МААМ-картинки

Сценарий народного праздника «Иван Купала» для детей 5–7 лет

Мария Наумова
Сценарий народного праздника «Иван Купала» для детей 5–7 лет

Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры;

Задачи

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре.

• Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купалы, воспитывать уважение к традициям своего народа

Место проведения: территория детского сада

Публикация «Сценарий народного праздника „Иван Купала“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: имитация берега озера, бассейн с водой, «мусор» и мешки для мусора, ленты и садовый вар, сухая ветка, искусственные костры, 2 кружки, 2 ведра, метла, 2 обруча, «клад» – коробка угощением, водяные пистолеты, мольберт с открыткой закрашенной краской. Избушка

Музыкальный центр, записи песен «Во поле березка стояла», и веселой подвижной музыки

Действующие лица:

Ведущий

Леший

Водяной

Полевик

Кикимора

Баба Яга

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня праздник непростой Сегодня солнышко в зените и в самой силе летний зной. И волшебством напитан день, а ночь обрядом очищенья. И нечисть страшною толпой все жаждет людям навредит кто шутку страшную сыграет, кто цвет волшебный спрячет в новь. Но мы не лыком шиты и как в старь мы соберемся дружным строем и песнями и плясками и играми прогоним нечисть в норы. Купала. Этот день отмечен, как праздник Летнего солнцестояния и принято собираться всем вместе, веселиться, петь песни, гадать, водить хороводы.

Пойдемте на улицу и вместе поиграем, повеселимся.

Выходят на территорию. На территории стоит бассейн с водой и всюду разбросан мусор. Ведущий: что тут произошло, как это тут так намусорил возле нашего озера.

Дети отвечают.

Ведущий: Мы хотели поиграть, а тут негде куда не посмотришь мусор везде. Так дело оставлять нельзя, давайте все приберем. Делимся на 2 команды и чья команда больше соберет мусора.

Подводим итоги, появляется Водяной из «озера».

Водяной: Как хорошо, что вы здесь все прибрали, как будет замечательно теперь на берегу. Я вам за это подарок подарю подсказку как найти клад. Хотите.

Дети:-Да, хотим.

Водяной : Только помогите мне еще маленько Пригласил меня Нептун к дочери на день рожденье,

Приготовил я в подарок открытку – поздравление,

А лягушки взяли – лапками все замарали.

Ведущий : Мы с девчатами не прочь, чтоб твоей беде помочь.

(Дети берут водяные пистолеты, брызгают на мольберт с закрашенной пленкой, смывая краску, под которой открытка для дочери Нептуна) .

Водяной: Ну, спасибо, угодили! Вот держите вам подарок заслужили.

Подает садовый вар, ленты, записку «уплывает».

Ведущий: Что же это такое не пойму, что в записке написано. (читает записку).

«Сегодня, в праздник, лишь раз в году вы можете клад волшебный найти. И вот вам подсказка куда идти.

Живет сей персонаж в лесу, березки любит и лису.

И помощь срочно там нужна. Беда, беда, беда.»

Ой, какая загадка куда нас водяной отправил за каким таким кладом.

Дети отвечают.

Ведущий: А кто такой кто живет в лесу и березки любит.

Дети: Леший.

Ведущий: Я знаю где у нас березки растут, может он там нас ждет и раз там беда то нужно поторопиться.

Отправляются к посадкам берез.

Леший (сокрушается возле березы со сломанной веткой). Что же делать как же быть чем тебя мне полечить? Чем тебя утешить?

Ведущий: Леший что случилось? Нас к тебе водяной оправил, сказал беда?

Леший: Конечно беда. Ветер был, ветку у березы сломал, а мне и залечить нечем, вар садовый весь закончился.

Ведущий: Посмотри Леший, у нас есть вар возьми, залечи веточку.

Леший: (замазывает ранку). А чем бы тебя утешить березонька?

Ведущий: Дети, посмотрите нам водяной еще ленты в подарок дал, давайте ими березку украсим и ей сразу станет легче, да песню ей споём.

Дети украшают березу исполняют хоровод «Во поле березка стояла»

Леший: Спасибо, какие вы добрые я вас всегда в своем лесу буду ждать и от меня подарок получите. Отдает сухую березовую ветку и записку.

Ведущий: Спрашивает у детей- «А зачем нам ветка?»

Дети отвечают

Ведущий: Тут записка давайте прочитаем?

В купальскую ночь костры горят и тех кто прыгнет через костер, огнем своим от болезней очищают.

Как все запутано. Ох и озорники эти лешие да водяные. Наверное, леший хотел, чтобы мы костер разожгли и через него попрыгали. Чтобы стать здоровее избавиться от болезней. Давайте найдем широкую поляну и разведем костер. Есть у нас поляна на участке?

Дети: Есть!

Ведущий: Тогда пойдем туда

На поляне готовые костры и Полевик

Полевик: Посмотрите, кто идет! Смелый маленький народ!

Ведущий: Мы пришли костер зажечь, позволишь нам хозяин полей?

Полевик :Позволить то позволю, только не готова поляна то, я тут веток много накидал, соберете костры и можете прыгать заодно и полянку мою расчистите. !

Дети собирают костер

(Игра «Костер». Дети прыгают через костер)

Игра «кто быстрей вокруг костра»

Полевик: Вот как повеселили вы меня и помощь ваша мне к стати. Я вам за это подарок дам (подает кружку с водой и лягушкой)

Ведущий: Вот это подарок! Куда же мы ее теперь? Ее надо на болото отнести, а то где она у нас жить будет ее надо отпустить.

Правильно дети?

Полевик: Тогда вам к кикиморе надо сходить, может она и примет лягушонка в свое болото.

Ведущий: А где же тут болото?

Полевик: Да недалеко в честь праздника образовалось. Идите а мне отдыхать пора (уходит).

Ведущий : Эй, Кикимора, красавица болотная!

Кикимора: Что за крики? Кто мешает мне спать? Фу! Сколько здесь противных детишек. Чего пожаловали?

Ведущий: Мы тебе привет от Полевика принесли, не твоя ли зверушка к нему попала?

Кикимора: Моя, моя (забирает лягушонка) .Скучно мне сидеть одной в тишине речной! Поиграйте - ка со мной!

Проводятся игры с детьми

«Веревочка»: у кого длиннее под музыку

«Лента»: танец под опускающейся лентой под музыку

Кикимора: Эх меня развеселили,

И немного утомили!

Отправляйтесь дальше вот вам подарочек от меня.

Подает метлу, на метле записка «Просьба вернуть хозяйке в избушку на курьих ножках»

Ведущий: Ну вот кикимора тоже подарочек подарила, а он и не ее вовсе вернем метлу хозяйке.

Дети: Вернем

Ведущий: А кто же хозяйка у метлы?

Дети: Баба Яга!

Ведущий: Ну мы почти всё обошли к Бабе яге точно придется в лес идти. Выходят на соседнюю площадку. Стоит избушка на курьих ножках. Выходит Баба Яга

Баба Яга: Чую, чую! Что за вонь? Русским духом пахнет! Апчхи!

Ведущий: Ой, ой. Кто вы бабушка?

Баба Яга: А отгадайте загадку — обманку, тогда узнаете:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня…

Воспитанницы: Баба Яга!

Баба Яга:Так давайте выкладывайте, чаво надобно? Травки какой для привораживания, али от хвори?

Ведущий: Да вот нам Кикимора подарок подарила, а он вам наверное принадлежит, посмотрите.

Баба Яга: Ишь ты! Ишь ты! Погляди-ка на него. Ой, метелка моя родная! Как же я по тебе соскучилась, сегодня же полетаем в честь праздничка.

Ведущий: Вот и хорошо, что мы бабушке угодили метелку вернули. Пойдемте домой жаль только клад не нашли.

Баба Яга: Ой, голубчики, да что же это вы домой собрались а игры пляски, как же поиграйте со мной может я чем вашему горю и помогу.

Ведущий: Давайте ребята поиграем с Бабой Ягой

Дети: Поиграем

Баба Яга: Игра такая совсем простая. А называется она «Бабкина метелка». Все встают вкруг. Под музыку передаем метлу. На ком музыка останавливается и у кого в руках остается метелка, тот на ней по кругу бегает.

Игра «Бабкина метелка» под музыку

Баба Яга: Ох и молодцы!

Звон в избушке

Баба Яга: Ох, это что у меня в избушке звенит что ли?

Дети: Да

Баба Яга: А что звенит то? (заходит в избу) раздается шум гам Баба Яга выносит «клад».вот чего звенит. Это вам за помощь да веселье. Клад то у меня давно в избушке спрятан был, да только не кто его не находил, а вы своей добротой его разбудили и нашли. Держите для хороших детей ничего не жалко.

«Клад» открывается сувениры на выбор раздаются детям.

Ведущий: Вот спасибо вам бабушка, а поиграйте с нами еще и потанцуйте. (Проводиться дискотека)

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 летКраткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 лет Сроки реализации: 26 октября – 7 ноября 2017 года, краткосрочный. Тип проекта: познавательный, музыкально-развлекательный Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Иван Купала» МКДОУ г. Новосибирска Детский Сад № 27 «Росинка» Проект в старшей группе «Семицветик» На тему: «Иван Купала» Выполнила: Левкина Галина.

Сценарий праздника к 23 февраля для детей 5–7 лет ВидеоСценарий праздника к 23 февраля для детей 5–7 лет Видео Цель: Веселое развлечение. Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Учить работать в комманде. Играет.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 2–3 лет Сценарий на праздник 8 марта для детей 2-3 лет: Цель: создать у детей атмосферу праздника. Задачи. 1. Закрепить знания и умения, полученные.

Сценарий народного праздника для старшей группы «Иван Купала» Предварительная работа: Беседы о русских летних праздниках, выучить слова для игры, разучить игры. Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи.

Сценарий народного праздника Масленица «Солнышко красно, гори, гори ясно!» для детей 4–7 лет Голос: Внимание! Внимание! Велено до вас довести в сей час указ, продиктованный самой нашей матушкой Зимой: «Каждый год числа сего, как.

Сценарий народного праздника на воздухе для всех детей «Широкая Масленица» со Скоморохами Сценарий зимнего праздника на воздухе для всех детей. «Широкая Масленица». Цель: Приобщение детей к русским народным традициям и пропаганда.

Сценарий осеннего праздника для детей 3–4 лет Здравствуйте, дорогие гости, мы рады, что вы пришли к нам на праздник и начинаем наш концерт! Заглянул осенний праздник в каждый дом, Потому.

Сценарий праздника «Иван Купала» на природе Праздник Ивана Купала Звучит русская народная мелодия Взрослые и дети выходят «змейкой», проходят через центр, расходятся в разные стороны.

Сценарий вечера досуга по мотивам русского народного праздника «Масленица» для детей первой младшей группы ГБДОУ детский сад №35 Кировского р-на СПб. Воспитатель: Соловьева А. П. Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий народного праздника «Иван Купала» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 31 мая 2018 в 16:11
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД