«На память о встрече». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Светлана Груша
«На память о встрече». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности в средней группе в области «Художественное творчество». (конструктивное развитие).

На тему: «На память о встрече».

Авторская разработка Груша Светлана Дмитриевна.

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

«Физическая культура».

«Художественное творчество».

Обучающие: учить выполнять поделки из природного материала по схемам.

Развивающие: развивать конструктивные навыки, мелкую мускулатуру рук, эстетический вкус.

Воспитывающие: воспитывать желание выполнять поделку аккуратно.

«Познание».

Обучающие: закрепить знания и представления детей о внешнем виде дикого животного (зайца, о плодах деревьев (клена, ореха, каштана, формировать правила поведения в природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывающие:воспитывать любовь к родной природе средствами художественного слова, бережное отношение к ней.

«Коммуникация».

Обучающие:учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: развивать речь, память.

Воспитывающие: воспитывать желание читать стихи с выражением.

«Социализация».

Обучающие: учить оказывать помощь тем, кто об этом просит.

Развивающие: развивать воображение, артистические способности.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, культуру поведения в природе.

«Физическая культура».

Обучающая: учить согласовывать движения со словами текста.

Развивающая: развивать двигательную активность.

Материал: костюм Зайчихи (взрослый, корзинка, природный материал:засушенные листья, крылатки клена, скорлупки ореха, плоды каштана, перья,кукла-Волк (для кукольного театра, шапочки-ушки (зайчатам, бутафорское дерево без листьев, круги- картинки со схемами различных игрушек, большая красочная коробка, подносы,палочки, пластилин, стихи.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Мне сообщили радостную весть: к нам сегодня придут зверята, а какие? Вы можете узнать, если отгадаете загадку:

Длинное ухо, короткий хвост.

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей) Правильно, зайчик!

Зайчиха (входит): Здравствуйте, ребята! Не видали ли вы моего зайчишку- сынка? Серый волк не пробегал? Он зайчонка не поймал?

(На вопросы Зайчихи дети отвечают).

Воспитатель: Присаживайся, Зайчиха, с нами посиди да передохни, а дети тебе стихотворение расскажут:

Кто это? (О. А. Белявская).

Чьи – то лапки на белом снегу наследили,

Кто-торобкий лесною опушкой бежал,

У березки кору обглодал,

Корешок чьи-то зубки точили.

Белым столбиком долго сидел,

Навострив свои длинные ушки,

И, зачуяв стрелой полетел,

Через голову с белой горушки.

Куцый хвостик, глаза с косиной,

И пушистая, белая шубка,

Рост не мал,и не очень большой,

И раздвоена верхняя губка.

Воспитатель: О ком это стихотворение? (дети отвечают: «О зайчике»).

Зайчиха: Конечно, о зайчике, о моем сыночке. Порадовали вы меня хорошим стихотворением, а я вам, малыши, в этой корзинке принесла что-то интересное. (Достает засушенные листья.)

Воспитатель: Неужели ты листочки с дерева срывала? Тогда ты поступила очень плохо!Ребята, как вы думаете, можно срывать листочки с дерева? (Ответы детей).

Почему нельзя этого делать? (Ответы детей).

Зайчиха: Да нет, листочки я не рвала, я их осенью насобирала.

Воспитатель: Вот как? Молодец! Дети, а что мы можем сделать из листочков (Дети вспоминают, как можно использовать сухие листья.)

Зайчиха: А это крылатки. Только я забыла, с какого они дерева.

Дети: С клена.

Воспитатель: Что можно сделать из крылаток клена? (Ответы детей)

Зайчиха: А это скорлупки орехов.

Воспитатель: Ты, наверное, орехи собирала, да ветки обломала?

Зайчиха: Нет, орехи я не рвала, мне их белка набросала.

Воспитатель: А что мы умеем делать из скорлупок орехов (Дети называют поделки.)

Зайчиха: У меня есть плоды, но я не знаю, с какого они дерева,помогите мне, пожалуйста.

Дети: Это каштаны.

Зайчиха: Да, да, вспомнила.

Воспитатель: А что можно сделать из каштанов? (Дети называют поделки.)

Зайчиха: А эти перья я собрала возле речки, когда гуси пролетали. Их тоже можно использовать для поделок или украшений.

Воспитатель: Видите, как много можно сделать из того, что нам дает природа. Я хочу предложить вам изготовить различные поделки из материалов, которые нам в подарок Зайчиха,и подарить ей на память. А она расскажет своим маленьким зайчатам, какие умелые дети у нас в детском саду. Вы согласны, ребята?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Но сначало поиграем! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня у нас интересная игра, все ко мне, детвора!Представьте, что вы, ребята, уже не дети, а зайчата! Я тоже стану сейчас мамой- Зайчихой для вас!

Зайчиха: Мои зайчата тоже очень любят играть в эту игру. А если вы оденете шапочки- ушки, то станете очень похожими на настоящих зайчат. (Одевают шапочки- ушки).

Гимнастика «Зайчата».

1. Руки- лапки развели и вверх мы их подняли.

2. Кулачками покрутили, сразу «лапки»опустили.

3. Опустились на колени, руки-лапки вперед подняли.

4. Головою покрутили, сразу «лапки» опустили.

5. Чтобы всем набраться силы:

6. Ушками похлопаем, ножками потопаем.

Воспитатель: А сейчас, зайчата, попрыгайте веселее, да погрейтесь-ка дружнее (Дети прыгают.) А кого же боятся зайчата? (Дети: «Волка».)

А вот и он (На руке воспитателя кукла- волка для кукольного театра. Он пытается поймать «зайчат», а дети разбегаются кто куда. Волк уходит.)

Воспитатель: Наши зверята, маленькие зайчата –дружные, никогда не ссорятся! А сейчас вы снимите шапочки-ушки и снова превратитесь в детей. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы играли, у нас в группе зацвело необыкновенное «Чудо- дерево»! (Обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными бумажными шариками.)

Как у наших у ворот чудо- дерево растет.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

Аразноцветные кружки, да не простые,

А волшебные, с картинками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Быстро к дереву идите, по кружочку все возьмите!

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои кружочки. И сделайте точно такие игрушки,какие нарисованы на ваших кружочках. Для этого у нас есть все необходимое. Подходите к столам и приступайте к изготовлению игрушек.

(Руководство воспитателя. Помочь детям в приготовлении места и подборе природного материала. Следить за тем, чтобы дети делали поделки по схеме, в определенной последовательности. Затрудняющимся детям показать, как соединить детали игрушки. Во время работы детям помогают воспитатель и Зайчиха.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались. Хорошие поделки у вас получились. Складывайте их Зайчихе в корзинку для маленьких зайчат.

Зайчиха: Спасибо вам большое за подарки! И в игре вы молодцы! Тоже были хороши. Досвиданья, детвора! Расставаться нам пора.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Зайчиха!

Доброго тебе пути!

Приходи к нам почаще в гости и зайчат своих приводи!

(Зайчиха уходит.)

Воспитатель: А вы, ребята, молодцы! Справились с заданием! Теперь можно отдохнуть и игратпоь!

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«На память о встрече». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 07:27
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....