Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с понятием «воздух»

Евгения Груша
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с понятием «воздух»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Знакомство с понятием «воздух»».

Цель: формировать у детей знания о том, что воздух есть вокруг нас.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи.

«Познание».

Дать детям знания о том, что воздух необходим- им дышат люди, животные, растения. Закрепить знания о цвете, о размере. Расширять кругозор, познавательный интерес. Учить делать выводы и умозаключения.

«Коммуникация».

Учить отвечать на вопросы. Развивать связную речь,память, мышление.

«Социализация».

Воспитывать желание сделать доброе дело для кого-то.

Материал: костюм для взрослого (Хрюша, полиэтиленовый пакет,банка, камешки, комочки земли, песок в емкостях, банка с водой и соломинкой у воспитателя, банки с водой и соломинками по количеству детей, воздушные шарики.

Ход.

В гости к малышам приходит Хрюша с воздушным шариком.

Хрюша: Добрый день, дети,Это я,ваш друг, я не ошибся? Все меня знают? Я пришел к Вам с подарком, воздушным шариком-вот каким.

(Воспитатель приветствует Хрюшу, приглашает его сесть, потом обращается к детям.)

Воспитатель:-Дети, а с чем к нам пришел Хрюша?

(Ответы детей.)

Да, с шариком. Посмотрите, какой он красивый. А какого он цвета?

(Красный) Неожиданно шарик лопается.

Ой, дети, что случилось с шариком?

(Он лопнул).

-Правильно. Очень жаль, что он лопнул. Загрустил наш Хрюша. Как же нам его утешить, чем порадовать?

(Ответы детей).

-Ага, придумала! У меня есть точно такие же шарики, только другого цвета.

(Дети помогают достать из ящика шарики).

-Скажите, пожалуйста, какого цвета мои шарики?

(Ответы детей: синего, зеленого, желтого).

-Но посмотрите, почему они такие маленькие? Что нужно сделать с ними, чтобы они были большими и твердыми?

(Ответы детей).

-Правильно, надуть. Вот какие вы молодцы, все знаете.

(Дает детям надуть шарик. Себе берет один).

-Сейчас попробую этот шарик надуть. Набираю побольше воздуха и дую. (Надувает, завязывает).

-Вот тебе, хрюша,шарик, только не грусти и будь таким веселым, как раньше. Сейчас мы тебе расскажем, почему сначала шарик был маленький и мягкий, а потом стал большим, твердым. Почему, как Вы думаете?

(Его надули).

-Да, надули воздухом. Воздух везде вокруг нас. И вот здесь. И вот тут. И там. Мы дышим им. Давайте подышим воздухом: но он не видим, его мы не видим.

(Воспитатель проводит опыт: набирает пакетом воздух. Затем тоже самое делают дети. Воспитатель поворачивается к Хрюше, который хочет что-то сказать).

-Что такое, Хрюша? А, ты хочешь пить. Хорошо, вот тебе банка с водой. Хочешь дам тебе соломинку?

(Хрюша берет банку с водой,соломинку и пускает пузыри).

-Что ты делаешь, озорник? Дети, что делает Хрюша?

(Дети высказывают свое мнение).

-Дул в воду, появились пузырьки. Хрюша дул воздух, а он выходил из воды пузырьками. Хрюша, наверное, не пить хотел, а только поиграть. Дети, давайте и мы с Вами поиграем. Возьмите баночки с водой, соломинки и пускайте пузырьки.

(Дети выполняют задание. Хрюша в это время незаметно бросает кирпичик в банку с водой, которая стоит на столе воспитателя).

- Ой, кто это сделал? Это опять наш озорник Хрюша? Что он делает?

(Ответы детей).

- А посмотрите, что появляется в воде, когда Хрюша бросает туда кирпичик?

(Ответы детей).

-Правильно, пузырьки. Это выходит воздух, который был между песчинками. Давайте и мы поиграем вместе с Хрюшей.

(Дети бросают в банку с водой, кто кусочки кирпича, кто песок, кто комочки земли. Уточняют, что пузырьки- это воздух.)

-Вот и хорошо поиграли, а Хрюша опять что-то хочет сказать.

Хрюша: На улице осень, лужи, и я предлагаю Вам. ребята, пойти и побросать камешки в воду, а затем поиграть в игру «Беги к реке».

Дети вместе с Хрюшей уходят на улицу.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Занятие по знакомству с понятием «один» и «много» в младшей группе с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Математическое развитие» в I младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с понятием «воздух»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...