«Весна». Сценарий НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Светлана Груша
«Весна». Сценарий НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Задачи.

«Познание».

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; названия перелетных птиц. Упражнять в счете, закрепить знания о цвете, форме, величине. Развивать мышление.

«Коммуникация».

Учить составлять небольшой рассказ по картине; выразительно читать стихотворения. Развивать связную речь, наблюдательность, внимание.

«Социализация».

Учить выполнять движения всем вместе по тексту стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе. Учить реагировать на сигнал.

«Музыка».

Учить различать характер музыки и выполнять соответствующие действия.

Материал: венок (для воспитателя, шапочки птиц,искусственные цветы, обруч, запись музыки (бодрая и спокойная, картина «Весна».

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года. Весна».

2. Заучивание стихотворений о весне.

3. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением разных цветов.

4. Наблюдения за состоянием погоды, за птицами, за растительным миром на прогулках.

План.

1. Игровой момент-загадывание загадки о весне.

2. Игровое упражнение «Расскажем о весне».

3. Подвижная игра «День и ночь».

4. Игровое упражнение «На клумбе».

5. Физкультурная минутка «Цветы».

6. Игровое задание «Расскажи о картине».

Ход.

Воспитатель: Тает снежок. День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это весна. (надеть венок).

Ребята, а вот и весна к вам пришла. А вы знаете что-нибудь обо мне?

(Дети читают стихотворения).

1. К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под нее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет

Везде- и там, итут.

3. Ласточка,ласточка,

Милая касаточка.

-Ты где была?

-Ты с чем пришла?

-За морем бывала

Весну добывала.

Несу, несу

Весну красну.

Воспитатель:-Правильно. Ласточка прилетает весной. А каких птиц,прилетающихвесной, вы еще знаете?

Дети называют.

-Сейчас мы с вами будем птичками. Хотите? (да).

-Тогда выбирайте себе шапочки птичек, надевайте их на голову и поиграем в игру «День и ночь».

(Дети выполняют).

Раз, два, три, четыре-дети в птичек превратились. Днем что делают птицы? (Летают, клюют зернышки, пьют воду). А ночью? (спят).

Слушайте внимательно музыку. Если музыка бодрая, это значит день, а если спокойная- ночь.

(Звучит запись музыки. Дети выполняют движения).

-Молодцы все птички. Раз, два, три, четыре-птички в деток превратились.

(Снимаем шапочки).

-Ребята, пока вы летали, я нашла большую клумбу с цветами. Давайте подойдем к ней.

- Что растет на клумбе? (цветы).

-Сколько цветов? (много).

-Цветы одинаковые? (разные).

-Выберите себе цветок и расскажите всем о нем.

(Дети выполняют. Рассказывают какие лепестки по форме, цвету, величине, сколько их)

Воспитатель показывает подснежник.

-Что это за цветок? А кто знает о нем стихотворение?

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл.

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Воспитатель: -Давайте поиграем со своими цветами.

Мы цветочки собираем,

Мы букеты составляем.

Вот цветочек голубой,

Вот цветочек золотой.

Здесь цветут ромашки.

Расцвели тут кашки.

Все цветы мы соберем

В детский сад их принесем.

(Дети выполняют движения по тексту).

-Молодцы. Ребята,посмотрите у нас в группе появилась новая картина. Вам нравится? А кто хочет рассказать, что на ней избражено?

(Выслушиваем 2-3 ребят).-

- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим, есть ли какие признаки весны на нашем участке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна». Сценарий НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 15:32
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...