Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с понятием «воздух»

Евгения Груша
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с понятием «воздух»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Знакомство с понятием «воздух»».

Цель: формировать у детей знания о том, что воздух есть вокруг нас.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи.

«Познание».

Дать детям знания о том, что воздух необходим- им дышат люди, животные, растения. Закрепить знания о цвете, о размере. Расширять кругозор, познавательный интерес. Учить делать выводы и умозаключения.

«Коммуникация».

Учить отвечать на вопросы. Развивать связную речь,память, мышление.

«Социализация».

Воспитывать желание сделать доброе дело для кого-то.

Материал: костюм для взрослого (Хрюша, полиэтиленовый пакет,банка, камешки, комочки земли, песок в емкостях, банка с водой и соломинкой у воспитателя, банки с водой и соломинками по количеству детей, воздушные шарики.

Ход.

В гости к малышам приходит Хрюша с воздушным шариком.

Хрюша: Добрый день, дети,Это я,ваш друг, я не ошибся? Все меня знают? Я пришел к Вам с подарком, воздушным шариком-вот каким.

(Воспитатель приветствует Хрюшу, приглашает его сесть, потом обращается к детям.)

Воспитатель:-Дети, а с чем к нам пришел Хрюша?

(Ответы детей.)

Да, с шариком. Посмотрите, какой он красивый. А какого он цвета?

(Красный) Неожиданно шарик лопается.

Ой, дети, что случилось с шариком?

(Он лопнул).

-Правильно. Очень жаль, что он лопнул. Загрустил наш Хрюша. Как же нам его утешить, чем порадовать?

(Ответы детей).

-Ага, придумала! У меня есть точно такие же шарики, только другого цвета.

(Дети помогают достать из ящика шарики).

-Скажите, пожалуйста, какого цвета мои шарики?

(Ответы детей: синего, зеленого, желтого).

-Но посмотрите, почему они такие маленькие? Что нужно сделать с ними, чтобы они были большими и твердыми?

(Ответы детей).

-Правильно, надуть. Вот какие вы молодцы, все знаете.

(Дает детям надуть шарик. Себе берет один).

-Сейчас попробую этот шарик надуть. Набираю побольше воздуха и дую. (Надувает, завязывает).

-Вот тебе, хрюша,шарик, только не грусти и будь таким веселым, как раньше. Сейчас мы тебе расскажем, почему сначала шарик был маленький и мягкий, а потом стал большим, твердым. Почему, как Вы думаете?

(Его надули).

-Да, надули воздухом. Воздух везде вокруг нас. И вот здесь. И вот тут. И там. Мы дышим им. Давайте подышим воздухом: но он не видим, его мы не видим.

(Воспитатель проводит опыт: набирает пакетом воздух. Затем тоже самое делают дети. Воспитатель поворачивается к Хрюше, который хочет что-то сказать).

-Что такое, Хрюша? А, ты хочешь пить. Хорошо, вот тебе банка с водой. Хочешь дам тебе соломинку?

(Хрюша берет банку с водой,соломинку и пускает пузыри).

-Что ты делаешь, озорник? Дети, что делает Хрюша?

(Дети высказывают свое мнение).

-Дул в воду, появились пузырьки. Хрюша дул воздух, а он выходил из воды пузырьками. Хрюша, наверное, не пить хотел, а только поиграть. Дети, давайте и мы с Вами поиграем. Возьмите баночки с водой, соломинки и пускайте пузырьки.

(Дети выполняют задание. Хрюша в это время незаметно бросает кирпичик в банку с водой, которая стоит на столе воспитателя).

- Ой, кто это сделал? Это опять наш озорник Хрюша? Что он делает?

(Ответы детей).

- А посмотрите, что появляется в воде, когда Хрюша бросает туда кирпичик?

(Ответы детей).

-Правильно, пузырьки. Это выходит воздух, который был между песчинками. Давайте и мы поиграем вместе с Хрюшей.

(Дети бросают в банку с водой, кто кусочки кирпича, кто песок, кто комочки земли. Уточняют, что пузырьки- это воздух.)

-Вот и хорошо поиграли, а Хрюша опять что-то хочет сказать.

Хрюша: На улице осень, лужи, и я предлагаю Вам. ребята, пойти и побросать камешки в воду, а затем поиграть в игру «Беги к реке».

Дети вместе с Хрюшей уходят на улицу.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Математическое развитие» в I младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с понятием «воздух»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...