Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»

Наталья Антонова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»

Задачи:

• Закреплять умение детей делать постройки мостов разнообразных по значению. Продолжать учить делать чертежи построек, закреплять плоскостное моделирование.

• Формировать представления детей о предметах действительности и умение выражать их в конструкции.

• Воспитывать навыки работы в коллективе.

Материал: строительный материал; мелкие игрушки; кукла живой руки Незнайка; геометрические фигуры для плоскостного моделирования, трафареты; бумага; простые карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказов про незнайку и его друзей; загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в кабинет и видят Незнайку.

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Незнайка, проходи. И вы, ребята, проходите!

Незнайка – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Воспитатель – Что случилось?

Незнайка – У нас в Цветочном городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все мосты. И теперь мы – коротышки очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты?

Воспитатель – Но ведь у вас есть Винтик, Шпунтик и Знайка.

Незнайка – В том-то и дело, они все уехали в гости в Солнечный город, а назад вернуться не смогут, т. к. дорога в Цветочный город проходит по мосту через глубокую реку. А моста больше нет. Что нам делать? Вы сможете нам помочь?

Дети – Да!

Воспитатель – Да, Незнайка, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Незнайка – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

Воспитатель – Прежде чем начать строить мост, Незнайка, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Незнайке?

Дети – Да!

Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель – Почему?

Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети – Строить опоры лучше из брусков, полукубов, больших цилиндров.

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Незнайка, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

Незнайка – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Дети – Да!

Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

Воспитатель – Покажите Незнайке опоры… перекрытия…спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил, Незнайка?

Незнайка - Запомнил, но пока я доберусь до Цветочного городка, боюсь опять все забуду. Что-же, что-же мне делать?

Воспитатель – Кажется, я знаю что делать! А давай, Незнайка, одни дети покажут тебе, как надо строить мосты, а другие сделают чертежи мостов на бумаге, ты их заберешь с собой и по ним вы с коротышками восстановите у себя в городе мосты.

Незнайка – Спасибо! Теперь я точно не забуду!

Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

(Дети идут к центру круга наклоняются, трут лицо руками).

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились

(На каждую строчку четыре.

Движения ладонями к лицу)

А теперь поплыли дружно.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас

Одной, другой – это кроль.

(Показывают «брас», «кроль»,

Двигаясь по кругу)

Все как один плывем, как дельфин

(Идут по кругу друг за другом,

Делая руками «брас» или «кроль»)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Идут лицом от центра)

Воспитатель – Кто хочет сделать чертежи мостов – поднимите руку. Подойдите ко мне. Остальные дети встаньте за каждый стол по два-три человека.

1- Пешеходный мост со ступеньками

2- Автомобильный мост: один спуск пологий, другой крутой.

3- Мост, по которому едут машины и идут пешеходы.

- Вы с помощью трафаретов начертите пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост. Когда вы закончите, вы присоединитесь к своим товарищам.

Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку для пальчиков

В нашей группе все друзья

(Дети ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

(Разжимаю кулачки, начиная с мизинчика)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Двое детей садятся за столы делать чертежи мостов:

1- Пешеходный со ступеньками,

2- Автомобильный.

Остальные дети сооружают постройки.

Незнайка ходит, и смотрим, задает вопросы, помогает.

Анализ детских построек.

Вывешиваются чертежи мостов.

Воспитатель – Это какой мост? – Почему?

- Какие спуски у этого моста? – Пологий, крутой.

Воспитатель – Незнайка, ты запомнил, как надо строить мосты?

Незнайка – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня дома заждались! До свидания!

Воспитатель – Я тебя провожу, Незнайка, а вы, ребята, заберите пока постройки. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли коротышкам.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...