Получи документы

Конспект НОД «Разноцветная земля»

Галина Ильюшкина
Конспект НОД «Разноцветная земля»

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель. Формирование представлений об экосистемах: моря и океаны, пустыня, Арктика.

Задачи. Расширять и углублять представления детей о разных климатических зонах, их животных, которые приспособились к условиям окружающей среды.

Развивать познавательный интерес к природе, умение внимательно слушать и понимать услышанное, анализировать, делать выводы, связно выражать свои мысли.

Воспитывать ответственное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Разноцветная земля“» размещена в разделах

Средства. Мультимедийная установка, слайды с изображениями Земли, моря, пустыни, Арктики и населяющих их животных. Аудиозаписи: шум ветра, звуки моря, голоса животных, сигнал SOS. Листы голубой бумаги, коричневые фломастеры. Глобус, карта мира с изображениями животных, закрытых картинками с изображениями мусора, химических отходов, оружия, сетей. Кукла Почемучка.

Ход мероприятия.

Звучит запись шума ветра.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы слышите, ветер странствий зовет нас в путешествие. Хотите узнать, куда он сегодня нас унесет? Тогда занимайте места на нашем «ковре – самолете» и смотрите на «волшебный» экран, наше путешествие начинается.

На экране появляется изображение Земли.

Воспитатель предлагает полюбоваться ею и обращает внимание на то, что она как лоскутное одеяло, сшитое из разноцветных лоскутков. Спрашивает, какого цвета на ней больше.

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель предлагает детям взять на столах листы голубой бумаги и сложить их 2 раза пополам, чтобы разделить на 4 части, одну часть предлагает закрасить коричневым фломастером.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель сообщает детям, что 3 четверти – это моря и океаны, покрывающие Землю, а одна четверть – это суша.

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.

На экране появляется изображение моря и его обитателей, звучат крики чаек, кита, шум волн.

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях:

1. Через море – океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан (кит).

2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг – (морской конек).

3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог).

4. Не кузнец, а с клещами? (краб)

5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет (морская звезда).

7. Для нее волна – качели, и плывет она без цели

Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода (медуза).

Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть и превратиться в обитателей моря.

Под тихую музыку дети играют в п. и. «Море волнуется».

После игры воспитатель предлагает продолжить путешествие на ковре – самолете. На экране появляется изображение пустыни.

Воспитатель спращивает детей, куда они попали, какого цвета пустыня, просит объяснить, почему.

Затем предлагает послушать рассказ Н. Сладкова «В пустыне».

Во время чтения рассказа на экране появляются изображения тех растений и животных, о которых в нем говорится.

- Ребята, давайте поближе познакомимся с верблюдом. Как вы думаете, зачем ему эти горбы?

Дети высказывают свои предположения, а воспитатель подводит итог: горбы нужны, чтобы долгое время верблюд мог обходиться без воды и пищи.

Воспитатель предлагает детям провести опыт, который поможет понять, почему верблюд долго обходится без воды.

Проводится опыт из книги «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. М. Бондаренко (с. 101, 171).

- Ребята, а ещё у верблюда ходы в носовой полости могут закрываться. Почему это происходит? Как вы думаете?

Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «Это для того, чтобы во время бури песок не попадал ему в нос, остаётся маленькое отверстие, чтобы он мог дышать».

- Ребята, а кого еще можно встретить в пустыне?

Дети называют животных, которых знают.

На экране появляется изображение белого медведя.

Воспитатель задает детям вопросы: «А можно ли в пустыне встретить белого медведя? Почему нельзя? Где обитают белые медведи?»

Дети отвечают на вопросы.

-Ребята, смотрите, а вот и Арктика. Какого она цвета? Почему?

- Кругом снег и ледники. Посмотрите внимательно на глобус, эта белая шапка и есть Арктика (показывает детям на глобусе).

В Арктике очень длинная, морозная зима и очень короткое холодное лето. Зимой не увидишь солнца, потому что наступает полярная ночь. Хотя летом солнце не уходит за горизонт и светит целых полгода, лед не тает до конца. Из-за сильных ветров здесь растут карликовые деревья, которые чуть выше гриба. Но зато здесь есть зеленые снежные водоросли, которые растут прямо на льду. Это лишайник, который называется ягель. Им питаются северные олени. Олени чуют лишайник даже под толщей снега, разрывая его копытом. Копыта у оленей очень широкие. Что помогает не провалиться этим животным в сугробы и быстро бегать по тундре.

Физминутка. Движения под веселую рифмовку:

Скачут быстрые олени

В тундре белой всю неделю.

(Дети выполняют бег с подскоками).

Ищут травы и лишайник

Под снегами утром ранним.

(Имитируют движение копыта оленя).

В море белые дельфины

Плавают в снегах и льдинах.

(Имитация движений пловцов).

Белый Мишка ходит рядом.

(Ходьба с наклонами в стороны, руки на поясе).

Берегись его, ребята!

(Погрозить пальцем).

-А это еще одно травоядное животное – овцебык. Назвали его так, потому что внешностью он напоминает огромного быка, а некоторыми повадками – овец и коз. Так же как и овцы, овцебыки пасутся на горных склонах тундры и поедают ее разнотравье.

- А вот белая сова постоянный житель Арктики. Как вы думаете, чем питается полярная сова? Это хищная птица, питается она в основном грызунами: полярными леммингами. Лемминги похожи на мышей. Но в отличие от них у леммингов очень короткий хвостик. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Этот маленький грызун очень прожорлив. В сутки он съедает в два раза больше, чем весит сам. Поэтому белые совы, поедая леммингов, сохраняют растительный корм для крупных животных, таких, как овцебыки и олени.

- Познакомьтесь теперь с песцом. Это красивые, хищные, пушные зверьки с очень ценным теплым мехом. Из-за красивого меха песцов долго и помногу уничтожали охотники. Их называют еще полярными лисами, так как внешне они очень с ними схожи. Только морда и уши песцов гораздо короче чем у лисиц. Живут и разводят потомство песцы в норах, которые роют в мягкой песчаной почве до самой вечной мерзлоты. Песцы, так же как и совы в основном питаются леммингами. Но песцы могут в летний период поедать многие травы (морскую капусту, водоросли, а также ягоды: морошку и чернику.

Ребята, почему северный олень, овцебык, сова, песец, белый медведь имеют белую окраску?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение Т. Ефимовой.

В Арктике белой, в белой пустыне

Белый медведь грузно ходит по льдине,

Белая крачка по небу летит,

Белый белк возле мамы лежит.

Айсберг белеет в белом тумане,

Белые стаи белух в океане.

Белой метлой ветер вихри метт,

Белую песню про Север пот.

Раздается сигнал SOS? Воспитатель говорит детям, что это сигнал о помощи. Сообщает, что люди засоряют Землю, тем самым наносят вред животным и их становится меньше, редкими стали моржи и белые медведи, леопарды и тигры, носороги и киты и много других.

Воспитатель приглашает детей к карте мира, на которой прикреплены картинки с изображениями мусора (пакеты, банки, бутылки, сетей, химических отходов, оружия и предлагает детям снять их, чтобы помочь животным.

Дети снимают картинки и под ними обнаруживают «спасенных» животных.

- Вот и закончилось наше путешествие. Смотрите, нас опять встречает Почемучка.

Почемучка задает детям вопросы: «Где вы были? Что вы видели? Почему Земля разноцветная? Почему животные пустыни не могут жить в Арктике, а животные Арктики в пустыне? Почему нельзя засорять Землю?

Дети отвечают на вопросы и Почемучка их благодарит.

Публикации по теме:

«Разноцветная водичка» Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её окрашивания. Задачи: 1. Формировать умение окрашивать воду в основные.

Сценарий развлечения «Наш дом Земля!»Сценарий развлечения «Наш дом Земля!» Игра «Наш дом – Земля!» Пояснительная записка Занятие «Земля – наш общий дом» по познавательному развитию, по построению это интегрированное.

Разноцветная стайка.Разноцветная стайка. Вот такая разноцветная стайка появилась у нас с приходом весны. Едва лёгкий ветерок коснётся птичек, как разноцветная стайка весело запестрит.

Сценарий праздника «Россия — родная земля!»Сценарий праздника «Россия — родная земля!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Светлячок» с приоритетным осуществлением художественно.

Сценарий праздника «Осень разноцветная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» СЦЕНАРИЙ.

Сценарий праздника «Цвети, земля» к 9 мая для малокомплектного детского сада Дети младших групп проходят по залу по акции «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» Дети старшей группы с цветами в руках проходят через центр зала, исполняют.

Сценарий праздника для детей разного возраста «Разноцветная страна» Звучит песня «Разноцветная игра» дети под музыку входят в музыкальный зал (неукрашенный). Ведущая: Здравствуйте, ребята? Какое время года?.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Наш общий дом — Земля» Цель: Сформировать у детей представление о взаимосвязях человека с природой; воспитывать бережное отношение к живой природе. Программное.

Сценарий праздника осени в детском саду «Разноцветная осень» Ведущая: - Добрый день, друзья дорогие! В этом зале уже не в первые Мы проводим праздник осенний, И сегодня настал час веселья! Дети.

Сценарий экологического турнира «Планета Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Содержание: Воспитатель: (под музыку Эрио Марикони «Капля дождя») читает стихотворение. Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разноцветная земля»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД