Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «Вальс цветов»

Ирина Шлыкова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «Вальс цветов»

Название занятия: «Вальс цветов»

(Свободный батик по сырому фону)

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 10.00

Продолжительность: 30 минут

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Познакомить детей с техникой батик. Показать последовательность выполнения с помощью элементов моделирования.

Учить применять знакомые нетрадиционные методы рисования акварелью по сырому фону. Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых сочетаний оттенков «играя» красками по ткани - размывание вращательными движениями жидкой краски.

Продолжать учить детей подбирать фон для будущего рисунка, сравнивая два контрастных цвета, используя метод экспериментирования

Формировать композиционные навыки - учить продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения (веточка, букет в вазе, одиночные цветы на поляне.)

Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, прорисовывая концом кисти тонкие линии, дополнительные детали декорирования.

Развивать фантазию и творчество, воплощая в рисунке музыкальный образ.

Воспитывать стремление к созданию предметов искусства, а также инициативность и креативность.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудиозапись (Чайковский «Вальс цветов», рамки для батика с натянутой тканью, акварель, тампоны для нанесения фона, стаканчики для воды, салфетки, фен, кисти разных размеров, эскизы на бумаге, цветные карточки, доска, открытки, картины с изображением, живые цветы.

Предварительные работы:

Занятие по ознакомлению детей с природой;

Беседа «Весна и цветы»;

Занятия по изобразительной деятельности:

Снеговик (пальчиковая живопись);

Бабочки (живопись на камнях);

Подарок Флоре (восковыми карандашами по наждачной бумаге);

Осень, закат (акварель по сырой бумаге;

Совместная деятельность педагога с детьми

(Заготовка эскизов рисунка к занятию)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, они пришли посмотреть, каким интересным делом мы будем заниматься на занятии.

(проходит с детьми к окну). Давайте посмотрим в окошко. Что мы видим за окошком (выслушивает ответы детей, уточняет и обобщает)

Из окна мы видим двор

Во дворе снежный узор

На деревьях бахрома

Да, у нас сейчас зима.

Воспитатель: Зима - это прекрасно. Но иногда так хочется чуда. Например, тепла и ласки весеннего солнышка, весенних ярких красок живого весеннего настроения, красивых цветов.

(Воспитатель и дети поворачиваются лицом к центру группы)

Воспитатель: Дети, а вам не кажется, что чудо уже произошло. (Ответы детей).

Наверное, в нашей группе появился добрый волшебник. Он почувствовал наше желание. Видите, как много цветов появилось у нас в комнате. И на картинах и на фотографиях и в вазах.

Как вы считаете, дети из других групп хотят почувствовать весну полюбоваться красивыми цветами. (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы с вами побудем сегодня волшебниками. У нас есть волшебные краски и кисточки. Они то и помогут нам совершить волшебство и нарисовать, как вы, конечно, уже догадались цветы. А раз мы сегодня волшебники то рисовать мы будем необычным способом. Не на бумаге, а на ткани. И называется эта роспись – батик.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на карточки – схемы (показывая на доску). Они будут нам помогать показывать порядок выполнения росписи. И самая первая схема напоминает нам, что необходимо сделать эскиз будущей картины карандашом на бумаге. Этот этап работы мы с вами проделали на предварительном занятии. Вторая схема говорит о том, что необходимо взять батичную рамку, ткань, кнопки и натянуть ткань на рамку. Такие рамочки сегодня я приготовила для вас, а в следующий раз попробуем их сделать вместе.

Воспитатель: Сейчас давайте пройдём за столы и следующий этап выполним на рабочих местах.

(Воспитатель включает музыку)

Прислушайтесь, звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Эта красивая мелодия поможет нам в работе.

Воспитатель: Мы сейчас будем подбирать фон для будущей картины, как показывает нам эта карточка (показывает на третью карточку - схему). Для этого, возьмите цветные карточки, и поочерёдно прикладывая к рамке, выберите тот цвет, который вам понравился. (Дети выполняют).

Воспитатель: (обращаясь к схеме) Дети, следующим этапом нашей работы будет нанесение фона на ткань. Для этого тампоном смочите ткань и им же покройте всю площадь цветовым фоном, тем который вы выбрали. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости).

Воспитатель: Теперь нам необходимо просушить фон, можно подуть на него. А для того чтобы он просох по - быстрей можно использовать фон. (Воспитатель включает фен, помогает просушить ткань)

Воспитатель: 1-ая часть нашей работы выполнена и сейчас нам предстоит разместить на цветном фоне цветы да не просто нарисовать их, а изобразить «Вальс цветов» т. е. танец цветов.

Да, цветы тоже умеют танцевать. Но для того чтобы почувствовать танец, движения, ритм цветов, нам необходимо самим ненадолго превратиться в цветы и потанцевать, выходите скорее на зеленую лужайку. Представьте себе, что вы не Маша, Витя, Оля, а ромашки, тюльпаны, колокольчики, которые рады весеннему солнышку, голубому небу и радостно танцуют вальс (включает музыку громче, дети танцуют 1-2 мин. после чего воспитатель приглушает музыку).

Воспитатель: Что вы чувствуете сейчас? (Дети высказываются)

Почувствовали ли вы себя цветами? (Дети высказываются)

Воспитатель: Я понаблюдала за вами и увидела, как вы замечательно танцевали. Кристина была такой прекрасной ромашкой, а Сашин василек так задорно кружился, ну а Ксюшина хризантема была очень нежной. Я уверена, что этот танец цветов сейчас появится на ваших рисунках.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и продолжим работу. Набираем тампоном краску и наносим цветовое пятно на ткань (обращаясь к 6-ой схеме)

А теперь подсушим краску.

Сейчас наступает самый главный момент, когда будут оживать наши цветы, возьмите кисточку и прорисуйте детали цветка его контур. Сделать это можно цветом более темным, называется этот прием оживка, оживляем наши цветы, чтобы как живые получились.

Воспитатель: А теперь давайте позаботимся о здоровье своих глаз и выполним несколько упражнений:

- Крепко зажмуриваем глаза на 3-5 сек., теперь открываем. Повторить 3-4 раза. (Сидя)

-А теперь быстро моргаем глазами долго - долго целую минутку. (СИДЯ)

-А сейчас берем свой эскиз, встаем, вытягиваем руку с эскизом вперед на расстояние 25см. от глаз смотрим на эскиз, затем вдаль перед собой 2-3 сек., повторить. 3-4 раза

Воспитатель: Дети, вот смотрю я на ваши цветы, и мне они кажутся такими прекрасными. Но давайте посмотрим вместе и как бы со стороны, как на выставке, и обсудим, насколько они выразительны, отражают ли они весеннее настроение? Действительно ли наши цветы танцуют вальс? Как вы считаете?

(дети высказывают своё мнение)

(С помощью следующих вопросов побуждаю детей высказывать своё мнение, своё отношение, к изображённому на рисунке)

- Какое настроение вы испытываете, глядя на этот рисунок?

- Чем хочется заниматься, когда смотришь на эту картину? (смеяться или плакать, грустить или веселиться, танцевать, спать)

- Протяните свои ладошки над рисунком и скажите, что вы чувствуете (тепло или холод)

- Давайте предположим, что наши гости чувствуют, глядя на наши рисунки.

- А давайте спросим у них самих. Проверим свои предположения. (Высказывание детей и гостей)

Воспитатель: не только мне, но и гостям очень понравились ваши рисунки, от них исходит тепло и нежность, ощущение весны. Я знала, что у вас всё получится, молодцы!

Давайте устроим выставку из наших работ и пусть дети из других групп, воспитатели, родители посмотрят на наши картины.

А наше занятие закончено.

Всем, большое спасибо, дежурные могут убрать рабочие места.

Публикации по теме:

Проект «Российский Дед Мороз» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Российский Дед Мороз». 2. Автор проекта: Масленникова Ольга Владимировна 3.

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик»Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии "Фантазия", где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «Вальс цветов»
Опубликовано: 31 января 2014 в 12:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...