Сценарий НОД по конструированию «По страницам любимых сказок» (подготовительная группа)

Наталья Антонова
Сценарий НОД по конструированию «По страницам любимых сказок» (подготовительная группа)

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по конструированию

на тему: «По страницам любимых сказок»

подготовительная к школе группа.

Задачи.

Учить детей строить по мотивам сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет. Продолжать учить планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев, передавая характерные четы средствами деталей конструктора.

Развивать навыки конструирования, чувства симметрии и чувства цвета, способности к сюжетосложению и композиции.

Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность.

Предварительная работа.

Беседа или викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Рисование, лепка отдельных героев сказок или сюжета.

Материал.

Наборы деталей конструктора, картинки с изображением сказочных героев.

Ход НОД.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели…

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.

Воспитатель показывает иллюстрации к некоторым сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа. Дети вместе с педагогом выделяют характерные черты сказочных героев: у Буратино - длинный нос, у Чебурашки – большие уши на голове, у избушки Бабы-Яги – курьи ножки, у Змея Горыныча – три головы, крылья, хвост.

- Мы с вами сегодня будем строить сказочных героев – кто кого захочет. Постарайтесь показать, как выглядит сказочный герой, подчеркнуть его особенности, что он делает. Воспитатель показывает ребятам конструктивные приёмы выполнения отличительных особенностей персонажей – моторчик у Карлсона, согнутая нога в колене у Серебрянного копытца стоящего на крыше избушки и т. д. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или в группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки.

Динамическая пауза

Дети выбирают своего любимого героя и создают его модель, либо сюжетную композицию. В конце деятельности проводится выставка, дети рассматривают выполненные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки).

Сценарий НОД по конструированию «По страницам любимых сказок» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий НОД по конструированию «По страницам любимых сказок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...