Папки-передвижки

Конспект НОД «Любители природы» для детей старшей группы

елена яковченко
Конспект НОД «Любители природы» для детей старшей группы

Задачи:

"Познавательное развитие" :

• закрепить, обобщить, систематизировать и уточнять знания детей о природе родного края, образе жизни фауны;

• совершенствовать экологические знания;

• развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы;

• отгадывать математические загадки;

• закреплять понятия "левый верхний/ нижний угол", "правый верхний/ нижний угол".

"Социально-коммуникативное развитие" :

Публикация «Конспект НОД „Любители природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь;

• воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

"Речевое развитие" :

• продолжать совершенствовать речь как средство общения.

"Художественно-эстетическое развитие" :

• развивать эстетическое восприимчивость, эстетический запас образов;

• формировать эстетические эмоции, чувства при прослушивании голосов птиц.

Материалы и оборудование:

• 3 картины, 3 таких же разрезанных на несколько частей картины

• письмо от Незнайки;

• картинки перелетных птиц;

• картинки "Кто в домике живет?",

• листы бумаги формата А4,цветные карандаши на каждого ребенка;

Логика образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Игра "Собери картинку"

У воспитателя на подносе лежат несколько разрезанных картинок (по количеству детей в группе, дети берут часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, таким образом дети находят свои места за столиками, где лежат аналогичные картинки, и складывают из частей картинку.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы с вами собрались в клубе любителей природы. У нас 3 команды. Ребята, дайте название своей команде.

Воспитатель: Сейчас я расскажу о правилах игры. Вам, ребята, будут даваться задания. Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

II. Основная часть.

Воспитатель: А тему нашего заседания вы должны назвать сами. Правильный ответ принесет первое очко команде.

1-ое задание:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня.

(Весна)

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы поговорим с вами о признаках весны, о перелетных птицах.

2-ое задание: Игра "Исправь ошибки"

Воспитатель: Весна - это любимое время года Незнайки. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне своему другу Пончику. Послушайте:

"Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках "

Воспитатель: Все правильно описал Незнайка?

Дети называют ошибки в рассказе.

Воспитатель: Так сколько весенних месяцев?

Воспитатель: Весной птицы возвращаются из теплых краев. Как называют этих птиц? (перелетные) Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые из теплых стран прилетают в наши края? Сейчас я проверю, как вы знаете название этих птиц.

3-е задание: Отгадывание загадок

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад - .

Ищет в речке лягушат

(цапля)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь.

А зовется птица -. (грач)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(соловей)

На доске висят картинки перелетных птиц

Воспитатель:

Из дальних стран домой вернулись птицы:

Не просто так кричат - себе жилища строят.

Давайте поможем обжиться им дома. Но для этого нужно знать, кто в каком домике живет.

4-е задание: Игра "Кто в домике живет"

Каждому ребенку дают картинку, где изображены ласточка, скворец, соловей и ласточкино гнездо, скворечник, гнездо. Капитаны команд должны правильно расположить птиц возле своего домика

Проводиться физкультминутка

Физкультминутка

"Мишка вылез из берлоги"

Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: Потягивание - руки вверх.

К нам опять пришла весна. Вращение головой.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад - вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет. Наклоны: правой рукой

коснуться левой ступни, потом - наоборот.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся Дети садятся.

И на бревнышко уселся.

5-е задание: "Слушай и считай"

Воспитатель: А теперь ваша задача, ребята, слушать меня и считать:

Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Четыре спрятались в траве,

Пять под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только точно. В. Волина

(девять)

На скамейке я сижу

И на воробьев смотрю,

Я хочу их сосчитать.

Вот собрались в стайку пять,

И еще два прилетели,

Зачирикали, запели.

Надо же - не улетают:

Ждут, когда их сосчитают. И. Блюмкин

(семь)

6-е задание: "Рисуем картину"

Воспитатель: И последнее задание нашей викторины. Ребята, вам надо сейчас нарисовать картину, на которой в левом верхнем углу - солнце, в правом верхнем - облако, в левом нижнем - дом, а в правом нижнем - елочку. Каждая правильно нарисованная картинка приносит своей команде очко.

Воспитатель: А вот, что должно было получиться.

Представители от каждой команды считают фишки.

Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами встретили вернувшихся с юга птиц, полюбовались их нарядом, помогли их расселить в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда их не обидите.

Награждение грамотами.

Публикации по теме:

Календарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группыКалендарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группы Изо дня в день в повседневной жизни дети наблюдают окружающее. Они познают мир во всех его проявлениях,наблюдают за изменениями природы.

Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Весеннее пробуждение природы».

Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи»Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • 1. Учить устанавливать элементарные.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Новогодний сценарий для детей старшей группы Новогодний утренник для старшей группы Вед. :Все в зале нарядно и ново, Огнями горит и блестит, Входите, ребята, здесь снова Красавица-елка.

Новогодний сценарий для детей старшей группы Сценарий нового года в старшей группе «Волшебная дудочка» (Дети заходят в зал под музыку) Ведущая: Праздник елки всех позвал В наш нарядный.

Сценарий к 8 Марта для детей старшей группы Сценарий праздника 8 марта Входят мальчики и становятся полукругом. Вед. : Что за шум и суета, и волненье без конца? Реб. : Мы концерт готовим.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «У природы нет плохой погоды» ВЕД. В этот славный день осенний, Мы пришли на представленье. Мы в любое время года, ждём хорошую погоду. Входит Бабушка Погода. ПОГОДА:.

Экологический досуг для детей подготовительной группы «Знатоки природы». Задачи: • Познакомить детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки. • Углубить знания детей о животном мире через произведения В. В. Бианки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Любители природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 мая 2016 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД