Сценарий НОД по познавательному развитию «Растительность Братского района»

Татьяна Бутакова
Сценарий НОД по познавательному развитию «Растительность Братского района»

Сценарий НОД по познавательному развитию.

Тема: «Растительность Братского района».

Вид занятия: Художественное творчество (социо-игровая технология с приёмом интеграции)

Образовательные задачи: формирование у детей бережного отношения к природе,

Интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Развивающие задачи: расширять представления о характерных особенностях осени, растительности в лесу.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту осенней природы.

Дать представление о том, что деревья сбрасывают листву.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Методические приёмы:

Словесные-беседа, вопросы,объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, пособий.

Игровые –проведение игры «Эмоции»,физкультминутка «Ягодка»

Практические-действия: с дидактическим материалом.

Материалы:карточкис нарисованными веточками, листочки с деревьев, шишки, руль.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу под «Осенний вальс» Шопена. Музыка выключается.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в лес. Лес находиться далеко. Как же нам попасть туда.

Ответы детей: поехать на автобусе.

Воспитатель: Где же мы возьмём автобус?

Ответы детей: сделаем из стульчиков.

Делаем автобус из стульчиков.

Воспитатель: кто нам нужен,чтоб автобус поехал. Кто сидит за рулём машины?

Ответы детей: шофёр, водитель.

Воспитатель:давайте выберем шофёра. Как будем выбирать.

Ответы детей: по считалке

Выбранный шофёр садиться на первый стульчик.

Воспитатель: ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим,что в ней. Здесь разные вещи и записка. Сейчас прочитаем. Ребята, я узнал, что вы сделали автобус и думаю, что эти вещи пригодяться вашему шофёру.

Выбранный шофёр выбирает атрибуты для роли водителя.

Воспитатель: теперь можно отправляться в лес. Ребята, занимайте свои места.

Поём песню:

Мы едем, едем, едем в далёкие края. Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём, а в песенке поётся о том, как мы живём.

Открывается ширма. Появляется панорама леса.

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда же мы приехали?

Ответы детей: в лес.

Воспитатель: лес, точно терем,расписной

Лиловый, красный, золотой.

Какие деревья мы видим в лесу.

Ответы детей: рябину, сосну, `ёлочку, берёзу.

Воспитатель: мы знаем стихотворения про эти деревья. Давайте вспомним. (Каждому, прочитавшему,

Даю приз, нарисованную веточку определённого дерева.)

А теперь, ребята, посмотрите на свои карточки и подойдите к тем деревьям, что нарисованы у вас на карточках.

Почему вы подошли именно к этим деревьям.

Дети описывают деревья.

Воспитатель: давайте вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей: осень

Воспитатель: осенью, что происходит с деревьями.

Ответы детей: листочки опадают.

Воспитатель: какие деревья стоят круглый год зелёные.

Ответы детей:хвойные: сосна,ёлочка.

Воспитатель: что есть у сосны и ёлочки, кроме хвои

.Ответы детей: шишки

Воспитатель:они осенью тоже опадают.

Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать, чтоб другие дети узнали, что мы видели в лесу.

Ответы детей:собратьлисточки,шишки.

Воспитатель: а сейчас вам дам 4 корзинки. (Раздаю)А как вы думаете почему

Я дала 4 корзинки, что вы будете ложить туда

.Ответы детей: листочки и шишки со своего дерева.

Когда собрали, идём дальше по лесу.

Воспитатель: ребята,прислушайтесь,слышите какой-то звук.

(журчание воды)

Как вы думаете,что это.

Ответы детей: вода, ручеёк

Воспитатель: как же нам перейти ручеёк

положить брёвнышко и другие ответы детей.

Возле ручейка лежат длинные, короткие,узкие, широкие. Дети выбирают

Перешли ручеёк.

Воспитатель: посмотрите, что у нас на траве кругленькие, красненькие бусинки.

Ответы детей: ягоды.

Воспитатель: кто знает как она называется?

Ответы детей: брусника

Воспитатель:А какие ягоды вы ещё знаете? Каким цветом они?

Физкультминутка – «ягодка»

Нам пора возвращаться в автобус.

Возвращаемся в автобус под звуки леса. (Фонограмма)Когда выходим из леса фонограмма выключается. Садимся в автобус.

Воспитатель: погуляли по лесу. Шофёр заводи мотор, поедем домой.

Стоп машина. Приехали. Понравилось в лесу? то вам запомнилось вы нарисуете. (На столе 4 плаката, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики)

Я вам раздам г/ф. на каком плакате нарисована ваша г/ф на том и будете рисовать. Дети берут стульчики и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Закройте глазки и вспомните, что вы видели в лесу. Нарисуйте, всё что вам запомнилось. Молодцы, вы нарисовали как настоящие художники и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку какое у вас настроение (Дети выбирают карточки с эмоциями)Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти карточки?

Ответы детей: потому что у нас хорошее настроение и другие ответы детей.

Игра «эмоции»

А сейчас с хорошим настроением будем играть в группе.

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Сценарий НОД по познавательному развитию «Растительность Братского района»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 10:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...