Сценарий непосредственно — образовательной деятельности «Цветы жизни» для детей подготовительной группы

Ольга Маркелова
Сценарий непосредственно — образовательной деятельности «Цветы жизни» для детей подготовительной группы

Сценарий

непосредственно – образовательной деятельности

«Цветы жизни»

образовательная область «Социализация»

для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет

Цель: формировать представления о гендерных отношениях и взаимосвязях как между детьми, так и между взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.

2. Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Обогащать словарный запас, с помощью таких слов как гендерные отношения, юноша, девушка, пожилой мужчина, пожилая женщина.

3. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.

4. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

5. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающие:

1. Развивать зрительное, слуховое внимание и память, графо-моторные навыки.

2. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола; умение работать в команде.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (объяснение, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (сюрпризный момент);

Практические (упражнения).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия

Средства обучения:

Демонстрационный материал: цветок.

Оборудование: картинки возрастной периодизации, карточки для слухового диктанта, предметные картинки, фломастеры, мольберты

ИКТ (ноутбук, проектор, экран)

Ход НОД:

Звучит песня «Из чего же, из чего же, из….». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

Организационный момент

- Как мы традиционно приветствуем друг друга?

А сегодня я предлагаю поздороваться c помощью танца (мальчик - поклон, девочка - реверанс).

- Давайте познакомимся, а поможет нам в этом микрофон. Взяв микрофон в руки, вы должны дать интервью, т. е. назвать свое имя, отчество и сказать кто вы? (мальчик или девочка).

- Начну я с себя: «Меня зовут Ольга Дмитриевна – я женщина».

- Как вы думаете, как по-другому можно назвать девочек и мальчиков? А как по-другому?

- А знаете ли вы, что еще по - другому воспитанных мальчиков называют джентльменами, а воспитанных девочек – леди. Я предлагаю вам на протяжении всей нашей встречи мальчикам быть джентльменами, а девочкам юными леди.

- Перед нами сегодня стоит задача выяснить, что такое гендерные отношения. Может быть, кто-нибудь из вас слышал такое выражение - гендерные отношения?

- Я вам расскажу: гендерные отношения – это дружеские отношения между мальчиками и девочками, между настоящими джентльменами и юными леди.

Основная часть

- Уважаемые джентльмены и леди я хочу познакомить вас с одной историей. Для этого нам нужно пройти в кинозал. Обратите внимание, что в нашем кинозале места для девочек обозначены красными шарами, а для мальчиков синими шарами. Пройдите в кинозал. Внимание на экран.

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. А из семян вырастали цветы жизни. Народная мудрость гласит: «Дети – цветы жизни», т. е. детей сравнивают с цветами. Как вы думаете, почему?

- Сегодня я предлагаю вам из семян вырастить цветы «жизни». Я буду в роли садовника, а вы моими помощниками. Внимание на экран – Что вы видите? Семена посажены, для того, чтобы они начали расти, я предлагаю вам игру «От рождения до старости». Правила игры: нам необходима команда девочек и команда мальчиков. Мальчики работают за синим мольбертом, а девочки за розовым мольбертом. Приглашаю вас к мольбертам (Дети подходят к мольбертам).

1. Д/и «От рождения до старости»

- Перед вами картинки, вам необходимо разложить их в правильной последовательности. А теперь команды поменяйтесь местами для того, чтобы проверить правильность выполнения задания.

- Команда девочек, как вы считаете, правильно ли мальчики выполнили задание?

- Команда мальчиков, как вы считаете, правильно ли девочки выполнили задание?

- Уважаемая команда настоящих джентльменов и юных леди, я вас поздравляю, сейчас вы не просто разложили правильно картинки, вы определили, какой жизненный путь проходит каждый из вас.

Какой жизненный путь проходят девочки? Мальчики? (индивидуальная работа)

Жизненный путь каждого из вас будет состоять из нескольких ступеней.

- Назовите, на какой жизненной ступеньке находитесь вы?

- А на какой жизненной ступеньке нахожусь я?

- Да, я женщина у меня есть семья, дети.

- Если мы правильно определили жизненный путь мальчиков и девочек, то наши посаженные семена нам подскажут.

- Внимание на экран! Что произошло с нашими семенами?

– Я предлагаю продолжать выращивать наши цветы «жизни» и я приглашаю в наш кинозал. Мальчикам необходимо проявить благородство и проводить свою девочку на стульчик, а девочка не забывает поблагодарить мальчика.

2. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Предлагаю сыграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». На экране вы видите поступки детей, наша задача – назвать только хорошие, благородные поступки.

- Вы согласны с?

- Назовите поступки, которые вы считаете плохими?

- Я надеюсь, что каждый из вас проходя свой жизненный путь будет совершать только хорошие поступки.

- Давайте проверим, правильно ли мы определили хорошие и плохие поступки. Подскажут нам наши цветы.

- Внимание на экран! Что произошло с нашими семенами?

3. Динамическая пауза.

- Говорят, что цветы лучше растут под музыку. И я приглашаю вас на музыкальную паузу.

Сейчас мы с вами сыграем в музыкальную игру «Король и принцесса». Выбираем короля, говорим и выполняем движения по тексту.

- Давайте проверим, как наша музыкальная пауза повлияла на рост наших цветов. Внимание на экран! Что произошло с нашими цветами?

4. – Продолжаем выращивать наши цветы. А для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Подскажи дорогу».

Джентльмены проводите своих леди за столы, стулья для девочек обозначены красным кругом, а для мальчиков синим.

– Перед вами лежат карточки, возьмите карточку, обозначенную цифрой 1. Посмотрите, что нарисовано на карточке справа? Слева? (индивидуальная работа)

Мальчики подскажут машине дорогу в гараж, а девочки – кукле в магазин. Для этого нужно быть очень внимательными и следовать моей инструкции. Возьмите фломастеры, садитесь правильно и мы начинаем от красной точки.

- Переверните карточку с цифрой 2 и проверьте, правильно ли вы подсказали дорогу. У всех дорога совпала?

- Отложите на край стола две карточки и фломастер.

- Д/И «Кому что надо» - на разносах лежат картинки, возьмите и рассмотрите их. Мальчики выберут картинки, с изображением предметов, которые необходимы для будущих мужчин, а девочки выберут картинки с изображением предметов, которые нужны будущим женщинам. Проверка в парах.

- Что ты выбрал и почему?

- Итак, мои юные помощники, если мы с вами выбрали правильно, то наши цветы нам подскажут. Внимание на экран. Что произошло с нашими цветами?

5. Игра «Взаимное доверие» - мы будем учиться доверять друг другу.

- Я предлагаю сыграть вам еще в одну игру «Взаимное доверие». Слушайте внимательно правила игры. Джентльмену необходимо помочь маленькой леди преодолеть препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Чтобы леди прошла препятствие, джентльмен должен дать пошаговую инструкцию (показ воспитателя). Когда проведете девочку, помогите ей снять повязку, положите на стол и пройдете в кинозал.

- Юные леди вы чувствовали себя уверенно, когда вам помогали преодолеть препятствия ваши джентльмены? Значит, вы им доверяла?

Мальчики, вы были сегодня настоящими джентльменами.

Итог

- Внимание на экран? Что же наши цветы?

- Благодаря чему они выросли и стали красивыми? Что еще?

- Итак, уважаемые джентльмены и юные леди, я вас поздравляю, сегодня процессе наших игр между мальчиками и девочками сложились дружеские отношения. И я надеюсь, что они будут такими всегда. И не случайно, я сегодня была в роли садовника, а вы моими помощниками, Посмотрите. Какой букет мы с вами вырастили (показывает букет).

- Я предлагаю вам выбрать тот цветок, который будет похож на вас. Тот цветок, с которым бы вы хотели пройти по своему жизненному пути.

Публикации по теме:

Циклограмма работы музыкального руководителя Утверждаю:___Заведующий…. Циклограмма работы музыкального руководителя – Решетниковой Натальи Юрьевны …. на 2012 – 2013.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий непосредственно — образовательной деятельности «Цветы жизни» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....