Получи документы

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Экспедиция в страну Арифметики»

Наталья Нелеп
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Экспедиция в страну Арифметики»

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

• Формировать умение применять математические знания.

• Создавать условия для классификации предметов по заданным признакам (4 признака)

• Создавать условия для развития логического мышления, конструктивных навыков;

• Закреплять знание числового ряда до 10;

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Экспедиция в страну Арифметики“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать сообща, договариваться, слушать и слышать товарищей; оценивать свои действия и действия товарищей. Выполнять задание по инструкции;

Оборудование: Столы и стулья по количеству детей; Экран и проектор; Карточки с изображением любых цифр по количеству предполагаемых компаний; Блоки Дьенеша, карточки с заданием; Разрезные карточки «Домашние животные», «Вьетнамская игра», схемы к «Вьетнамской игре»; индивидуальные карточки с заданием «Соедини по точкам»; карточки с заданием «найди недостающую фигуру» по количеству компаний; наборы геометрических фигур (индивидуально); медали о количеству детей.

Ход занятия:

1. Введение:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам в группу доставили письмо, но письмо необычное бумажное, а видео письмо. И я хочу его вам показать. Прошу все ваше внимание на экран.

1 слайд:

«Пятерка» :«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я цифра, а зовут меня «Пятерка»! Я приглашаю вас в удивительную страну Арифметики, что бы познакомить вас с жителями этой страны – геометрическими человечками. Но дорога в эту страну нелегка и полна разных приключений. Чтобы в нее попасть, нужно много знать и проявить смекалку и находчивость в выполнении трудных заданий. Каждое выполненное задание будет на один шаг приближать вас к встрече с «геометрическим человечком». Вы готовы?»

Дети: Да

Воспитатель:Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте с вами зарядимся хорошим настроением и поприветствуем друг друга:

• Обычным рукопожатием;

• Спина к спине;

• Нога к ноге;

Ну что ж, вы действительно готовы к экспедиции. Тогда прошу все ваше

внимание на экран.

2 слайд: Первое задание: (блоки Дьенеша)

«Пятерка»стране Арифметике решили построить новый город, но жители не могут договориться, из каких геометрических фигур это делать. И обращаются к вам за помощью. Помогите им придумать проекты домов.

Воспитатель:Ребята, прежде чем выполнить это задание, вам необходимо объединиться в компании строителей. Для этого вы выберите себе карточки с цифрами, и пройдите к столам, на которых написано такое же число. Дети объединяются в компании, выкладывают фигуры по схемамДьенеша.

Воспитатель:Ну что ж, ребята, задание вы выполнили. Давайте спросим мнение «Пятерки».

3 слайд:«Пятерка»с экрана одобряет все работы и предлагает оставить все варианты домов. Ребята, вы молодцы! Как я и обещала, вы продвинулись на один шаг навстречу «геометрическому человечку».

4 слайд:

На экране появляется слайд с изображением головы «геометрического человечка».

5 слайд: Второе задание («Вьетнамская игра»)

«ПятеркаАрифметике очень любят разводить домашних животных, но для того чтобы их увидеть, вы должны собрать фигуру и правильно назвать получившегося зверя.

Воспитатель:Для выполнения этого задания, ребята, вам нужно объединиться в компании. Я предлагаю вамвыбрать себе одну часть разрезной картинки с изображением домашнего животного. Вы должны найти ребят с оставшимися частями картинки и объединиться с ними в компанию.

Каждая компания получает индивидуальную игру+схему выполнения.

6 слайд:

«Пятерка» Ребята, вы снова справились с заданием, и это вас снова приблизило на один шаг навстречу с моим другом.

7 слайд:

На экране появляется слайд с дополненным человечком. К голове добавляется туловище

8 слайд: Третье задание(«Соедини по точкам»)

«Пятерка» :Жители Арифметики очень любят путешествовать. А что бы узнать на каком транспорте они любят это делать, вы должны выполнить следующее задание. Вам необходимо соединить по порядку все точки и правильно назвать транспорт, который у вас появился.

Воспитатель:Ребята, для выполнения этого задания, вам необходимо пройти за свои рабочие места.

Дети индивидуально выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, у вас получился удивительный транспорт. Вы все узнали свое транспортное средство?

Дети: Да

9 слайд:

«Пятерка» : Как я рада, ребята, что и это задание вы смогли выполнить. И вы снова сделали один шаг на встречу к «геометрическому человечку».

10 слайд:На экране появляется слайд с дополнением к человечку. Добавляются руки.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в круг на веселую физминутку.

"Самолет".

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,

(смотрят вверх и водят пальцем за самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(вращательное движение перед грудью)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,

(встают на носочки и "летают").

11 слайд: Четвертое задание («Найди не достающую фигуру»)

«Пятерка» : В стране Арифметики живут очень забавные и добрые человечки. И предлагаю вам убедиться в этом, выполнив следующее задание.

Воспитатель:Ребята, для выполнения этого задания вам необходимо вспомнить какой вид транспорта у вас получился в предыдущем задании и занять место за столом на котором лежит листок с тем же транспортом. Вы должны рассмотреть «фотографии» жителей Арифметики и определить, какого человечка не хватает на «фото»? и объяснить, почему вы так считаете.

Дети в компаниях выполняют задания.

Воспитатель:А теперь давайте спросим мнение «Пятерки»

12 слайд:

«Пятерка» : Ну что ж, вы снова меня порадовали своим ответом. И вы снова приблизились к встрече с «геометрическим человечком».

13 слайд:На экране появляется слайд с дополнением к человечку. Добавляются ноги.

14 слайд: Пятое задание («собери из геометрических фигур друзей для «геометрического человечка»)

«Пятерка» Какие вы, ребята смышленые и дружные. А вот мой друг, «геометрический человечек», мне кажется, загрустил. Но я знаю, как вы можете ему помочь. Для этого вы должны выполнить следующее задание.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вы должны пройти на свои рабочие места. Вам необходимо из имеющихся у вас геометрических фигур составить фигуру человечка.

15 слайд:

«Пятерка» : Ну, вы на самом деле молодцы! Посмотрите, как обрадовался мой друг!На экране появляется слайд с дополнением к человечку. Добавляется широкая улыбка и шляпа на голове.

16 слайд:

«Пятерка» :А за то, что вы такие добрые, смелые, умные Я хочу подарить вам в память о нашей сегодняшней встрече медали!

Воспитатель:Спасибо большое, «Пятерка», за то, что сопровождала нас в экспедиции. И конечно же, спасибо за медали!

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и закончилась наша с вами экспедиция.

• Саша, какое задание для тебя было самым интересным?

• Аня, какое задание для тебя было самое сложное?

• Дима, какое задание для тебя было самым веселым?

• Ульяна, как ты думаешь, кто из ребят сегодня занимался лучше всех?

• Поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями.

• Поднимите руку те, у кого сегодня не все получалось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Развитие математического мышления при помощи игр Детский сад является той ступенью в жизни ребенка, которая открывает перед ним ворота различных наук, например, математики. Разумеется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Экспедиция в страну Арифметики»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД