Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Киров-частица Российской Федерации»

Нина Трефилова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Киров-частица Российской Федерации»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

«Киров – частица Российской Федерации»

по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Цель: формирование знаний детей о родном крае.

Задачи:

1. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с областным городом и достопримечательностями г. Кирова.

2. Познакомить с историей возникновения города, показать расположение областного города на территории России. Познакомить с гербом и флагом Кировской области, объяснить символическое значение изображений герба и флага Кировской области.

3. Развивать воображение, мышление в процессе игры.

4. Воспитывать любовь к малой Родине (г. Киров).

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением города Кирова, заучивание стихотворения, творческие работы детей

Материал: карта Кировской области, герб и флаг Кирова, фотографии (слайды) с достопримечательностями Кирова, конверты с символикой (флагом)

Ход занятия:

1ч.

В: (воспитатель находится на уровне детей)

вхожу с детьми в группу здороваемся с гостями

Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

(С. Прокофьев)

В:- Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Д: - О Родине

В: Правильно. У каждого человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Д:- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.

- Его дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина. (Карта России)

В: Обратите внимание (показываю карту с приклеенным гербом)

В:- Дети, как вы думаете. Что такое малая Родина.

Д: - Это где мы живем и растем.

В: - Правильно, Малая родина, это родной дом, где мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить свою Родину, а наша малая Родина это Кировская область.

Наш это родной край (показываю)

В (слайд кировской области)

В:- Как называется главный город нашей области?

Д: - Киров. (Показ на карте расположения города)

В: Наш родной город Киров - частица нашей великой Родины – России.

В: Ребята, хотите ли вы послушать историю возникновения города Киров.

***(слайды из истории Кирова)

639 лет назад на берегу реки Вятка возвели кремль и дали ему название Хлынов. Это первое старейшее название нашего города.

Шли года и городу дали второе название в честь реки, на которой он стоит - Вятка.

Второе название города Кирова это Вятка

В довоенное время наш город переименовали и дали третье название Киров

В: - Ребята, знаете ли вы, почему наш областной город называется «Киров»

Д: ответы детей

В: (слайд-фото С. М. Кирова)

(слайд)- Киров

В: В честь человека Сергея Мироновича Киров (Костриков) — советского государственного деятеля.

В:– Ребята, наш современный город стал (слайды)

- Красивым, большим, с широкими улицами, красивыми зданиями.

В:- Ребята, как вы считаете, какие достопримечательности в Кирове?

Д: кукольный театр имени А. Н. Афанасьева, музеи, фонтан на театральной площади, областной драматический театр, кировский цирк).

В: - Что интересного и красивого вы там видели?

Д: (короткие рассказы детей)

В: дети, давайте посмотрим на экран и рассмотрим достопримечательности нашего областного города

(слайды современного Кирова) и показ памятников (цирка, фонтана, кукольного театра, музея кировских мастеров)

В: наш город Киров богат достопримечательностями и еще много сохранилось других памятников (печати, дымковской, танк)

В: Ребята у города Кирова свои символы: это флаг, герб (слайды герба и флага Кирова)

В: - что изображено на гербе города Кирова?

Д: (ответы детей) щит, на котором изображена рука, держащая лук со стрелой.

В: А это флаг города Кирова.

Флаг Кировской области является символом Кировской области Российской Федерации.

Флаг области имеет три цвета:

В: что обозначает белый цвет?

Д: чистоты, добра и скромности, снежной зимы;

В: что обозначает зеленый цвет?

Д: - цвет надежды, радости и здоровья, лесных богатств;

В: - что обозначает синий цвет?

Д: - цвет верности, честности, цвет реки

В: молодцы.

В: - пройдем к столам,

Давайте соберем флаг Кирова. Для каждого из вас есть конверт с заданием. Открываем, достаем и собираем. Но при этом будьте внимательны.

В: - Ребята проверьте друг у друга работу.

Игра «Флаг Кировской области»

В: обращает внимание на правильное расположение полос на флаге Кировской области, у столов закрепляем название области, главного города области, обозначение цветов.

ИТОГ:(3мин)

В:.- Как называется наша область?

Д: Кировская

-Главный город нашей области?

Д: Киров.

В: Назовите цвета флага города Киров

• белый цвет

• зелёный

• синий

В: С символикой нужно обращаться бережно

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём

В: ребята, я подарю вам один из символов нашей кировской области - это герб, а вы расскажите и покажите своим родителям друзьям.

В: МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!

Воспитатель: Трефилова Н. П.

2я кваликафиционная категория

МКДОУ д/с «Золотые зернышки»

П. Первомайский

2013г

Публикации по теме:

Формы работы ДОУ по формированию патриотических чувств у дошкольников В нашем детском саду работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Большое значение в.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Киров-частица Российской Федерации»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 13:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...