Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»

Наталья Антонова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»

Задачи:

• Закреплять умение детей делать постройки мостов разнообразных по значению. Продолжать учить делать чертежи построек, закреплять плоскостное моделирование.

• Формировать представления детей о предметах действительности и умение выражать их в конструкции.

• Воспитывать навыки работы в коллективе.

Материал: строительный материал; мелкие игрушки; кукла живой руки Незнайка; геометрические фигуры для плоскостного моделирования, трафареты; бумага; простые карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказов про незнайку и его друзей; загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в кабинет и видят Незнайку.

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Незнайка, проходи. И вы, ребята, проходите!

Незнайка – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Воспитатель – Что случилось?

Незнайка – У нас в Цветочном городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все мосты. И теперь мы – коротышки очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты?

Воспитатель – Но ведь у вас есть Винтик, Шпунтик и Знайка.

Незнайка – В том-то и дело, они все уехали в гости в Солнечный город, а назад вернуться не смогут, т. к. дорога в Цветочный город проходит по мосту через глубокую реку. А моста больше нет. Что нам делать? Вы сможете нам помочь?

Дети – Да!

Воспитатель – Да, Незнайка, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Незнайка – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

Воспитатель – Прежде чем начать строить мост, Незнайка, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Незнайке?

Дети – Да!

Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель – Почему?

Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети – Строить опоры лучше из брусков, полукубов, больших цилиндров.

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Незнайка, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

Незнайка – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Дети – Да!

Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

Воспитатель – Покажите Незнайке опоры… перекрытия…спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил, Незнайка?

Незнайка - Запомнил, но пока я доберусь до Цветочного городка, боюсь опять все забуду. Что-же, что-же мне делать?

Воспитатель – Кажется, я знаю что делать! А давай, Незнайка, одни дети покажут тебе, как надо строить мосты, а другие сделают чертежи мостов на бумаге, ты их заберешь с собой и по ним вы с коротышками восстановите у себя в городе мосты.

Незнайка – Спасибо! Теперь я точно не забуду!

Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

(Дети идут к центру круга наклоняются, трут лицо руками).

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились

(На каждую строчку четыре.

Движения ладонями к лицу)

А теперь поплыли дружно.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас

Одной, другой – это кроль.

(Показывают «брас», «кроль»,

Двигаясь по кругу)

Все как один плывем, как дельфин

(Идут по кругу друг за другом,

Делая руками «брас» или «кроль»)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Идут лицом от центра)

Воспитатель – Кто хочет сделать чертежи мостов – поднимите руку. Подойдите ко мне. Остальные дети встаньте за каждый стол по два-три человека.

1- Пешеходный мост со ступеньками

2- Автомобильный мост: один спуск пологий, другой крутой.

3- Мост, по которому едут машины и идут пешеходы.

- Вы с помощью трафаретов начертите пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост. Когда вы закончите, вы присоединитесь к своим товарищам.

Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку для пальчиков

В нашей группе все друзья

(Дети ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

(Разжимаю кулачки, начиная с мизинчика)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Двое детей садятся за столы делать чертежи мостов:

1- Пешеходный со ступеньками,

2- Автомобильный.

Остальные дети сооружают постройки.

Незнайка ходит, и смотрим, задает вопросы, помогает.

Анализ детских построек.

Вывешиваются чертежи мостов.

Воспитатель – Это какой мост? – Почему?

- Какие спуски у этого моста? – Пологий, крутой.

Воспитатель – Незнайка, ты запомнил, как надо строить мосты?

Незнайка – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня дома заждались! До свидания!

Воспитатель – Я тебя провожу, Незнайка, а вы, ребята, заберите пока постройки. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли коротышкам.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...