Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к солнышку»

Светлана Груша
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к солнышку»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме: «Путешествие к солнышку».

Цель:поощрять детей к развернутому изложению содержания литературных произведений.

Области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Задачи.

«Коммуникация».

Побуждать детей к речевому общению со взрослым и между собой:

-отвечать на вопросы;

-высказывать свое мнение;

-прислушиваться к высказываниям других детей.

Формировать звуковую культуру речи детей. Развивать связную речь, умение выразительно читать стихотворения.

«Познание».

Используя литературные произведения различного характера, познакомить детей с солнцем.

«Социализация».

С помощью мимики, жестов, речи учить передавать сказочный образ. Развивать память, артистические способности. Воспитывать любовь к природе и взаимопонимание между детьми, чувство дружбы.

Материал: макет домика с окошком, макет механического солнышка, изображение тучки, фонарь (для изображения солнечного лучика, фланелеграф, картинки с изображением персонажей рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» (заяц, петух, пчелка, земля, трава, цветы). Атрибуты для драматизации (домик, будка, плетень, коврик, цветок, пенек, озеро, кувшинка).На каждого ребенка –картинка с изображением солнышка, шапочки (щенка, кошки, петуха, мышки, собаки, пчелки, лягушки, рыбки).

План занятия.

1. Д\игра «Что в ладошке?»(Введение в тему).

2. Сообщение темы занятия.

3. Рассказывание детьми потешки «Солнышко-колоколнышко».

4. Рассказ «Утренние лучи» К. Д. Ушинского с показом слайдов.

5. Беседа с детьми по рассказу.

6. Игровое задание «Кем хочешь быть?».

7. Драматизация сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»

8. Итог занятия.

Ход.

Воспитатель:

-Ребята, хотите поиграть в новую игру? (Да).

Тогда подходите ко мне поближе. Встаньте все по кругу и послушайте как будем играть. Надо соединить ладошки-вот так (показать) вместе. А я вам вложу какой-то «секрет» в них, но вы их не открывайте, никому не показывайте. Сейчас кладу «секрет» Софии. Артему,Полине….

А теперь посмотрите, что же у вас в ладошках.

Дети: Солнышко.

Воспитатель:

Мы с вами отправимся в гости к солнышку. Может быть оно у нас в группе есть. Давайте-ка его поищем. (Воспитатель с детьми расходятся по группе, ищут солнышко).

-Возле стола –нет, возле шкафа-нет, около батареи-нет. А посмотрите вот тучка. Наверное, солнце спит за ней. Надо его разбудить. Сейчас мы с вами вспомним потешку «Солнышко-колоколнышко».Давайте все вместе, дружно, громко скажем, чтобы солнышко нас услышало. (Воспитатель с детьми рассказывают потешку).

Солнышко- колоколнышко, выгляни из-за гор-горы.

Видело ль ты свою сестру, видело ль ты красну весну?

Видело ль ты другу сестру, старую ведьму зиму?

Что стужу да в мешке несла, холодом на землю трясла,

А потом оступилася, под гору повалилася.

Воспитатель: А вот и солнышко. Похлопаем ему в ладошки, порадуемся. Солнышко ласковое, доброе, красивое. Давайте сделаем ему приятное, подарим наши маленькие солнышки. (Дети кладут их на поднос).

-Ребята, выплыло на небо красное солнышко и стало посылать свои лучи на землю, будить ее.

Рассказываю рассказ «Утренние лучи», сопровождая его показом картинок.

После рассказа задаю вопросы.

1. Ребята, так когда солнышко проснулось? (Утром).

2. А кого оно разбудило первого? (Зайчика).

3. А что стал делать зайчик? (Попрыгал на лужайку искать травку).

4. А куда потом попал лучик? (В курятник).

5. Соня, а кого он там разбудил? (Петушка).

6. А кого еще лучик разбудил? (Пчелку).

7. А что пчелка стала делать? (Собирать мед с цветов).

(Надеваю шапочку щенка на голову Сережи и вывожу его вперед).

-Ребята, кто это? (Щенок).

А вы знаете, что случилось со щенком в сказке «Кто сказал «мяу»

(Да).

-Тогда выбирайте себе шапочки, кто какую хочет и занимайте соответствующие домики.

(Помогаю надеть шапочки).

Рассказываю сказку за автора, дети ведут диалог каждый за своего персонажа.

-Молодцы, все хорошо справились со своей ролью. Снимайте шапочки и идите ко мне. Так кто же сказал «мяу»? (Кошка).

- Правильно. А сейчас мы пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к солнышку»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 07:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...