Лучший педагог года

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к солнышку»

Светлана Груша
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к солнышку»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме : «Путешествие к солнышку».

Цель:поощрять детей к развернутому изложению содержания литературных произведений.

Области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Задачи.

«Коммуникация».

Побуждать детей к речевому общению со взрослым и между собой:

-отвечать на вопросы;

-высказывать свое мнение;

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах

-прислушиваться к высказываниям других детей.

Формировать звуковую культуру речи детей. Развивать связную речь, умение выразительно читать стихотворения.

«Познание».

Используя литературные произведения различного характера, познакомить детей с солнцем.

«Социализация».

С помощью мимики, жестов, речи учить передавать сказочный образ. Развивать память, артистические способности. Воспитывать любовь к природе и взаимопонимание между детьми, чувство дружбы.

Материал: макет домика с окошком, макет механического солнышка, изображение тучки, фонарь (для изображения солнечного лучика, фланелеграф, картинки с изображением персонажей рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» (заяц, петух, пчелка, земля, трава, цветы). Атрибуты для драматизации (домик, будка, плетень, коврик, цветок, пенек, озеро, кувшинка).На каждого ребенка –картинка с изображением солнышка, шапочки (щенка, кошки, петуха, мышки, собаки, пчелки, лягушки, рыбки).

План занятия.

1. Д\игра «Что в ладошке?»(Введение в тему).

2. Сообщение темы занятия.

3. Рассказывание детьми потешки «Солнышко-колоколнышко».

4. Рассказ «Утренние лучи» К. Д. Ушинского с показом слайдов.

5. Беседа с детьми по рассказу.

6. Игровое задание «Кем хочешь быть?».

7. Драматизация сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»

8. Итог занятия.

Ход.

Воспитатель:

-Ребята, хотите поиграть в новую игру? (Да).

Тогда подходите ко мне поближе. Встаньте все по кругу и послушайте как будем играть. Надо соединить ладошки-вот так (показать) вместе. А я вам вложу какой-то «секрет» в них, но вы их не открывайте, никому не показывайте. Сейчас кладу «секрет» Софии. Артему,Полине….

А теперь посмотрите, что же у вас в ладошках.

Дети: Солнышко.

Воспитатель:

Мы с вами отправимся в гости к солнышку. Может быть оно у нас в группе есть. Давайте-ка его поищем. (Воспитатель с детьми расходятся по группе, ищут солнышко).

-Возле стола –нет, возле шкафа-нет, около батареи-нет. А посмотрите вот тучка. Наверное, солнце спит за ней. Надо его разбудить. Сейчас мы с вами вспомним потешку «Солнышко-колоколнышко».Давайте все вместе, дружно, громко скажем, чтобы солнышко нас услышало. (Воспитатель с детьми рассказывают потешку).

Солнышко- колоколнышко, выгляни из-за гор-горы.

Видело ль ты свою сестру, видело ль ты красну весну?

Видело ль ты другу сестру, старую ведьму зиму?

Что стужу да в мешке несла, холодом на землю трясла,

А потом оступилася, под гору повалилася.

Воспитатель: А вот и солнышко. Похлопаем ему в ладошки, порадуемся. Солнышко ласковое, доброе, красивое. Давайте сделаем ему приятное, подарим наши маленькие солнышки. (Дети кладут их на поднос).

-Ребята, выплыло на небо красное солнышко и стало посылать свои лучи на землю, будить ее.

Рассказываю рассказ «Утренние лучи», сопровождая его показом картинок.

После рассказа задаю вопросы.

1. Ребята, так когда солнышко проснулось? (Утром).

2. А кого оно разбудило первого? (Зайчика).

3. А что стал делать зайчик? (Попрыгал на лужайку искать травку).

4. А куда потом попал лучик? (В курятник).

5. Соня, а кого он там разбудил? (Петушка).

6. А кого еще лучик разбудил? (Пчелку).

7. А что пчелка стала делать? (Собирать мед с цветов).

(Надеваю шапочку щенка на голову Сережи и вывожу его вперед).

-Ребята, кто это? (Щенок).

А вы знаете, что случилось со щенком в сказке «Кто сказал «мяу»

(Да).

-Тогда выбирайте себе шапочки, кто какую хочет и занимайте соответствующие домики.

(Помогаю надеть шапочки).

Рассказываю сказку за автора, дети ведут диалог каждый за своего персонажа.

-Молодцы, все хорошо справились со своей ролью. Снимайте шапочки и идите ко мне. Так кто же сказал «мяу»? (Кошка).

- Правильно. А сейчас мы пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к солнышку»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 07:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД