«Весна». Сценарий НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Светлана Груша
«Весна». Сценарий НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Задачи.

«Познание».

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; названия перелетных птиц. Упражнять в счете, закрепить знания о цвете, форме, величине. Развивать мышление.

«Коммуникация».

Учить составлять небольшой рассказ по картине; выразительно читать стихотворения. Развивать связную речь, наблюдательность, внимание.

«Социализация».

Учить выполнять движения всем вместе по тексту стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе. Учить реагировать на сигнал.

«Музыка».

Учить различать характер музыки и выполнять соответствующие действия.

Материал: венок (для воспитателя, шапочки птиц,искусственные цветы, обруч, запись музыки (бодрая и спокойная, картина «Весна».

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года. Весна».

2. Заучивание стихотворений о весне.

3. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением разных цветов.

4. Наблюдения за состоянием погоды, за птицами, за растительным миром на прогулках.

План.

1. Игровой момент-загадывание загадки о весне.

2. Игровое упражнение «Расскажем о весне».

3. Подвижная игра «День и ночь».

4. Игровое упражнение «На клумбе».

5. Физкультурная минутка «Цветы».

6. Игровое задание «Расскажи о картине».

Ход.

Воспитатель: Тает снежок. День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это весна. (надеть венок).

Ребята, а вот и весна к вам пришла. А вы знаете что-нибудь обо мне?

(Дети читают стихотворения).

1. К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под нее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет

Везде- и там, итут.

3. Ласточка,ласточка,

Милая касаточка.

-Ты где была?

-Ты с чем пришла?

-За морем бывала

Весну добывала.

Несу, несу

Весну красну.

Воспитатель:-Правильно. Ласточка прилетает весной. А каких птиц,прилетающихвесной, вы еще знаете?

Дети называют.

-Сейчас мы с вами будем птичками. Хотите? (да).

-Тогда выбирайте себе шапочки птичек, надевайте их на голову и поиграем в игру «День и ночь».

(Дети выполняют).

Раз, два, три, четыре-дети в птичек превратились. Днем что делают птицы? (Летают, клюют зернышки, пьют воду). А ночью? (спят).

Слушайте внимательно музыку. Если музыка бодрая, это значит день, а если спокойная- ночь.

(Звучит запись музыки. Дети выполняют движения).

-Молодцы все птички. Раз, два, три, четыре-птички в деток превратились.

(Снимаем шапочки).

-Ребята, пока вы летали, я нашла большую клумбу с цветами. Давайте подойдем к ней.

- Что растет на клумбе? (цветы).

-Сколько цветов? (много).

-Цветы одинаковые? (разные).

-Выберите себе цветок и расскажите всем о нем.

(Дети выполняют. Рассказывают какие лепестки по форме, цвету, величине, сколько их)

Воспитатель показывает подснежник.

-Что это за цветок? А кто знает о нем стихотворение?

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл.

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Воспитатель: -Давайте поиграем со своими цветами.

Мы цветочки собираем,

Мы букеты составляем.

Вот цветочек голубой,

Вот цветочек золотой.

Здесь цветут ромашки.

Расцвели тут кашки.

Все цветы мы соберем

В детский сад их принесем.

(Дети выполняют движения по тексту).

-Молодцы. Ребята,посмотрите у нас в группе появилась новая картина. Вам нравится? А кто хочет рассказать, что на ней избражено?

(Выслушиваем 2-3 ребят).-

- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим, есть ли какие признаки весны на нашем участке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна». Сценарий НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 15:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...