Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы «Путешествие с Барашем в зимний лес»

Наталья Элекина
Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы «Путешествие с Барашем в зимний лес»

Сценарий НОД по экологии с детьми старшей группы. Тема:"Путешествие с Барашем в зимний лес".

Цель-формировать представление о жизни животных в лесу зимой. Формировать у дошкольников установку на защиту исбережение окружающей среды

Задачи:

Развивающие:

Развивать связную речь,расширять словарный запас. Активизация слов

хищники,дикие,зимовье,дупло,берлога,логово,запасы,травоядные. Развивать воображение,любознательность,память и мышление детей.

Обучающие:

Продолжить расширять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой. Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных,образа их жизни.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты,сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному,что нас окружает.

Методы:игровой,наглядный,слуховой,словесный.

Материал и оборудование:

Домик-декорация для драматизации,декорации деревьев,мягкие игрушки,СД проигрыватель.

Подготовка к занятию:

Зал похож на лесную поляну Под елкой притаилась лиса,в берлоге спит медведь,под кустом заяц,в норке спит еж,за деревом прячется волк,на елочке сидит белка,пролетают снегири.

Ход занятия.

Открывается занавес. В окошке Домика-декорации появляется Бараш.

_"Здравствуйте,ребята. Вы,наверное,знаете,что я очень люблю сочинять стихи и рассказы. Помогите мне,пожалуйста,узнать побольше о жизни животных зимой в лесу. Я хочу создать для своих друзей книгу о животных.

Воспитатель: Ну что,ребята,поможем Барашу? Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.

Звучит музыка,декорация домика убирается.

Воспитатель:Зимой в лесу холодно,давайте сначала оденемся. Надеваем шапку,шубку,сапожки. (изображают действия)

Вот мы шли,шли и пришли.

Мы пришли в зимний лес(Ходьба)

Сколько здесь полно чудес(разводят руки)

Справа березка в шубе стоит(руки в стороны)

Слева елка на нас глядит(Взглядом)

Снежинки в небе кружатся(фонарики)

На землю красиво ложатся(приседают)

Вот и зайка прискакал(прыжки)

От лисы он убежал(Бег лисы)

Это серый волк рыщет(бег волка)

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас(наклонились)

Не найдет тогда он нас. (присели)

Воспитатель:Ребята,кто это (старичок-лесовичок)Старичок-лесовичок,мы с ребятами и с Барашем пришли погулять в твоем зимнем лесу.

Старичок-лесовичок:"Я очень рад. А вы знаете,кто в лесу живет (да)

_Давайте я вам загадаю загадки и посмотрю,как вы знаете с кем я живу в лесу.

"Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?"(белка)

-А почему вы догадались,что это белка (потому что она любит шишки)

"Лежала под елками подушка с иголками,лежала,лежала,да побежала"(еж)

-Как вы догадались,что это еж?

"Кто зимой холодной ходит злой,голодный (волк)

-Почему (потому что волк не делает запасы на зиму)

"Зимой белый,а летом серый"(заяц)

-Почему зимой белый (под цвет снега)

"Он хозяин леса строгий,а поспать любит в берлоге,страшно может реветь,кто скажите он (медведь)

-"Молодцы,ребята,всех моих зверей отгадали"

Идем дальше по полянке,появляется белка (кукольный театр)

-Ребята,кто это (белка) Белка мы про тебя много знаем. Ребенок рассказывает.

"Белка-дикий зверек. Живет в лесу,на дереве в дупле. Летом делает запасы:сушит грибы,собирает ягоды,шишки,желуди. утепляет свой домик,таскает листья,пух,ветки. Меняет свою шубу:летом рыжая,а зимой

серая. Очень хорошо белка прыгает по деревьям. Травоядная. "

-"Молодец,правильно про меня рассказал!

Бараш:"Уважаемая белка,я прошу помочь мне создать книгу о животных в лесу,оставьте свой след на снегу и можно с вами сфотографироваться. Спасибо!

Появляется еж.

"Зимой я крепко сплю,зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас:грибы,ягоды припас. Трудился,не ленился. Меня вот разбудили и на встречу с вами пригласили,чтоб о себе все рассказал. сюда б медведя я позвал,но он в берлоге крепко спит и нельзя его будить. Он с осени свой жир копил,много ел и много пил. Нам с медведем одна работа зимой -крепко спать и весны ждать!"

Бараш фотографируется с ежом.

Появляется заяц. -"Давайте и про зайца расскажем. Начни Егор.

"Заяц-дикое животное,грызун. Боится хищников. Меняет свою шубку,летом серый,а зимой белый под цвет снега. У зайца нет своего домика,он прячется под кустом. Любит морковку,зимой найдет,раскопает замерзшую ягоду,кору деревьев. заяц быстро бегает,у него передние ноги короче задних,не проваливается в снегу,он легкий. "

-Молодцы,ребята,правильно про меня рассказали. Ой,чую лиса рядом. Убегу лучше я отсюда подальше.

Бараш:"Я расстроен,с зайцем не успел сфотографироваться.

Воспитатель:Не расстраивайся,Бараш,ребята тебе нарисуют его. Правда,дети (да)

Появляется Лиса. "Бежала,бежала по заячьему следу и до вас добралась

Воспитатель:"Лисичка,ты передохни. А мы про тебя расскажем.

"Лиса-дикое животное,хищница. Живет в лесу в норе,красивая,рыжая,пушистая,с большим хвостом. Запасов на зиму не делает. Любит охотиться на зайцев,раскопать мышиную норку. Охотятся лисы в одиночку,не стаями и живут так же. "

Лиса:"Я зимы не боюсь,в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой,мне он нравится самой!Живу в норе. Там сплю,отдыхаю,а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую ил живность хоть какую. Хочу зайца поймать,но мне его не догнать!об этом,наверное,мало кто знает,но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день,а еды нет совсем. "

Бараш просит оставить на память свое фото.

Появляется волк. "Привет,ребята!"

Бараш:"Можно,ребята, я про волка расскажу (да)

-Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит,волки стаями бродят:серые,худые,голодные,злые. Воют сильно по ночам,даже страшно зверям. Лучше им не попадаться,надо их остерегаться. Но волку трудно зимой. Еды не хватает и он голодает.

Волк:Да,я дикое животное,хищник,живу в лесу,в логове. Логово рою среди корней деревьев. Мы охотимся стаями на лис,зайцев,белок.

Бараш фотографирует волка. Волк убегает.

Воспитатель:"Дети,пока мы с вами гуляли по полянке,я заметила под елочкой мешочек,давайте посмотрим,что же в нем (заглядываю).Да там же пища для зверей (Игра"Чудесный мешочек")Надо достать продукт и сказать кто это любит. В мешке:мед,орехи,сыр,пшено,морковь,шишки,яблоки,капуста. Дети достают,называют,подходят к игрушкам и угощают их.

Бараш:Ребята,давайте поиграем в игру"Так бывает или нет?"Я задаю вопрос,а вы,если правильно,хлопаете в ладошки,если нет,то топаете.

1"Белка готовит запасы на зиму?"

2"Дом лисы называют хатка

3"Бобер спит зимой?"

4"Животные,которые питаются травой,называют хищники?"

5"Лось-травоядное животное?"

6"Заяц заметает следы хвостом?"

7"Волк-Хищное животное?"

8"Тетерев живет под снегом в норе?"

9"Животного,который питается всем,называют всеядным?"

Вот,ребята сколько мы знаем про диких животных в лесу и узнали много нового. Прощаемся со старичком-лесовичком,а Бараша приглашаем на следующее занятие по изо.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий НОД по экологии с детьми средней группы «Путешествие с Барашем в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...