого рода я, не из дворянского. Зовусь Ариной Родионовной, отец Аришей в детстве кликал (замечает детей). Здравствуйте, сударики, проходите, присаживайтесь, вечор вместе коротать будем.

Ведущая: - Ну что, догадались кто это?

Дети: - Это няня Александра Сергеевича Пушкина!

Ведущая: (подходит к портрету А. С. Пушкина) – А кто был А. С. Пушкин?

Дети: - Великий русский поэт прошлого века.

Ведущая: - Арина Родионовна, скажите, правильно дети угадали?

Няня: - Все так, сударики, все ладно. Помню, сидит сердечный за столом, склонил свою курчавую головушку и пишет, пишет, сочиняет значит. А я не мешаю, сижу тихонько в сторонке и не встреваю. Попишет, поскрипит пером, потом задумается, откинется от стола, метнет на меня быстрым взором, встанет, подойдет ко мне и попросит: «А что няня, расскажи сказку». Большой уже был, а сказки любить не переставал, а потом и сам писал. Небось знаете какие?

(дети называют сказки поэта поочередно).

Р-к (подходит к А. Р.) – Нянюшка, можно мы тебя так будем называть?

Няня: - Можно, милая, изволь, сделай одолжение.

Ведущая: - Наши дети не только знают сказки А. С. Пушкина, но и разыграют сценку из сказки «О попе и работнике его Балде». (звучит музыка Хачатуряна «Венеция»).

Ведущая: - Вот из моря вылез старый Бес.

Бес: - Зачем, ты Балда, к нам залез?

Балда: - Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя корчить!

Ведущая: - Беса старого взяла тут унылость.

Бес: - Скажи, за что такая немилость?

Балда: - Как за что, вы не платили оброка, не помните положенного срока,

Вот уж будет нам потеха, вам собакам, великая помеха!

Бес: - Балдушка, погоди ты морщить море

Оброк ты сполна получишь вскоре, погоди, вышлю к тебе внука

Ведущая: - Балда мыслит.

Вынырнул подосланный бесенок, замлукал как голодный котенок.

Бесенок: - Здравствуй, Балда, мужичок! Какой тебе надобен оброк?

Об оброке мы век не слыхали

Не было чертям никакой печали

Чтобы впредь не было никому горя, кто скорее из нас оббежит около моря

Тот и бери себе полный оброк, между тем нам приготовят мешок.

Дети: 1,2,3 беги! (Балда с Бесенком оббегают вокруг моря и убегают на места).

Няня: - Чудно. Как-то не по-нашему, но хорошо, ладно получается. Хотите сказку послушать?

Дети слушают сказку «О Медведихе» А. С. Пушкина, которую рассказывает А. Р.

После дети благодарят: - Спасибо, Нянюшка, спасибо, милая.

Р-к: - Нянюшка, а наши дети знают стихи А. С. Пушкина.

Дети читают стихи об осени.

Няня: - А. С. Пушкин очень любил осень, всё верно сударики мои

Р-к: - Няня, а что ты ещё помнишь?

Няня:- Помню, матушка, как наших девушек красных отдавали насильно замуж в чужую сторону. Ох и тяжко им было,голубушкам.

Русалка: - «Чтож, красные девицы, вы примолкли,

Чтож белые лебедушки, притихли?

Али все песенки вы перепели?

Аль горлышки от пенья пересохли»

Няня и девочки, укрывшись большими платками, поют (с движениями) «Матушка, что во поле пыльно»

Д-ка (с места) 1) В поле чистом серебрится

Снег волнистый и рябой

Светит месяц, тройка мчится

По дороге столбовой.

2) Мчатся тучи, вьются тучи

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

3) Мчатся бесы рой за роем

В беспредельной вышине

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне.

Песня «Буря мглою небо кроет» стихи А. С. Пушкина.

(сначала дети без муз. Сопр. Потом слушают эту песню в исполнении на 2 голоса)

Ведущая: - Замечательные произведения А. С. вдохновляли многих композиторов к написанию прекрасной музыки.

Звучит муз. Свиридова «Метель» (муз. Иллюстрация грамзапись)

Няня: - Как гудко играют (высказывания детей о музыке).

Выход прекрасной дамы (несколько пируэтов вальса)

Ведущая: (на фоне приглушенной музыки)

«Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье

Как гений чистой красоты»

( После: Всё в ней гармония, всё диво.)

М-к встает, кланяется даме, на колено и к ручке; садит на кресло, провожает.

Так Пушкин воспевал в стихах женскую красоту. А сколько романсов написано на его стихи.

Романс «Я вас любил» муз.

А. Доргомыжского (исп. муз. руководитель)

Дама: (берет статуэтку) А. С. любили гулять по многочисленным паркам под Петербургом. Видев эту статую, только большую, что находится в Царском селе в саду, девушку, сидящую у разбитого кувшина, у которого не переставая течет вода (вот какой забавный фонтан) он написал: «Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила

Дева печально сидит, праздный держа черенок

Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;

Дева над вечной струей, вечно печально сидит.

(заламывает ручки) – Ах, как танцевали в наше время!

Дети танцуют вальс под муз. Даргомыжского «Меланхолический вальс».

После вальса ведущая обращает внимание детей на то, что нянюшка задремала, говорит что не будем будить, пусть отдыхает и поджидает А. С., а мы тихонько уйдем, незаметно.

Звучит музыка «В низенькой светёлке»

Ведущая:

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих поморщенных руках.»

Ведущая задувает свечу и все тихо уходят.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения для средней группы «Как ребята снеговику помогли» Как ребята Снеговику помогли. Для средней группы. Цель: развивать музыкальные способности в различных видах деятельности, устную речь,.

Сценарий музыкального развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка» Цель: Доставить детям радость музыкой, пением, движением и музыкальной игрой. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспроизводить.

Сценарий летнего спортивно — музыкального развлечения для детей «Путешествие в страну Лунтика» Сценарий летнего спортивно – музыкального развлечения для детей «Путешествие в страну Лунтика» («Приключения с Лунтиком» или» Лунтик и его.

Сценарий музыкального развлечения ко Дню города Зал празднично украшен плакатами казаков, портретом Екатерины 2,рушниками,околицей с крынками. Всё воссоздаёт традиции прошлого. Звучат.

Сценарий музыкального развлечения на улице «Масленицу встречаем!» Сценарий музыкального развлечения "Масленицу встречаем!" Звучит музыка, все дети собираются на центральной площадке, их встречают скоморохи.

Сценарий музыкального развлечения в летний период «Путешествие на музыкальном паровозике» Действующие лица: кот «Музик», два брата «Мажор и Минор», Карандаш, нотка «ДОМИсолька» Звучит веселая музыка, песенка «Домисолька», входит.

Сценарий музыкального развлечения в подготовительной к школе группе «Бал в королевстве бантиков» Бал в Королевстве бантиков Подготовительная группа Дети вместе с родителями входят в зал под торжественную музыку Ведущий: 8 –е марта.

Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы детского сада «В гостях у Осени» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: • Валеологические песенки; • Двигательные игры; • Динамические упражнения;.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Папа — гордость моя»Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Папа — гордость моя» Сценарий развлечения на «День защитника Отечества» «Папа гордость моя!» Цель: Совершенствовать двигательные умения; Углублять интерес.

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Вед. -Ребята.

Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения «У камелька»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 10:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД