Открытая интегрированная музыкальная НОД по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Юлия Автаева
Открытая интегрированная музыкальная НОД по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

«Там, на неведомых дорожках»

[/b]

Характеристика особенностей группы: логопедическая группа детей 5-6 лет с ФФНР (10 чел)

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, художественная литература, познание, социализация.

Предварительная работа: НОД является итогом работы с детьми за I квартал (осень).

Оборудование: интерактивный экран, проектор, муз. центр, диски с записью музыки, сундук, МДИ (бубенцы, бубны, ложки, барабан, презентация «Гуси-лебеди», декорации: печка, яблоня, река. Муз\дидактическая игра «Дрова», пирожки, карточки-пиктограммы «Яблоки», игра «Символическая аналогия»

Цель: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать умение творчески интерпретировать музыку разными средствами художественной выразительности;

2. Совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога, словарь детей (использование слов-синонимов);

3. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость на музыку.

4. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

5. Стимулировать самостоятельную деятельность детей в процессе импровизации танцев, оркестровок.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал под музыку из передачи «В гостях у сказки». Педагог обращает внимание детей на сундучок, стоящий в центре зала. Приглашает детей подойти поближе и открыть его. Под звуки музыки открывается крышка сундука.

Педагог:

Что за чудо расчудесное

В сундучке на дне лежит?

Словно зеркальце на солнышке,-

Посмотрите, как блестит!

Все играет переливами,

Отражает мир вокруг.

Что же это за диво дивное?

Подскажите, что за круг?

Дети отгадывают, что это диск. Предполагают, что может на нем быть (музыка, песня, мультфильм). Педагог предлагает включить его и посмотреть. (Включают диск, на экране - мультфильм «Гуси-лебеди». В момент, когда родители уехали, а Аленушку оставили смотреть за братцем, мультфильм останавливается. На строки «Аленушка забыла про братца и убежала играть с подружками», педагог приглашает детей исполнить хоровод)

Хоровод «Во поле береза стояла» р. н. м.

После хоровода мультфильм продолжается до того момента, когда гуси-лебеди унесли братца. Мультфильм останавливается, появляется

Аленушка.

Педагог:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Аленушка:

Вот так горе, вот беда,

Просмотрела братца я!

Что же делать, как же быть?

Как мне братца воротить?

Унесли его далеко,

Гуси-лебеди с собой.

Все равно за ним отправлюсь,

Ворочу его домой!

Педагог (обращается к детям):

На опушке есть избушка,

Там живёт одна старушка

Уже много-много лет,

И друзей у неё нет.

Вот и вертится избушка

Как желает та старушка.

Повернётся к лесу задом.

И старушка очень рада.

На метле каждую ночь

Полетать она не прочь.

Но избушка далеко,

К ней добраться не легко….

Аленушка:

Мне ребята, помогите-

К бабке Ежке проводите….

Педагог (обращается к детям):

Что, ребята, не боитесь

Через лес густой идти?

Дети (отвечают): Нет!

Педагог:

Друг за другом становитесь,

С песней веселей в пути!

Под песню «Вместе весело шагать» дети идут «через лес».

Педагог:

Наконец-то мы пришли.

Что такое впереди?

Будто дом, но без крылечка.

Что же это, дети?

Дети: Печка!

Педагог:

Видно - печка не простая-

Вся в узорах, расписная,

Может, мы у печки спросим,

Не видала - ли гусей?

(подходят)

Здравствуй, печка дорогая!

Помоги, уваж детей!

Печка:

Ох, вы гости дорогие,

Вам, конечно, помогу.

Я дорогу покажу вам,

Пирожками угощу.

Но сначала, детвора,

У меня для вас игра.

Я ведь печка не простая-

Вам загадки загадаю.

Вы загадки отгадайте

И скорее отвечайте!

Муз/дидактическая игра «ДРОВА» (автор-Автаева Ю. А.)

Цель: развивать чувство ритма.

Ход:

Педагог при помощи музыкального молоточка отстукивает ритм, а дети выкладывают ритмический рисунок при помощи длинных и коротких палочек (дрова-поленья)

Печка:

Все загадки отгадали,

Приготовили дрова.

Пирожки пускай пекутся,

У меня еще игра!

Муз/речевая (коммуникативная) игра «Шведский стол» (автор Т. Тютюнникова,обр. М. Картушиной)

Цель: развитие внимания детей.

Ход: припев исполняется хором, диалог между педагогом и детьми ведется без музыки. если педагог говорит только про еду. Дети отвечают «Съем бутерброд!».Когда они слышат про то, что нельзя есть, то говорят «Закрываю рот!»

Печка:

Вы меня развеселили,

Вы мне очень угодили.

А теперь скорей ступайте.

Да меня не забывайте!

А в награду за игру

Я вам ложки подарю!

(дарит детям деревянные ложки)

Педагог:

Что ж, ребята, нам пора,

Ведь дорога далека.

Что же ждет нас впереди?

Надо нам скорей идти.

Под песню «Вместе весело шагать» дети идут дальше «через лес». Перед ними появляется яблоня без яблок.

Педагог:

Чудо-яблонька стоит,

И листвою шевелит.

Только яблок не видать.

Как же нам их отыскать?

Яблоня:

Мне, ребята, помогите,

Урожай весь соберите.

Будет музыка играть-

Вам же надо угадать,

Что за яблоки созрели,

И скорее их собрать!

Но сначала вам придется

Чудо -яблочки позвать!

Вокальное упражнение «Яблоки» автор М. Картушина

Цель: развитие ладового чувства,

Ход: Дети поют попевку, показывая рукой расположение опорных звуков (яблоки расположены по-разному)

Муз/дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Прямая аналогия» (авторская обработка Автаевой Ю. А.)

Цель:

Развитие ладового чувства; развитие творческих способностей детей.

Ход:

На дереве висят яблоки, на которых изображены пиктограммы настроений. Звучит фрагмент музыки, детям необходимо подобрать карточки-пиктограммы, соответствующие характеру музыки. (яблоки.)

Яблоня:

Вы все яблоки собрали-

Помогли, так помогли.

Я за это вам ребята,

Поклонюся до земли.

А еще награду дам-

Музыкальный барабан!

А теперь вперед ступайте.

Да скорее, не зевайте!

Под песню «Вместе весело шагать» дети идут дальше «через лес».

Педагог:

Мы до речки добрались.

Убегает речка вниз.

А давайте-ка, ребятки,

Поиграем в «Догонялки»

Муз. упражнение «Догонялки»

Цель: развивать музыкально-слуховые представления. Слышать изменения в музыке, соответственно изменять темп движения.

Ход:

Звучит музыка. Дети бегут по залу легким танцевальным бегом. Темп музыки меняется, соответственно меняется темп бега (быстро, медленно, с ускорением, с замедлением, внезапная остановка.)

Речка.

Это кто же тут шумит,

Веселится и шалит?

Педагог

Мы шагаем через лес,

Полный сказочных чудес.

Ты нам, речка, помоги,

Путь к избушке укажи?

Речка:

Непременно укажу,

Но сначала попрошу

Вы загадку отгадайте,

Песню дружно запевайте!

Муз/дид. Игра с элементами ТРИЗ «Символическая аналогия» (авторская обработка Автаевой Ю. А.)

Цель: развитие творческих способностей. Развитие певческих навыков (ансамбль, слаженное пение)

Ход: педагог сначала проигрывает вступление к песне, дети отгадывают ее название. После этого педагог показывает карту-схему песни, дети с ее помощью вспоминают и исполняют ее.

Дети выполняют движения по тексту.

Песня-игра «По лесной дорожке в лес густой идем» муз. Меньших

1. По лесной дорожке Дети ритмично идут по кругу.

В лес густой идем

Там в траве зеленой

Мы грибы найдем. Закончив куплет, останавливаются лицом в круг.

Пр-в.

Где-же ты, где ты, Приставной шаг вправо с легким приседанием.

Прячешься дружок? Приставной шаг влево с легким приседанием.

Покажись скорее, Разводят руки в стороны,выставляют ногу на пятку.

Грибок-боровичок.

Ты от нас не прячься. Грозят пальцем правой руки

В прятки не играй. Топающий шаг на месте

А скорей в корзину Кружение на шаге

Полезай!

2. Солнышко нам светит, Дети ритмично идут по кругу.

Дует ветерок.

На лесной опушке

Мы найдем грибок.

Педагог:

Мы приехали- и вот,

Оказались у ворот.

Бабка Ежка, нас встречай

И Ванюшку отдавай!

Появляется Баба Яга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной.

Баба Яга:

Уходите прочь домой,

А не то смету метлой!

Педагог:

Быть такими не хотим,

Мы ее развеселим!

Вокально-двигательная гимнастика с муз. инструменами «Русские народные инструменты» М. Картушиной.

Баба Яга.

Я такого не видала,

Я такого не слыхала.

От души благодарю,

И Ванюшку отдаю.

А еще я приглашаю

Вас немного полетать.

А умеете, ребята,

Вы метлою управлять?

Вокальная игра «Баба Яга» М. Картушиной. (с элементами логоритмики)

Дети пропевают гласные звуки глиссандо вверх и вниз по жесту педагога.

Цель:

Работать над певческими навыками.

Баба Яга.

Вижу - здорово летали,

Вы ни разу не упали.

Отправляйтесь в путь домой

Всей веселою гурьбой!

Дети, имитируя полет на метле, покидают зал.

Используемая литература:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы

детском саду» Волгоград,2011г.

2. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»

Скрипторий 2010г.

3. Тютюнникова Т. Э. «Сундучок с бирюльками» Москва 2009г.

4. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. : Образовательная область

"Музыка". Как работать по программе "Детство". 2012г.

5. Сычева М. А. «Первые уроки музыки». Учебно-методическое пособие с элементами ТРИЗ для музыкальных руководителей. Феникс 2009г.

6. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей»

Ярославль 2009г.

7. Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры» Москва 2001г.

8.» С. Волков «Все о музыке изд-во «Омега», 2000г.

Интернет-ресурсы:

http://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/

http://buslik.net/index.php?do=cat&category=games

http://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm

http://skyclipart.ru/musik/

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытая интегрированная музыкальная НОД по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 18:11
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...