Лучший педагог года

Сценарий НОД «В гости к сказочным героям»

Валентина Корнишева
Сценарий НОД «В гости к сказочным героям»

Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей средней группе

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы и со свойствами мыльного раствора.

2. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

3. Стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность, чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желания и готовности им помочь.

4. Содействовать развитию у детей чувство взаимопомощи и культуры совместного взаимодействия.

Материалы и оборудование :

Публикация «Сценарий НОД „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах

1. Проектор.

2. Компьютер

3. «Ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности

4. Магниты, поддоны с песком, ключом и мелкими металлическими предметами

5. Тазики с чистой и мыльной водой.

Ход НОД

1. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Сказочные герои нуждаются в нашей помощи. Вы хотите им помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы им помочь мы с вами должны отправиться в сказку.

Вы согласны? Не побоитесь испытаний, которые могут встретиться нам на пути.

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда пора в путь. А как же мы с вами можем попасть в сказку?

(ответы детей)

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, произнеся которые, мы с вами можем быстро оказаться в сказочной стране. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку нас перенеси»

(Дети собираются возле воспитателя, закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова)

(Дети открывают глаза и находят ларец, наполненный мелкими материалами: магнитами, трубочками для коктейля, камешками и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили что-то необычное.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это волшебный ларец, давайте посмотрим, что же там

внутри?

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Давайте возьмем его с собой, я думаю, что он нам пригодится. Ребята, давайте еще раз закроем глаза и скажем волшебные слов «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»

(Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

(На экране появляется слайд с изображением Мухи-Цокотухи запертой в клетке под двумя замками)

Воспитатель: Вы узнали кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, злодей-паучок поймал Муху-Цокотуху и запер её в клетке двумя замками, а ключи выбросил на песчаном берегу. Как нам помочь мухе освободиться из плена паука?

(ответы детей)

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойства магнита. Поиски ключей»

Дети подходят к песчаному берегу - поддонам, наполненным песком, на дне которых спрятаны мелкие металлические предметы: гвозди, гайки, скрепки, ключи и т. д.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть, как найти ключ в песке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Может в нем есть предметы, которые нам помогут в поиске ключей.

(Дети находят в ларце коробочку с магнитами)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем. Но сначала мы разделимся на две группы. У меня есть, волшебный мешочек, в котором находятся разноцветные ленточки. Вы по очереди опускаете руку в мешочек и достаете по одной ленточке.

Воспитатель: Вы теперь догадались, как мы разделимся на группы.

(ответы детей)

(После того, как дети разделились на группы, они берут из коробочки магниты и с их помощью находят в песке металлический мусор и ключи от замков)

Затем дети вместе с воспитателем делают вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отыскали ключи и помогли Мухе-Цокотухе выбраться из плена паука злодея.

(На экране появляется слайд с изображением веселой Мухи-Цокотухи с самоваром в руках)

Воспитатель: Нам пора дальше, ведь нас ждут еще другие сказочные герои. Вы согласны путешествовать дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте сядем на ковер, крепко закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»

(на экране появляется слайд с изображением Мойдодыра)

Воспитатель: Ребята кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания. Нам нужно помочь Мойдодыру определить в каком тазике мыльная вода, а в каком чистая.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вновь обратимся за помощью к волшебному ларцу, откроем его и посмотрим, нет ли там предмета, который помог бы нам в этом.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята с помощью трубочек мы сможем подуть в тазики с водой и увидеть, что где мыльный раствор, там образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Нам вновь необходимо разделиться на 2 группы

Опытно-исследовательская деятельность

«Мыльные пузыри»

Дети опускают трубочки в тазики с водой и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена, а в чистой нет.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой?

(ответы детей)

Воспитатель: Пена образуется, когда частицы воды соединяются с частицами мыла, а воздух, который мы дуем в трубочку помогает образоваться пене.

Дети совместно с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.

(на экране появляется слайд с веселым Мойдодыром)

Воспитатель: Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, какая вода чистая, а какая мыльная.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы не устали? Настало время возвращаться в группу. Давайте еще раз заглянем в волшебный ларец, может там что-то еще осталось?

(дети с воспитателем заглядывают в ларец, находят там книгу.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в свою группу, потому мы можем опоздать на второй завтрак, давайте возьмем книгу с собой и рассмотрим ее в группе. Давайте закроем глаза и дружно скажем : «Раз, два, три, в садик нас скорей верни!»

(на экране появляется слайд с детьми)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочной страны. Интересно было там, не правда ли?

(ответы детей)

Воспитатель: На память о нашем путешествии мы привезли с собой книгу. Вы хотите ее рассмотреть?

(ответы детей)

(Воспитатель открывает книгу, дети видят в ней ничего не написано)

Воспитатель: Книга эта необычная волшебная и мы её сможем прочитать только тогда, если вспомним, где мы с вами сегодня были и какие добрые и полезные дела сделали.

(ответы детей)

(Воспитатель переворачивает страницу в книге, дети видят нарисованный карандаш)

Воспитатель: Ребята, книга начинает с нами разговаривать. Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит она просит от нас чтобы мы что-то в ней нарисовали. А как вы думаете что?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте нарисуем добрые и полезные дела, которые мы с вами сделали.

(Дети с помощью воспитателя выполняют зарисовки опытов)

Затем воспитатель переворачивает еще одну страницу и дети видят что на ней что-то написано)

Воспитатель: Ребята, а книга то с нами заговорила. Сейчас я вам прочитаю, что в ней написано. (воспитатель читает) «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. В знак благодарности мы дарим вам рецепт изготовления мыльных пузырей. Делайте их и с удовольствием наслаждайтесь игрой.

Затем воспитатель с детьми подходят к уголку экспериментирования и находят там все необходимое для изготовления мыльных пузырей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Комплексное занятие «По сказочным дорожкам в гости к Сороке-Белобоке» Цель: Обогащение детского лексикона народным фольклором (с музыкальным сопровождением, оформлением, участием «Кота», «Петуха», «Сороки»).

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По сказочным дорожкам» Подготовила воспитатель: Бодрова Любовь Сергеевна Место проведения: МОУ ССОШ № 2 ДО г. Сертолово I. Цель: создание условий для развития.

НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Программное содержание. Обучающие задачи: 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи. Образовательная.

Сценарий развлечения на тему: «По сказочным тропинкам» для детей старшей и средней группы (4–6 лет). Цель: Создать позитивный эмоциональный фон, развивать двигательную активность детей. Задачи: Продолжать развивать интерес к литературным.

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Спортивный праздник для детей и родителей средней группы «По сказочным дорожкам» Конспект сценария для детей 4-5 лет спортивного развлечения с участием родителей. Все игровые задания подобраны в соотнесении со сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «В гости к сказочным героям»
Опубликовано: 26 января 2017 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД