Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимне-летнюю сказку»

Светлана Груша
Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимне-летнюю сказку»

Тема: «Путешествие в зимнее - летнюю сказку».

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи.

Обучающие: продолжать учить детей строить предложения по картине; закрепить представления о сезонных изменениях в природе зимних и летних признаках); использовать в речи омонимы; членить слова на слоги; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове.

Развивающие: развивать память, фонематический слух, логическое мышление, умение передавать эмоциональный настрой.

Воспитывающие: воспитывать любовь к живому и желание о нем заботиться.

Ход.

- Ребята, а вы сможете отгадать мои загадки? (ответ детей).

Тогда слушайте.

Кто поляны белым белит,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины? (Зима).

- Правильно. Слушайте еще одну.

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Летом).

-А теперь приглашаю вас в зимне - летнюю сказку. Что это? Все перепуталось. Давайте отберем зимние и летние картинки, и отдельно их разложим (Дети выполняют и составляют предложение по своей картине).

Раздается стук. Входит ежик.

- Здравствуйте!

-Здравствуй, ежик! Как ты здесь оказался?

-Рыжая лиса разбудила меня и сказала, что наступила весна. Я вылез из норы и совсем замерз.

- Да, иголки согреть не могут. Иди ты в летнюю сказку. (Ежик подходит к летним картинкам и садится на пенек).

- Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о зиме.

- Хорошо. Я буду составлять предложение о лете, а вы – о зиме. Договорились? (Да).

1. Летом солнце светит много. А зимой?

(Зимой солнце светит мало).

2. Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой?

(Зимой земля покрыта снегом).

3. Летом на деревьях листья. А зимой?

(Зимой деревья стоят голые).

4. Летом дети катаются на велосипеде. А зимой?

(Зимой дети катаются на санках).

- Ну, что, ежик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?

- Спасибо, ребята, я много узнал от вас о зиме. Какие вы молодцы!

Воспитатель: А сейчас поговорим о том, хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета.

(Игра «Зима - лето».)

- Когда я буду говорить предложение о лете, то вы поднимите веселое «солнышко» и улыбнетесь, а когда скажу о зиме - грустное «солнышко» и нахмуритесь. И ты, ежик, поиграй с нами. Слушайте внимательно.

1. Наступили холода, превратилась в лед вода.

(Все показали «грустное» солнышко. Это зима.)

2. На цветок села бабочка.

3. Малыши пошли на речку купаться.

- Верно, это лето и вы подняли «веселое» солнышко, и сами улыбнулись.

Ежик:- Ох, что-то я устал, давайте отдохнем.

Воспитатель: - Хорошо, ежик, .А вы, ребята, внимательно слушайте музыку- под зимнюю песенку покажите как вы любите отдыхать зимой (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, а под летнюю – как вы отдыхаете летом (купаетесь в море, собираете ягоды, ловите бабочек, нюхаете цветы).

(Звучит музыка. Дети выполняют).

Ежик: - Дети, вы такие умные, все знаете. А обо мне вы что - нибудь знаете?

- Знаем. И стихи, и загадки, и скороговорки. Вот послушай.

1. Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

2. В клубок свернется,

А взять не дается.

3. Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали.

4. Нам нужны иголки для шитья.

А кому нужны иголки для житья? (загадки).

Скороговорка.

Лежит ежик у елки.

У ежа иголки.

Стихотворение.

Ходит ежик без дорожек

Не бежит не от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Ежик:- Молодцы! Мне так все понравилось, что вы рассказали.

Воспитатель: -Для чего нужны иголки ежу? (ответы детей).

А что еще мы называем словом «иголка»? (иголки у елки, у швейной машины, у шприца, у кактуса, для шитья).

- Верно, Все они называются одним словом, а обозначают разное. А чем похожи все иглы?

Дети: - Все они тонкие и острые.

- Что ты, ежик, загрустил?

-Вам,ребята, хорошо, вас много, а я один.

-Не грусти, мы тебе поможем. Правда, ребята (ответы детей).

Сейчас мы выложим тебе много ежиков. (дети из частей составляют картинки и дарят их ежику).

- Спасибо, ребята, теперь я не буду одинок в лесу. Какие вы молодцы, все умеете, все у вас получается. А как вы справитесь с моим заданием?

Посмотрите, на каждой моей иголке листок.

Вы листок с меня сорвите и картинку рассмотрите. Самое короткое и длинное слово найдите.

(Дети выполняют).

Воспитатель: - Маша, назови свое слово. (Жук) Сколько у тебя квадратиков? (1).Почему? (В слове жук один слог).

Артем, сколько у тебя квадратиков? (4). Давайте проверим правильность ответа и прохлопаем слово «ежевика». Почему Артем положил 4 квадрата и мы прохлопали 4 раза? (Потому что в слове «ежевика» 4 слога).

(Ежик по–тихоньку ходит и спрашивает у детей).

Ежик: - С этим заданием справились. А вот другое задание, послушайте.

(Включаю запись).

«По ту сторону стеклянных гор стоит прекрасный дворец. Там ждет вас сюрприз. Но во дворец сможет войти тот, кто правильно назовет первый звук в слове на своей картинке».

(Воспитатель и ежик стоят возле дворца. Дети называют слово и определяют место звука в слове и называют первый звук в слове, и заходят во дворец. Последним входит ежик.)

Воспитатель:- Вы, ребята, выходите и сюрприз свой покажите.

(Дети с ежиком выходят и выносят огромное «яблоко», на обратной стороне которого нашиты карманы, в которых находятся фотографии детей, в карманах подарки).

Воспитатель: - Ой, да это «яблоко» необычное. Посмотрите, сколько в нем карманов и в каждом подарок. Найдите свой карман и возьмите подарок, и не забудьте поблагодарить ежика.

(Ежик отправляется в лес).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимне-летнюю сказку»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 12:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...