Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»

Ольга Мордвинова
Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»

Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями детей 2-ой младшей группы

ЦРР МДОУ «Детский сад №243 «Апельсин» г. Саратов

Круглый стол «Мама, папа, я – читающая семья».

воспитатель Мордвинова О. С.

Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; слайды с портретами известных детских писателей, иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ) ; куклы для драматизации сказки «Лиса и заяц»; чайный сервиз и всё для чаепития; фишки и призы (книги) для викторины; запись музыки «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»,запись песни «Разноцветная игра»сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.

Предварительная работа: анкеты для родителей (См. Приложение, пригласительные билеты для родителей, сделанные самими детьми.

Ход мероприятия:

Воспитатели приглашают родителей пройти в зал, где будет проходить мероприятие. Зал украшен иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами: «Мама, папа, я читающая семья», «Мы рады видеть Вас!», «Чтение – вот лучшее учение.» (А. С. Пушкин)

Воспитатель:

- Дорогие родители и дети! Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались за круглым столом, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги.

Ранее мы раздавали Вам анкеты с вопросами на эту тему. И вот, проанализировав их, мы выяснили, что из 20 человек, участвующих в анкетировании, меньше половины семей уделяют достаточное количество своего свободного времени для чтения детям книг. Большинство родителей ответили, что их дети из всех литературных жанров предпочитают слушать сказки. Многие дети не имеют любимых сказочных героев, а выбирают героев мультфильмов, под частую из иностранных, вроде человека-паука, спанч-Боба и т. п. И в вопросе о том, умеет ли ваш ребенок пересказать знакомую сказку, многие тоже ответили отрицательно.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Народные сказки имеют особый поэтический язык, они понятны детям. Их рассказывали перед сном и они закладывались в подсознании ребенка и запоминались на всю жизнь и формировали личность ребенка примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой.

В наше время давления на психику детей телевидения, интернета, намеренно уродливой «детской» литературы только древняя сказка своим неспешным ритмом, сюжетом, нравственным содержанием успокаивает ребенка. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке.

Слушая сказки, ребенок учится думать, он трудится душой, а вот телевизор этому мешает. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

- А сейчас разрешите представить Вам сказку «Лиса и заяц» в исполнении детей нашей группы.

Показ – драматизация сказки «Лиса и заяц» с помощью кукол.

- Спасибо нашим юным артистам! Давайте аплодисментами поблагодарим их!

-А сейчас давайте проверим знания наших детей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки, а вы поднимайте руку, если знаете ответ. За каждый правильный ответ получите фишку. У кого больше фишек, тот выиграл.

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

- Молодцы, ребята! Вы все справились с конкурсными загадками. Но лучше всех угадывала Даша. И она получает в награду книжку.

- Ну, а теперь давайте проверим, хорошо ли знают сказки наши родители! Предлагаю конкурс и для Вас дорогие наши мамы и папы. Я буду читать небольшой отрывок, а вы должны продолжить. Кто знает продолжение, поднимает руку, правильный ответ - одна фишка.

1. Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи… (я ль на свете всех милее, всех румяней и белее)

2. Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит (Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.)

- Молодцы, прекрасно! А теперь следующее задание. Скажите, из каких сказок приведены отрывки и кто их автор.

1. В светлой горнице кругом

Лавки, крытые ковром.

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой. (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит

На спине село стоит.

Мужики на губе пляшут,

Между глаз мальчишки пляшут. (Н. Ершов «Конек – горбунок»)

3. остров на море лежит,

Град на острове стоит.

С златоглавыми церквями,

С теремками и садами,

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

4. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели! (В. Катаев «Цветик –семицветик»)

5. Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве

Жил – был славный царь Додон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. (А. Пушкин «Сказка о золотом петушке)

6. Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-по,

Где гуляет Гиппопо

По широкой Лимпопо. (К. Чуковский «Айболит»)

7. В доме восемь, дробь один

У Заставы Ильича,

Жил высокий господин,

По прозванью «Каланча». (С. Михалков «Дядя Стёпа»)

- Это был последний отрывок. А теперь серьезное здание. Есть в русской литературе ряд известных произведений озаглавленных двумя словами и соединенных союзом «И». предлагаю вам их вспомнить и записать на карточках. Кто больше напишет, тому три фишки сразу. («Отцы и дети», «Руслан и Людмила», «Мастер и Маргарита», «Война и мир», «Преступление и наказание» и т. д.)

- Подведем итоги. Итак, с небольшим отрывом побеждает семья Мешковых! Просим пройти родителей для вручения подарка.

- Наши детки намного засиделись. Давайте покажем нашим родителям, как мы умеем танцевать. (звучит песня «Разноцветная игра» Слова Л. Рубальская, музыка Б. Савельев).

- Спасибо нашим юным талантам! А сейчас нас ждет очередной конкурс. На этот раз для ребят. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Кто угадает, поднимает руку, выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука. Родителей прошу не подсказывать.

1. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Как выскочу, как выпрыгну –

Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

- Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки, но лучше всех был Матвей и он получает наш приз, книгу.

- Предлагаю вам немного отдохнуть. У нас как раз закипел самовар и заварился чай. Давайте попьем чаю. (звучит спокойная музыка «Вальс Цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»)

- Ну а чтобы время у нас не прошло впустую хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» В. Васнецов, «Царевна-лебедь» М. Врубель, «Царевна-лягушка» В. Васнецов, «Спящая царевна» В. Васнецов, «Иван царевич на сером волке» В. Васнецов, «Снегурочка» М. Врубель, «Снегурочка В. Васнецов, «Три богатыря» В. Васнецов)

- А вот ещё небольшое задание. Сможете ли вы узнать по портретам знакомых вам детских писателей. (показ слайдов с портретами писателей на мультимедийной доске)

-Молодцы, родители! Вы достаточно много узнали писателей и поэтов. Видно,что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

-На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки от нашего Центра развития ребенка. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Публикации по теме:

Литературная викторинаЛитературная викторина Неизменным успехом у детей нашего ДОУ пользуются литературные викторины, которые проводятся 2-3 раза в учебный год. Литературные викторины.

Генеалогическое древо — совместная работа по ИЗОГенеалогическое древо — совместная работа по ИЗО Совсем недавно, в июне месяце, вся страна отмечала праздник "День семьи". И наш детский сад принимал активное участие в данном празднике.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»
Опубликовано: 27 января 2013 в 16:14
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...