Конспект НОД «Любители природы» для детей старшей группы

елена яковченко
Конспект НОД «Любители природы» для детей старшей группы

Задачи:

"Познавательное развитие":

• закрепить, обобщить, систематизировать и уточнять знания детей о природе родного края, образе жизни фауны;

• совершенствовать экологические знания;

• развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы;

• отгадывать математические загадки;

• закреплять понятия "левый верхний/ нижний угол", "правый верхний/ нижний угол".

"Социально-коммуникативное развитие":

• формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь;

• воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

"Речевое развитие":

• продолжать совершенствовать речь как средство общения.

"Художественно-эстетическое развитие":

• развивать эстетическое восприимчивость, эстетический запас образов;

• формировать эстетические эмоции, чувства при прослушивании голосов птиц.

Материалы и оборудование:

• 3 картины, 3 таких же разрезанных на несколько частей картины

• письмо от Незнайки;

• картинки перелетных птиц;

• картинки "Кто в домике живет?",

• листы бумаги формата А4,цветные карандаши на каждого ребенка;

Логика образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Игра "Собери картинку"

У воспитателя на подносе лежат несколько разрезанных картинок (по количеству детей в группе, дети берут часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, таким образом дети находят свои места за столиками, где лежат аналогичные картинки, и складывают из частей картинку.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы с вами собрались в клубе любителей природы. У нас 3 команды. Ребята, дайте название своей команде.

Воспитатель: Сейчас я расскажу о правилах игры. Вам, ребята, будут даваться задания. Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

II. Основная часть.

Воспитатель: А тему нашего заседания вы должны назвать сами. Правильный ответ принесет первое очко команде.

1-ое задание:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня.

(Весна)

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы поговорим с вами о признаках весны, о перелетных птицах.

2-ое задание: Игра "Исправь ошибки"

Воспитатель: Весна - это любимое время года Незнайки. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне своему другу Пончику. Послушайте:

"Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках "

Воспитатель: Все правильно описал Незнайка?

Дети называют ошибки в рассказе.

Воспитатель: Так сколько весенних месяцев?

Воспитатель: Весной птицы возвращаются из теплых краев. Как называют этих птиц? (перелетные) Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые из теплых стран прилетают в наши края? Сейчас я проверю, как вы знаете название этих птиц.

3-е задание: Отгадывание загадок

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад - .

Ищет в речке лягушат

(цапля)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь.

А зовется птица -. (грач)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(соловей)

На доске висят картинки перелетных птиц

Воспитатель:

Из дальних стран домой вернулись птицы:

Не просто так кричат - себе жилища строят.

Давайте поможем обжиться им дома. Но для этого нужно знать, кто в каком домике живет.

4-е задание: Игра "Кто в домике живет"

Каждому ребенку дают картинку, где изображены ласточка, скворец, соловей и ласточкино гнездо, скворечник, гнездо. Капитаны команд должны правильно расположить птиц возле своего домика

Проводиться физкультминутка

Физкультминутка

"Мишка вылез из берлоги"

Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: Потягивание - руки вверх.

К нам опять пришла весна. Вращение головой.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад - вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет. Наклоны: правой рукой

коснуться левой ступни, потом - наоборот.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся Дети садятся.

И на бревнышко уселся.

5-е задание: "Слушай и считай"

Воспитатель: А теперь ваша задача, ребята, слушать меня и считать:

Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Четыре спрятались в траве,

Пять под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только точно. В. Волина

(девять)

На скамейке я сижу

И на воробьев смотрю,

Я хочу их сосчитать.

Вот собрались в стайку пять,

И еще два прилетели,

Зачирикали, запели.

Надо же - не улетают:

Ждут, когда их сосчитают. И. Блюмкин

(семь)

6-е задание: "Рисуем картину"

Воспитатель: И последнее задание нашей викторины. Ребята, вам надо сейчас нарисовать картину, на которой в левом верхнем углу - солнце, в правом верхнем - облако, в левом нижнем - дом, а в правом нижнем - елочку. Каждая правильно нарисованная картинка приносит своей команде очко.

Воспитатель: А вот, что должно было получиться.

Представители от каждой команды считают фишки.

Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами встретили вернувшихся с юга птиц, полюбовались их нарядом, помогли их расселить в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда их не обидите.

Награждение грамотами.

Публикации по теме:

Календарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группыКалендарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группы Изо дня в день в повседневной жизни дети наблюдают окружающее. Они познают мир во всех его проявлениях,наблюдают за изменениями природы.

Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Весеннее пробуждение природы».

Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи»Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • 1. Учить устанавливать элементарные.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Новогодний сценарий для детей старшей группы Новогодний утренник для старшей группы Вед. :Все в зале нарядно и ново, Огнями горит и блестит, Входите, ребята, здесь снова Красавица-елка.

Новогодний сценарий для детей старшей группы Сценарий нового года в старшей группе «Волшебная дудочка» (Дети заходят в зал под музыку) Ведущая: Праздник елки всех позвал В наш нарядный.

Сценарий к 8 Марта для детей старшей группы Сценарий праздника 8 марта Входят мальчики и становятся полукругом. Вед. : Что за шум и суета, и волненье без конца? Реб. : Мы концерт готовим.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «У природы нет плохой погоды» ВЕД. В этот славный день осенний, Мы пришли на представленье. Мы в любое время года, ждём хорошую погоду. Входит Бабушка Погода. ПОГОДА:.

Экологический досуг для детей подготовительной группы «Знатоки природы». Задачи: • Познакомить детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки. • Углубить знания детей о животном мире через произведения В. В. Бианки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Любители природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 мая 2016 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...