Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»

Ирина Беляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

«В гостях у бабушки Варвары»

По лексической теме «Домашние птицы»

1 младшая группа

Воспитатель:

Беляева И. Н.

МАДОУ №395

Г. Пермь

Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух – четырех слов. Упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц. Обогатить и активировать словарь детей. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным. Доставлять детям положительные эмоции.

Пособия: Резиновые игрушки: петушок, курочка, уточка, гусь; пушистые цыплята (сделанные из шерстяных ниток); пруд с водой (импровизированный); домик бабушки Варвары; бабушка Варвара (театр би - ба – бо); лукошко.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок: «петушок», «курочка», «цыпленок», «гусь», «уточка». Показ игрушек птиц.

Рассматривание игрушки: «курочки клюют». Чтение стихов и рассказов на тему «Домашние птицы».

Ход:

Стоит домик, рядом импровизированный пруд.

В: Кто, кто в этом домике живет? Бабушка Варварушка.

Кто, кто еще в домике живет вместе с бабушкой Варварушкой. Кто вместе с солнышком встает, голосисто поет.

Петушок отвечает: «Ку – ка – ре – ку»

В: «Кто же это?»

Д: Ответы детей.

В: Правильно петушок. Все покричим как петушок «ку – ка – ре – ку». Позовем петушка к нам «Иди к нам Петушок – Золотой гребешок!»

Приходи к нам, петушок,

Поклюй крошки из ладошки!

Он немного поклюет,

И спасибо запоет! (дети выполняют действия по тексту)

Как петушок скажет вам «спасибо»? «ку – ка – ре – ку!».

Петушок выходит к детям, все с ним здороваются и приглашают остаться. (Побуждать и поощрять высказывания детей).

Как у наших, у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

В: Давайте, и мы позовем курочку: «Курочка иди к нам!»

Ребятки, кто к нам в гости пришел?

Д: Курица, курочка – рябушка!

В: Поздороваемся с курочкой, все скажем «Здравствуй, курочка – рябушка!»

Д: Здороваются с курочкой.

В: «Ко – ко – ко, Ко – ко – ко!»

Кого зовет Курочка? Как зовет Курочка?

Д: Курица мама зовет своих деток – цыплят.

В: Где же детки – цыплятки? Спрятались где – то?

Д: Индивидуальное обращение.

В: Давайте поможем курочке позвать цыплят «ко – ко – ко». (Поддерживать речевую активность детей, поощрять их).

Д: Дети повторяют за воспитателем.

В: В это время достает коробку (лукошко) с цыплятами и имитирует звуки: «пи – пи – пи». Кто это сидит в лукошке?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, это цыплята, детки курочки. (Поддерживает эмоциональную реакцию детей). Какие они?

Д: Маленькие, хорошие, пушистые, желтые.

Курица: Зовет цыплят: «Ко – ко – ко! Ребятки – желтые цыплятки идите ко мне!»

В: Курица мама рада, что нашла своих деток цыплят. Ставит курочку и цыплят рядом, и спрашивает: Какая курица?

Д: Большая, красивая, хорошая, и т. д.

В: Какие цыплята?

Д: Маленькие, пушистые, желтые, красивые, и т. д.

В: Как курица зовет своих деток? Как пищат цыплята? Что любят кушать цыплята с курочкой?

Д: Ответы детей.

В: Ко – ко – ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Предлагает детям пальчиками постучать, показать, как курочка клюет зернышки, и сказать «Клю – клю – клю».

В: (из – за ширмы слышится стук)

Кто – то еще в гости к нам пришел, кто же это?

Д: Тук – тук – тук, отворите,

В гости поскорей пустите,

Тук – тук – тук.

Кто там? Ребятки, давайте спросим: «Кто там? Кто стучит?»

Раздается: «Га – га – га».

Кто же это? Идет важно, не торопится.

Д: Это гусь.

В: А как вы узнали? Какой он у нас?

Д: Белый, лапки красные, шея длинная и т. д.

В: Что любит делать гусь?

Д: ответы детей. (Травку щипать, в речке, в пруду плавать)

В: Мы посадим его в пруд, где есть водичка. Какая песенка у гуся?

Д: Га – га – га.

В: Ребятки, кто еще любит плавать в пруду?

Д: Уточка

В: Правильно. Давайте позовем ее.

Д: Уточка приходи к нам в гости!

В: Вот и уточка пришла, какая у нее песенка?

Д: Кря – кря – кря.

В: Похвалить детей за их ответы. Сравнить уточку с гусем.

Д: Ответы детей.

В: Уточка тоже любит плавать в пруду. (Запустить уточку в импровизированный пруд). Вот сколько птиц живет у бабушки Варвары!

Закрепление: Наши уточки с утра: кря – кря – кря.

Наши гуси у пруда: га – га – га.

Наши курочки в окно: ко – ко – ко.

А наш Петя – Петушок

Рано – рано по утру

Нам запел: ку – ка – ре – ку!

В: Птицы бабушки Варвары предложили нам с ними поиграть в очень интересную игру: «Кого не стало». Мы с вами должны угадать, кто спрятался.

Проводится игра «Кого не стало?»

В: Ребятки, курочка – рябушка предложила нам с вами побыть ее цыплятками, вы согласны? Игра «Вышла курочка гулять», (Цыплята: руки прижаты ладошки в стороны, ходить на пяточках).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда.

Ну – ка к мае под крыло.

Куд – да вас понесло!

Постскриптум:

Во вторую половину дня детям предлагается в свободной деятельности нарисовать или вылепить цыплят, для закрепление материала.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация «Домашние животные и птицы в произведениях живописи и поэзии» Произведения живописи и поэзии являются уникальным средством воспитания и развития ребенка-дошкольника. Используя стихи, картины и другие.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 14:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....