Сценарий НОД по ПДД на тему: «Путешествие по городу»

Екатерина Гузенко
Сценарий НОД по ПДД на тему: «Путешествие по городу»

Программное содержание: закрепить правила дорожного движения, обозначение дорожных знаков и цветов светофора; закрепить правила пользования общественным транспортом; развивать творческие способности; стимулировать умственную деятельность; довести до сознания детей необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Материал: костюм светофора (из картона изготовляется «рубашка» с изображением цветов светофора, которая вешается на шею воспитателя, на руках перчатки, в руках жезл; пешеходный переход (прямоугольник размером 60х150 см.); рисунки дорожных знаков (пешеходный переход, велосипедная дорожка, соблюдайте осторожность, запрещается подавать звуковые сигналы); разрезанное на части изображение светофора размером 30х70 см. (количество частей зависит от количества детей); костюмы волка и Красной Шапочки, трехколесный велосипед; знак запрещающий движение на стойке; нарисованные длинная и короткая стрелки, указывающие короткий и длинный путь к дому бабушки, укрепленные на стойке; три круга на палочках диаметром15 см. красного, желтого и зеленого цветов; именные дипломы «Юный пешеход» на каждого ребенка (изготавливаются в произвольной форме).

Предварительная работа: познакомиться с классификацией знаков дорожного движения: разрешающими, предупреждающими, запрещающими, познакомить детей и разучить стихотворения на тему дорожного движения, подготовить сценку про Волка и Красную шапочку.

Ход: Дети заходят в зал, их встречает Светофор (воспитатель в костюме светофора).

Светофор: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут (ответ детей? Я приглашаю вас на прогулку по городу, а на чем мы совершим прогулку, вам предстоит угадать.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

- Угадали. А, где мы будем ожидать автобус (на автобусной остановке?

Наша остановка находится на другой стороне дороги, светофора поблизости нет. Как же нам попасть на остановку (перейти по пешеходному переходу?

Ребенок: - Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, -

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили,

И друг другу говорили:

Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход.

Светофор: Какие правила надо соблюдать при переходе через улицу (посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и перейти дорогу?

Дети переходят по пешеходному переходу и садятся в «автобус» (на стульчики, расставленные по два в два ряда, как в автобусе).

Светофор: - Знаете ли вы правила пользования общественным транспортом (необходимо оплачивать проезд, нельзя отвлекать водителя разговорами, уступать место старшим и женщинам с детьми, не толкаться и не шуметь, обходить автобус сзади и т. д. ?

Поют песню

Мы в автобусе сидим, и сидим и сидим, (покачиваются из стороны в сторону,

И в окошечко глядим, все глядим! имитируя тряску в автобусе)

Глядим назад, глядим вперед, (продолжая покачиваться

Вот так вот, вот так вот. поворачивают головы в разные стороны)

Ну, что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились, (руки согнуты в локтях параллельно

Вот так вот, вот так вот. туловищу, совершают круговые движения,

Вперед мы покатились, вот так вот. изображая колеса)

А щетки по стеклу шуршат, (руки согнуты в локтях перед лицом,

Вжик, вжик, вжик! Вжик, вжик, вжик! ладонями наружу, наклоняются

И капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик! попеременно в правую и левую стороны,

имитируя движения щеток)

И мы не просто так сидим, (покачиваясь из стороны в сторону,

Бип-бип-бип, бип-бип-бип. ладонью правой руки как-бы нажимать

Мы громко, громко все гудим, бип-бип-бип! на клаксон)

Пускай автобус наш трясет, (покачиваются из стороны в сторону)

Вот так вот, вот так вот!

Мы едем, едем всё вперед, вот так вот!

(см. Железнова «Аэробика для малышей»)

Светофор:- Итак, первая остановка «Дорожные знаки». Как вы думаете, важно ли знать, что обозначают дорожные знаки, почему (ответы детей?

На стенде расположены несколько дорожных знаков, Светофор читает стихотворение, задача детей определить, к какому знаку оно относится.

1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода,

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)

3. Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно, здесь опасно!» (Соблюдайте осторожность)

4. Не шумите музыканты,

Даже, если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа иль больница. (Запрещается подавать звуковой сигнал)

Светофор: - А на какие группы можно разделить все знаки (разрешающие, предупреждающие и запрещающие? Чем они отличаются (разрешающие знаки круглой или квадратной формы голубого цвета, предупреждающие знаки имеют треугольную форму, запрещающие знаки круглые или треугольные, в них присутствует красный цвет? К какому роду знаков относится знак «пешеходный переход» (разрешающий, «велосипедная дорожка» (разрешающий, «соблюдайте осторожность» (предупреждающий, «запрещается подавать звуковой сигнал» (запрещающий? Молодцы, ребята, знаки вы знаете. А теперь нам пора в путь.

Дети садятся на стульчики и поют песню, сопровождая ее движениями.

Светофор: - Остановка «Светофорная».

На полу разбросаны осколки светофора.

Светофор: - Ребята, что же это такое? Я хотел познакомить вас с моим другом Светофор Светофорычем, но кто-то тут похулиганил и разбил светофор. Что же делать?

Ребята собирают светофор. Каждый берет по одному фрагменту мозаики, чтобы каждый мог принять участие в игре. После того, как светофор собран, дети читают стихи.

1-й ребенок: Красный свет – твой первый друг –

Деловито-строгий,

Если он зажегся вдруг –

Нет пути дороги.

2-й ребенок: Желтый свет – твой друг второй –

Даст совет толковый:

- Стой! Внимание утрой!

3-й ребенок: Третий друг – зеленый свет –

Со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Вместе: При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполняй их в срок.

Запомни навсегда, дружок!

Светофор: - Спасибо вам, ребята! Помогли моему другу Светофор Светофорычу, а теперь в путь!

Дети «садятся» в автобус и поют песню.

Светофор: - Остановка «Сказочная».

В зал с противоположных сторон заходит Красная Шапочка (девочка из этой же группы) и заезжает на трехколесном велосипеде Волк (мальчик из этой же группы).

Волк: - Куда ты, девочка, спешишь?

И почему сейчас молчишь?

Что там, в корзиночке твоей,

Мой завтрак, видно, дай скорей!

К. Ш. : - Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк: - Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя,

А, где же бабушка живет?

К. Ш. : - А там, за лесом поворот,

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Красная Шапочка указывает рукой в сторону столба с изображением длинной стрелки.

Волк: - Знаешь, что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Поскорее нужен путь

(озирается кругом)

А, доеду как-нибудь.

Выбирает короткий путь, едет, врезается в знак «Проезд запрещен» и падает с велосипеда.

Волк: (потирая ушибленные места)

- Вот и все, приехал я.

Здравствуй, бабушка моя!

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я.

Светофор: - Ребята, вам знаком этот знак (дети отвечают? Этот знак запрещающий, разрешающий или предупреждающий (запрещающий?

Ребенок: - Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Проводится игра «Светофор». Дети становятся врассыпную. Светофор показывает табличку красного цвета – ребята молча стоят, затем табличку желтого цвета – дети хлопают в ладоши, зеленого цвета – дети топают ногами, изображая ходьбу на месте. Игра проводится несколько раз, порядок показа табличек меняется.

Светофор: - Наше путешествие подходит к кончу, но, прежде чем вы вернетесь в детский сад, хочется узнать, соблюдаете ли вы в жизни правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то просто молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора?

Ребята молчат.

- Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?

Ребята молчат.

- Ответит кто без промедленья, что желтый – цвет предупрежденья?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Ребята молчат.

Светофор: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения и умеете их соблюдать. Каждый из вас получает диплом «Юного пешехода».

Светофор вручает детям дипломы.

Светофор: - А, сейчас нам пора в обратный путь, рассаживайтесь по местам.

Дети садятся и поют песню.

Светофор: - Вот вы и вернулись обратно в детский сад. Теперь я знаю, что каждый из вас усвоил правила дорожного движения и на пути вам не страшны никакие преграды.

Ребята прощаются со Светофором и выходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Сценарий НОД по ПДД на тему: «Путешествие по городу»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 09:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...