Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы.

Алена Дусмухамбетова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы.

Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательно-речевое»

Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Тема:

«Лесное Царство»

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Подготовила: Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна, воспитатель I квалификционной категории МДОАУ д/сад «Солнышко»

п. Светлый, Оренбургской области

п. Светлый – 2013

Цель: закрепить представления детей о деревьях, их строение, внешние признаки; формировать познавательную активность у детей в процессе разнообразных видах детской деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении; активизировать словарь.

Образовательные: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; закреплять навык рисования губкой (прием примакивания).

Работа над словарем: корни, ствол, ветки и листья – крона.

Создание среды для организации и проведения НОД: Группа украшена в виде леса; создается полоса препятствий.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», инвентарь для полосы препятствий: кубики-кочки, веревочки - овраг, тоннель, бревно-валежник; фланелеграф; ветки изображающие деревья и листья для этих деревьев: клен, береза, дуб; иллюстрации деревьев: дуб, елка, береза, осина, ива.

Предварительная работа: Предварительная непосредственно образовательная область по обучению технике рисования ладошкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка. Появляется Лесовичок – дедушка Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок:

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок:

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Лесовичок: А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? Трудности и опасности вас не пугают? (Ответы детей)

Лесовичок:

Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы?

Дети:Да!

Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау (Полоса препятствий)

Лесовичок:

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»).

Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»,

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы детей).

Лесовичок:

Послушайте-ка загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (деревья).

А царство мое как называется? (Лес).

Вот деревья здесь стоят

И листвою шевелят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит…

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Лесовичок: Царство мое – лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево – самое большое растение). Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья – крона). Как вы думаете, дерево живое? (Да) .Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги). А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы). Да и растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (деревья молчат и не могут двигаться). Хотите поиграть в игру оденем дерево?

Дидактическая игра «Оденем дерево».

Дети делятся на три команды. На трех фланелеграфах закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку – дубовый, березовый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

Лесовичок:Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них не хотите ли?

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.

1 ребенок:

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и млад, и стар.

Расту до самой старости – и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий (дуб).

2 ребенок:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (береза)

3 ребенок:

Всегда от холода трясусь,

Всего – всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая(осина).

4 ребенок:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит (ива).

5 ребенок:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (елка).

Лесовичок: Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли). Да, непорядок. А вы любите рисовать? Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Ответы детей) Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Лесовичок: на прошлой нашей встрече вы обводили ладошку простым карандашом. На что она была похожа? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т. д.). А на дерево? (И на дерево). Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают).Каким цветом вы закрашивали ствол и ветки? (Коричневой краской). Ребята, а по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев). Когда дерево бывает с листьями(Летом, ранней осенью и весной). Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да). Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается (показ).Выполненные детьми рисунки раскладывают на столах – это лес.

Лесовичок:

Как красиво!

Дуб налево, дуб на право,

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же – мы еще в лесу?

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

Лесовичок:

- Вот и закончилось наше путешествие в лесное царство! Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей). Вы сегодня были такими дружными, артистичными, прошли полосу препятствий, отгадали все загадки, помогли одеть дерево. Какие замечательные рисунки вы нарисовали и подарили лесу.

Лесовичок:

Ну а мне уже пора!

До свиданья детвора!

Публикации по теме:

Царство рыбЦарство рыб На прошлой неделе мы работали по лексической теме "Рыбы".Аквариумный мир,подводное царство очень увлекло детей. Используя разные приемы.

Экскурсия в каньон реки ПсахоЭкскурсия в каньон реки Псахо Каньон реки Псахо находится недалеко от Адлера, летом мы с внуком отдыхали в Адлере и ездили на экскурсию в каньон. Стены поднимаются.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Лесное царство» для детей средней группы.
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 14:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...