Конспект НОД для детей 3–4 лет «День рождения Хрюши». Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Зинаида Новикова
Конспект НОД для детей 3–4 лет «День рождения Хрюши». Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Программные задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

- подвести к пониманию того, что вода растворяет некоторые вещества (сахар)

- упражнять в различении вкуса (кислый, сладкий)

- стимулировать умение самостоятельно делать выводы из проделанных опытов

- вызывать у детей желание помочь игровому персонажу

- закреплять правила безопасного обращения со стеклянными предметами

Оборудование:

Стеклянные баночки, ложки, сахарный песок, компот из яблок

Примерный сценарий деятельности:

В гости приходит Хрюша (игрушка поросёнка в нарядной одежде)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему сегодня Хрюша такой нарядный и так весело улыбается? (Ответы детей)

У него сегодня день рождения!

Кто хочет поздравить поросёнка Хрюш, сказать ему ласковые слова (дети говорят поросёнку добрые пожелания)

Воспитатель: Ребята, Хрюша для нас сварил яблочный компот, он нас угощает, хотите его попробовать? (да)

Воспитатель вместе с Хрюшей разливают детям компот, дети и воспитатель пробуют кампот.

Хрюша: «Дети, вам понравился мой компот?» (ответы детей)

Воспитатель: Какой компот на вкус? (кислый)

Воспитатель: «Хрюша, мне показалось, что ты расстроен…

Хрюша : «Я очень старался, хотел, чтобы компот был вкусным, сладким…

Воспитатель: «Ребята, чем же мы можем помочь Хрюше

Дети предполагают

- добавить ягод

- добавить мёд

- добавить сахарный песок

- пить компот с печеньем

Воспитатель анализирует предположения с позиции «подходит – не подходит». Выбираем оптимальное решение – «добавить сахарный песок»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно добавить в свои бокалы с компотом сахарный песок. Индивидуально обращается к детям с вопросами

- Что ты будешь делать?

- А ты, Егор, что будешь делать? (спросить 4 – 5 детей)

- Что нам для этого нужно? (сахарный песок, ложки). Дети готовят необходимые материалы – приносят с общего заранее приготовленного стола с ложками и блюдцами с сахарным песком.

В ходе практической деятельности обратить внимание, что сначала сахарный песок виден в компоте.

Воспитатель задаёт детям вопрос «Почему мы видим сахарный песок на дне бокала?» Дети отвечают (потому что компот прозрачный) Воспитатель предлагает детям вновь попробовать компот, спрашивает их, почему компот до сих пор не сладкий, ведь все дети добавили сахар. Делаем общий вывод «Чтобы компот стал сладким, нужно размешать песок»

Хрюша: «Давайте подружим сахарных человечков с жидкими и перемешаем компот!»

После того, как все дети аккуратно (на это обращает внимание воспитатель) перемешали компот с песком, воспитатель вновь предлагает детям попробовать компот.

Дети пробуют.

Воспитатель: Ребята, изменился компот? Что изменилось (цвет, вкус? Каким он стал (вкусным, сладким, прозрачным)

Воспитатель: А почему мы сейчас не видим на дне сахарный песок? (потому что он растворился в жидкости

Воспитатель: «Хрюша, совсем несложно было тебе помочь. Попробуй, какой сладкий компот получился!»

Ребята, кто расскажет Хрюше, как получился такой сладкий компот? (Дети по желанию рассказывают - надо было в твой компот просто добавить сахарного песка и размешать, чтобы песок растворился)

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру – моделирование. «Девочки будут сахарными крупинками, а мальчики – капельками воды. Я (воспитатель) - ложка. Девочки встанут в маленький круг, а мальчики – в большой.» Дети бегут по кругу. Воспитатель вокруг детей. Девочки постепенно приседают» (при повторной организации игры можно включить веселую музыку)

Хрюша благодарит детей за помощь, Дети водят хоровод «Каравай» в честь дня рождения поросёнка.

Публикации по теме:

Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.

Открытое интегрированное занятие по рисованию оттиском во второй младшей группе «Веселые шары» Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары". Тема: «Веселые шары». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет «День рождения Хрюши». Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Опубликовано: 15 января 2014 в 15:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...