Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»

Ирина Беляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

«В гостях у бабушки Варвары»

По лексической теме «Домашние птицы»

1 младшая группа

Воспитатель:

Беляева И. Н.

МАДОУ №395

Г. Пермь

Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух – четырех слов. Упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц. Обогатить и активировать словарь детей. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным. Доставлять детям положительные эмоции.

Пособия: Резиновые игрушки: петушок, курочка, уточка, гусь; пушистые цыплята (сделанные из шерстяных ниток); пруд с водой (импровизированный); домик бабушки Варвары; бабушка Варвара (театр би - ба – бо); лукошко.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок: «петушок», «курочка», «цыпленок», «гусь», «уточка». Показ игрушек птиц.

Рассматривание игрушки: «курочки клюют». Чтение стихов и рассказов на тему «Домашние птицы».

Ход:

Стоит домик, рядом импровизированный пруд.

В: Кто, кто в этом домике живет? Бабушка Варварушка.

Кто, кто еще в домике живет вместе с бабушкой Варварушкой. Кто вместе с солнышком встает, голосисто поет.

Петушок отвечает: «Ку – ка – ре – ку»

В: «Кто же это?»

Д: Ответы детей.

В: Правильно петушок. Все покричим как петушок «ку – ка – ре – ку». Позовем петушка к нам «Иди к нам Петушок – Золотой гребешок!»

Приходи к нам, петушок,

Поклюй крошки из ладошки!

Он немного поклюет,

И спасибо запоет! (дети выполняют действия по тексту)

Как петушок скажет вам «спасибо»? «ку – ка – ре – ку!».

Петушок выходит к детям, все с ним здороваются и приглашают остаться. (Побуждать и поощрять высказывания детей).

Как у наших, у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

В: Давайте, и мы позовем курочку: «Курочка иди к нам!»

Ребятки, кто к нам в гости пришел?

Д: Курица, курочка – рябушка!

В: Поздороваемся с курочкой, все скажем «Здравствуй, курочка – рябушка!»

Д: Здороваются с курочкой.

В: «Ко – ко – ко, Ко – ко – ко!»

Кого зовет Курочка? Как зовет Курочка?

Д: Курица мама зовет своих деток – цыплят.

В: Где же детки – цыплятки? Спрятались где – то?

Д: Индивидуальное обращение.

В: Давайте поможем курочке позвать цыплят «ко – ко – ко». (Поддерживать речевую активность детей, поощрять их).

Д: Дети повторяют за воспитателем.

В: В это время достает коробку (лукошко) с цыплятами и имитирует звуки: «пи – пи – пи». Кто это сидит в лукошке?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, это цыплята, детки курочки. (Поддерживает эмоциональную реакцию детей). Какие они?

Д: Маленькие, хорошие, пушистые, желтые.

Курица: Зовет цыплят: «Ко – ко – ко! Ребятки – желтые цыплятки идите ко мне!»

В: Курица мама рада, что нашла своих деток цыплят. Ставит курочку и цыплят рядом, и спрашивает: Какая курица?

Д: Большая, красивая, хорошая, и т. д.

В: Какие цыплята?

Д: Маленькие, пушистые, желтые, красивые, и т. д.

В: Как курица зовет своих деток? Как пищат цыплята? Что любят кушать цыплята с курочкой?

Д: Ответы детей.

В: Ко – ко – ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Предлагает детям пальчиками постучать, показать, как курочка клюет зернышки, и сказать «Клю – клю – клю».

В: (из – за ширмы слышится стук)

Кто – то еще в гости к нам пришел, кто же это?

Д: Тук – тук – тук, отворите,

В гости поскорей пустите,

Тук – тук – тук.

Кто там? Ребятки, давайте спросим: «Кто там? Кто стучит?»

Раздается: «Га – га – га».

Кто же это? Идет важно, не торопится.

Д: Это гусь.

В: А как вы узнали? Какой он у нас?

Д: Белый, лапки красные, шея длинная и т. д.

В: Что любит делать гусь?

Д: ответы детей. (Травку щипать, в речке, в пруду плавать)

В: Мы посадим его в пруд, где есть водичка. Какая песенка у гуся?

Д: Га – га – га.

В: Ребятки, кто еще любит плавать в пруду?

Д: Уточка

В: Правильно. Давайте позовем ее.

Д: Уточка приходи к нам в гости!

В: Вот и уточка пришла, какая у нее песенка?

Д: Кря – кря – кря.

В: Похвалить детей за их ответы. Сравнить уточку с гусем.

Д: Ответы детей.

В: Уточка тоже любит плавать в пруду. (Запустить уточку в импровизированный пруд). Вот сколько птиц живет у бабушки Варвары!

Закрепление: Наши уточки с утра: кря – кря – кря.

Наши гуси у пруда: га – га – га.

Наши курочки в окно: ко – ко – ко.

А наш Петя – Петушок

Рано – рано по утру

Нам запел: ку – ка – ре – ку!

В: Птицы бабушки Варвары предложили нам с ними поиграть в очень интересную игру: «Кого не стало». Мы с вами должны угадать, кто спрятался.

Проводится игра «Кого не стало?»

В: Ребятки, курочка – рябушка предложила нам с вами побыть ее цыплятками, вы согласны? Игра «Вышла курочка гулять», (Цыплята: руки прижаты ладошки в стороны, ходить на пяточках).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда.

Ну – ка к мае под крыло.

Куд – да вас понесло!

Постскриптум:

Во вторую половину дня детям предлагается в свободной деятельности нарисовать или вылепить цыплят, для закрепление материала.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация «Домашние животные и птицы в произведениях живописи и поэзии» Произведения живописи и поэзии являются уникальным средством воспитания и развития ребенка-дошкольника. Используя стихи, картины и другие.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...