Сценарий НОД по познавательному развитию «Растительность Братского района»

Татьяна Бутакова
Сценарий НОД по познавательному развитию «Растительность Братского района»

Сценарий НОД по познавательному развитию.

Тема: «Растительность Братского района».

Вид занятия: Художественное творчество (социо-игровая технология с приёмом интеграции)

Образовательные задачи: формирование у детей бережного отношения к природе,

Интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Развивающие задачи: расширять представления о характерных особенностях осени, растительности в лесу.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту осенней природы.

Дать представление о том, что деревья сбрасывают листву.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Методические приёмы:

Словесные-беседа, вопросы,объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, пособий.

Игровые –проведение игры «Эмоции»,физкультминутка «Ягодка»

Практические-действия: с дидактическим материалом.

Материалы:карточкис нарисованными веточками, листочки с деревьев, шишки, руль.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу под «Осенний вальс» Шопена. Музыка выключается.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в лес. Лес находиться далеко. Как же нам попасть туда.

Ответы детей: поехать на автобусе.

Воспитатель: Где же мы возьмём автобус?

Ответы детей: сделаем из стульчиков.

Делаем автобус из стульчиков.

Воспитатель: кто нам нужен,чтоб автобус поехал. Кто сидит за рулём машины?

Ответы детей: шофёр, водитель.

Воспитатель:давайте выберем шофёра. Как будем выбирать.

Ответы детей: по считалке

Выбранный шофёр садиться на первый стульчик.

Воспитатель: ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим,что в ней. Здесь разные вещи и записка. Сейчас прочитаем. Ребята, я узнал, что вы сделали автобус и думаю, что эти вещи пригодяться вашему шофёру.

Выбранный шофёр выбирает атрибуты для роли водителя.

Воспитатель: теперь можно отправляться в лес. Ребята, занимайте свои места.

Поём песню:

Мы едем, едем, едем в далёкие края. Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём, а в песенке поётся о том, как мы живём.

Открывается ширма. Появляется панорама леса.

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда же мы приехали?

Ответы детей: в лес.

Воспитатель: лес, точно терем,расписной

Лиловый, красный, золотой.

Какие деревья мы видим в лесу.

Ответы детей: рябину, сосну, `ёлочку, берёзу.

Воспитатель: мы знаем стихотворения про эти деревья. Давайте вспомним. (Каждому, прочитавшему,

Даю приз, нарисованную веточку определённого дерева.)

А теперь, ребята, посмотрите на свои карточки и подойдите к тем деревьям, что нарисованы у вас на карточках.

Почему вы подошли именно к этим деревьям.

Дети описывают деревья.

Воспитатель: давайте вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей: осень

Воспитатель: осенью, что происходит с деревьями.

Ответы детей: листочки опадают.

Воспитатель: какие деревья стоят круглый год зелёные.

Ответы детей:хвойные: сосна,ёлочка.

Воспитатель: что есть у сосны и ёлочки, кроме хвои

.Ответы детей: шишки

Воспитатель:они осенью тоже опадают.

Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать, чтоб другие дети узнали, что мы видели в лесу.

Ответы детей:собратьлисточки,шишки.

Воспитатель: а сейчас вам дам 4 корзинки. (Раздаю)А как вы думаете почему

Я дала 4 корзинки, что вы будете ложить туда

.Ответы детей: листочки и шишки со своего дерева.

Когда собрали, идём дальше по лесу.

Воспитатель: ребята,прислушайтесь,слышите какой-то звук.

(журчание воды)

Как вы думаете,что это.

Ответы детей: вода, ручеёк

Воспитатель: как же нам перейти ручеёк

положить брёвнышко и другие ответы детей.

Возле ручейка лежат длинные, короткие,узкие, широкие. Дети выбирают

Перешли ручеёк.

Воспитатель: посмотрите, что у нас на траве кругленькие, красненькие бусинки.

Ответы детей: ягоды.

Воспитатель: кто знает как она называется?

Ответы детей: брусника

Воспитатель:А какие ягоды вы ещё знаете? Каким цветом они?

Физкультминутка – «ягодка»

Нам пора возвращаться в автобус.

Возвращаемся в автобус под звуки леса. (Фонограмма)Когда выходим из леса фонограмма выключается. Садимся в автобус.

Воспитатель: погуляли по лесу. Шофёр заводи мотор, поедем домой.

Стоп машина. Приехали. Понравилось в лесу? то вам запомнилось вы нарисуете. (На столе 4 плаката, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики)

Я вам раздам г/ф. на каком плакате нарисована ваша г/ф на том и будете рисовать. Дети берут стульчики и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Закройте глазки и вспомните, что вы видели в лесу. Нарисуйте, всё что вам запомнилось. Молодцы, вы нарисовали как настоящие художники и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку какое у вас настроение (Дети выбирают карточки с эмоциями)Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти карточки?

Ответы детей: потому что у нас хорошее настроение и другие ответы детей.

Игра «эмоции»

А сейчас с хорошим настроением будем играть в группе.

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий НОД по познавательному развитию «Растительность Братского района»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 10:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...