Папки-передвижки

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе.

Марина Куликова
Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе.

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте : «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с буквой «К»

Задачи: Образовательные:

- закреплять знания детей о согласных звуках, отличие его от гласного.

- продолжать учить определять количество слогов в слове.

- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

- находить место звука в слове.

Публикация «Сценарий НОД по обучению грамоте: „Звуки [к] — [к], буква „К““ в подготовительной группе,» размещена в разделах

- закреплять умения выполнять звуковой анализ слова.

- закрепить умение составлять предложения и записывать их схемы в тетрадь.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление.

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво и правильно.

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

- словесный (вопросы, объяснения)

- наглядный (картинки, показ артикуляции)

- игровой (д/и «Найди звук»)

- практический (упражнения)

- наблюдение за работой детей, советы.

Словарь: кот, котик, коток.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наших гостей. (дети здороваются)

Отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки»

Дети: Кот.

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз (показываю картинку).

А как можно ещё назвать котика?

Дети: Котя, киса, кошечка, котёнок.

Открываю вторую половинку картинки, где нарисованы квадраты.

Воспитатель: Напомните мне, что обозначают эти квадраты?

Дети: Количество слогов в слове

Воспитатель: Посмотрите на картинку и составьте слова, которые состоят из одного слога, из двух, из трёх.

Дети: Кот, котик, котёнок.

Воспитатель: Молодцы. А из каких звуков состоит слово КОТ?

Дети: К-О-Т

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: А какой первый звук слышится в этом слове?

Дети: «К»

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня, ребята, я вас познакомлю с буквой «Ка», которой обозначается звук «К». (показываю на доске)

На что похожа буква К? (ответы детей)

Посмотрите буква «К» похожа на птичку, которая открыла клюв. Про букву К есть небольшое двустишье:

Птичка клюв раскрыла

Буквой «К» нас удивила.

Посмотрите. Из каких элементов состоит буква «К»?

Дети: Из палочек

Воспитатель: Сколько в ней элементов?

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте эту букву нарисуем в воздухе. (дети рисуют пальцем в воздухе эту букву).

Буква «К» бывает заглавной и строчной. А скажите, для чего нам нужна заглавная буква?

Дети: С неё пишутся названия городов, рек посёлков, имена людей, клички животных, начало предложения.

Воспитатель: Строчная буква выглядит точно также, как и заглавная. А сейчас давайте эту букву мы с вами напишем в тетрадях

Работа в тетрадях

По ходу работы напоминаю детям, что заглавная буква пишется в две клетки, а строчная – одна клетка. Обращаю внимание детей на посадку за столом.

Воспитатель: Дадим нашим пальчикам отдохнуть (пальчиковая гимнастика)

«Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём»

Молодцы. Пальчики отдохнули, пусть отдохнёт спинка. Ручки (физкультминутка).

«БУРАТИНО»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать»

А теперь, давайте все вместе произнесём звук «К». Какой он, гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: А чем отличается согласный звук от гласного?

Дети: Гласные – тянутся, поют и во рту у них нет никакого препятствия. А согласные – не поют и во рту у них есть препятствие – зубы, язык, губы.

Воспитатель: А сейчас послушайте слова: КОТ, КУРИЦА. Как вы думаете звук «К» в этих словах какой?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: А в словах КИСЕЛЬ, КИТ

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Предлагаю вам определить твёрдый или мягкий звук «к» в слогах. Если вы услышите, что звук «К» твёрдый – покажите руку в кулаке, если звук «К» мягкий – раскрытая ладонь.

КА,КИ,КУ,КЮ,КО,КЯ,КЫ,КЕ,КЭ,КЁ

Ребята, пока мы занимались – наши глазки устали, давайте их закроем и выполним зрительную гимнастику.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрываем оба глаза)

- Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжаем стоять с открытыми глазами)

- А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открываем глаза, взглядом рисуем мост)

- Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуем букву О)

- Вверх поднимем – глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

- Вправо – влево повернём (глаза смотрят влево – вправо)

- Заниматься вновь начнём.

Воспитатель: А сейчас новое задание (открываю на доске написанные слоги и слова)

Прочитайте слоги…., слова…. (КА, КО,КУ,КИ,КЫ,КЯ,КАРП,КО-СА,СУК,СОК,СА-НИ,СОН,СОМ,НО-СОК) Дети читают с доски.

Следующее задание. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь.

Дети: Из предложений.

Воспитатель: А предложения?

Дети: Из слов.

Воспитатель: А слова?

Дети: Из слогов.

Воспитатель: Составьте по этой картине предложение из трёх слов.

Дети: Котёнок играет клубком.

Воспитатель: Нарисуйте в своих тетрадях схему этого предложения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Следующее задание. Я называю слово, а вы рисуете схему этого слова в тетрадях. (КОТ, МАК, СА-НИ, ЛУК)

А теперь подведём итог. С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С буквой «К».

Воспитатель: А чем отличается звук от буквы? На кого похожа эта буква?

Молодцы. Замечательно сегодня потрудились. А за хороший труд положено вознаграждение. Мы с вами посмотрим мультфильм «Уроки тётушки Совы». На этот раз тётушка Сова расскажет про букву, с которой мы с вами познакомились.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф],[ф']. Буквы Ф, ф.» Цель: знакомство с буквой Ф и звуками, которые она обозначает.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа) Конспект Тема: Буква Т и звук Т (Т') Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т') Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе.
Опубликовано: 1 августа 2016 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД