Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» (7 фото)

Алена Косаткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: "Путешествие в осенний лес"

Цель: актуализация знаний и умений детей в области познания через расширение представлений о природных изменениях осенью; о подготовке некоторых зверей к зиме.

Задачи:

1. Закреплять умение делить предметы на группы по различным признакам: цвет, размер, форма;

2. Расширять представления детей об особенностях жизни обитателей леса осенью, вызвать желание оказать им посильную помощь;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

4. Развивать умение выполнять операции анализа и синтеза через игры с конструктором Магформерс.

Планируемый результат: дети

• Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

• Демонстрируют первичные представления о времени года – осень, о лесных животных;

• Демонстрируют умение составлять простые предложения по теме «Лесные животные осенью» с помощью мнемотаблиц;

• Проявляют умение делить предметы на группы по различным признакам: цвет, размер, форма;

• Проявляют начальные умения в моделировании из конструктора Магформерс.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Время проведения: 20 минут.

Материал к совместной деятельности с детьми :

1. Демонстрационный: листья осенние (муляжи разных цветов и размеров, грибы (муляжи, шишки, ели (муляжи, игрушки – лесные животные (белка, еж)

2. Раздаточный: магнитные элементы конструктора Магформерс, карточки-схемы для плоскостного конструирования.

3. ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов «Звуки ветра», «Звуки ручья», аудиозаписи к музыкальным играм.

Ход НОД

1. Мотивация на совместную деятельность

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Музыкальное упражнение «Здравствуйте гости»

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

2. Актуализация знаний детей

Воспитатель: Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо, а помогут нам в этом картинки

Работа с мнемотаблицей «Лесные животные осенью»

3. Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, действительно у животных в лесу осенью много дел и я сегодня приглашаю вас в гости в осенний лес, вдруг кому-то из зверят нужна наша помощь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в лес, отгадайте мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Воспитатель: Давайте выберем водителя и получим билеты. А билеты у нас не простые, каждый билет – это геометрическая фигура. Чтобы определить свое место надо найти сиденье с такой же фигурой и наклеить её наверх. (дети по желанию выбирают водителя автобуса и занимают места согласно полученным билетам, деталям конструктора Магформерс)

Логоритмическое упражнение «Автобус»

4. Новое знание

Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу на осенней поляне. Посмотрите, что вы видите вокруг? (листья)

Воспитатель: Сколько листьев на полянке? (много)

Воспитатель: А какие листья? (разноцветные)

Воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета они видят листочки на полянке, дети отвечают по желанию.

Звучит музыка ветра

Воспитатель: Ах, какой ветер-озорник, закружил листочки вмиг.

Музыкальное упражнение «Ветер озорник»

Воспитатель: Ребята, все листочки ветер поднял, по полянке разбросал. А мы корзиночки возьмем, все листочки соберем.

Воспитатель показывает детям две корзинки: большую и маленькую

Воспитатель: Ребята, какие листики мы положим в большую корзинку, а какие в маленькую? (дети отвечают).

Упражнение «Собери листочки в корзинки по размеру»

Воспитатель: Вот, мы и навели порядок на полянке, а листочки, которые мы собрали, подарим ежику, он сделает себе из них к зиме уютную норку. А нам пора идти дальше.

Воспитатель с детьми отдают корзинки с листьями ежику и отправляются дальше.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Ручейки.

Воспитатель: А как же нам пройти через ручейки? (перепрыгнуть)

Воспитатель: Первый ручеек, какой? (узкий)

(перепрыгиваем через ручеёк)

Воспитатель: А второй ручеёк, какой? (широкий)

Воспитатель: Сможем через него перепрыгнуть? (нет)

Воспитатель: Что будем делать?

(дети предлагают свои варианты решения проблемы)

Воспитатель: Будем строить мостик, а поможет нам в этом наш хороший друг конструктор Магформерс.

(дети строят мостик через ручей из магнитных деталей конструктора, воспитатель задает вопросы каждому ребенку, принимающему участие в строительстве)

Воспитатель: Сколько у тебя деталей, какой формы, цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посчитаем, а сколько деталей всего нам понадобилось, чтобы построить мостик: один, два и т. д. Вот мы построили мост, можем идти через ручеёк.

Дети проходят по мостику через ручеек и подходят к елочке.

Воспитатель: Ребята, а кто в дупле на елочке живет? (белочка)

Воспитатель: Осенью белочка активно делает запасы грибов, шишек на зиму. Поможем ей?

Воспитатель: Грибочки белочка сушит, развешивая их на дереве.

Игра «Надень грибочки на ниточку»

Воспитатель: Все грибочки мы собрали и немножечко устали. В ручки шишечки возьмем, с ними мы играть начнем.

Музыкальная игра-упражнение для пальчиков «Мы катаем шишечки»

После игры воспитатель с детьми собирают все шишечки в корзинку и оставляют под елочкой для белочки.

5. Мотивация на самостоятельную конструктивную деятельность

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как много угощений мы помогли собрать нашей белочке. Она решила поделиться ими со зверятами в лесу. Давайте поможем белочке собрать гостей.

Практическая работа по плоскостному конструированию из конструктора Магформерс «Белочка»

- А поможет нам в этом конструктор Магформерс. Посмотрите, у нас есть набор магнитных треугольников Магформерс разных цветов. Давайте назовем их.

Дети по желанию выбирают и называют цвет предложенных геометрических фигур.

Воспитатель: А теперь я вам раздам карточки со зверятами, найдите треугольники на карточке и приложите к ним магнитные детали нужного цвета.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, детали какого цвета вам понадобились? (индивидуальные ответы детей)

6. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, как быстро пролетело время, вот и пришла пора нам возвращаться домой, как жаль, что автобус наш уже уехал. Что же нам делать?

Воспитатель берет в руки белочку, и показывает, что она что-то говорит ему на ухо.

Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли белочке, она хочет угостить нас волшебными грибочками, которые быстро помогут нам вернуться домой, нужно только съесть грибочек и сказать волшебные слова:

Ешь волшебный мой грибок,

Дома окажись дружок!

Дети едят грибочки и проходят на свои места

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- с чем и кем мы повстречались в лесу? (листьями, ежиком, белочкой)

- как мы помогли лесным обитателям? (ежику собрали листики для норки, белочке насушили грибов и собрали шишки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое сегодня узнали и сделали множество добрых дел. За это белочка выслала вам гостинцы, свои волшебные грибочки.

Ребята получают угощение. Совместное мероприятие заканчивается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы - фото
Закреплять умение делить предметы на группы по различным признакам цвет размер форма Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Конспекты занятий Осень
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились» . Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» «Поссорились – помирились». Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трём медведям» Вашему вниманию была представлена непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к трём медведям». Цель: Развитие речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД