Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Киров-частица Российской Федерации»

Нина Трефилова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Киров-частица Российской Федерации»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

«Киров – частица Российской Федерации»

по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Цель: формирование знаний детей о родном крае.

Задачи:

1. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с областным городом и достопримечательностями г. Кирова.

2. Познакомить с историей возникновения города, показать расположение областного города на территории России. Познакомить с гербом и флагом Кировской области, объяснить символическое значение изображений герба и флага Кировской области.

3. Развивать воображение, мышление в процессе игры.

4. Воспитывать любовь к малой Родине (г. Киров).

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением города Кирова, заучивание стихотворения, творческие работы детей

Материал: карта Кировской области, герб и флаг Кирова, фотографии (слайды) с достопримечательностями Кирова, конверты с символикой (флагом)

Ход занятия:

1ч.

В: (воспитатель находится на уровне детей)

вхожу с детьми в группу здороваемся с гостями

Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

(С. Прокофьев)

В:- Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Д: - О Родине

В: Правильно. У каждого человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Д:- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

- Его дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина. (Карта России)

В: Обратите внимание (показываю карту с приклеенным гербом)

В:- Дети, как вы думаете. Что такое малая Родина.

Д: - Это где мы живем и растем.

В: - Правильно, Малая родина, это родной дом, где мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить свою Родину, а наша малая Родина это Кировская область.

Наш это родной край (показываю)

В (слайд кировской области)

В:- Как называется главный город нашей области?

Д: - Киров. (Показ на карте расположения города)

В: Наш родной город Киров - частица нашей великой Родины – России.

В: Ребята, хотите ли вы послушать историю возникновения города Киров.

***(слайды из истории Кирова)

639 лет назад на берегу реки Вятка возвели кремль и дали ему название Хлынов. Это первое старейшее название нашего города.

Шли года и городу дали второе название в честь реки, на которой он стоит - Вятка.

Второе название города Кирова это Вятка

В довоенное время наш город переименовали и дали третье название Киров

В: - Ребята, знаете ли вы, почему наш областной город называется «Киров»

Д: ответы детей

В: (слайд-фото С. М. Кирова)

(слайд)- Киров

В: В честь человека Сергея Мироновича Киров (Костриков) — советского государственного деятеля.

В:– Ребята, наш современный город стал (слайды)

- Красивым, большим, с широкими улицами, красивыми зданиями.

В:- Ребята, как вы считаете, какие достопримечательности в Кирове?

Д: кукольный театр имени А. Н. Афанасьева, музеи, фонтан на театральной площади, областной драматический театр, кировский цирк).

В: - Что интересного и красивого вы там видели?

Д: (короткие рассказы детей)

В: дети, давайте посмотрим на экран и рассмотрим достопримечательности нашего областного города

(слайды современного Кирова) и показ памятников (цирка, фонтана, кукольного театра, музея кировских мастеров)

В: наш город Киров богат достопримечательностями и еще много сохранилось других памятников (печати, дымковской, танк)

В: Ребята у города Кирова свои символы: это флаг, герб (слайды герба и флага Кирова)

В: - что изображено на гербе города Кирова?

Д: (ответы детей) щит, на котором изображена рука, держащая лук со стрелой.

В: А это флаг города Кирова.

Флаг Кировской области является символом Кировской области Российской Федерации.

Флаг области имеет три цвета:

В: что обозначает белый цвет?

Д: чистоты, добра и скромности, снежной зимы;

В: что обозначает зеленый цвет?

Д: - цвет надежды, радости и здоровья, лесных богатств;

В: - что обозначает синий цвет?

Д: - цвет верности, честности, цвет реки

В: молодцы.

В: - пройдем к столам,

Давайте соберем флаг Кирова. Для каждого из вас есть конверт с заданием. Открываем, достаем и собираем. Но при этом будьте внимательны.

В: - Ребята проверьте друг у друга работу.

Игра «Флаг Кировской области»

В: обращает внимание на правильное расположение полос на флаге Кировской области, у столов закрепляем название области, главного города области, обозначение цветов.

ИТОГ:(3мин)

В:.- Как называется наша область?

Д: Кировская

-Главный город нашей области?

Д: Киров.

В: Назовите цвета флага города Киров

• белый цвет

• зелёный

• синий

В: С символикой нужно обращаться бережно

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём

В: ребята, я подарю вам один из символов нашей кировской области - это герб, а вы расскажите и покажите своим родителям друзьям.

В: МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!

Воспитатель: Трефилова Н. П.

2я кваликафиционная категория

МКДОУ д/с «Золотые зернышки»

П. Первомайский

2013г

Публикации по теме:

Формы работы ДОУ по формированию патриотических чувств у дошкольников В нашем детском саду работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Большое значение в.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Киров-частица Российской Федерации»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...