Сценарий НОД в средней группе. Тема: «Мир вокруг нас»

лида звонарь
Сценарий НОД в средней группе. Тема: «Мир вокруг нас»

Департамент образования и молодежной политики администрации г. Нефтеюганска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Мир вокруг нас»

г. Нефтеюганск 2013г

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

- Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.

- Упражнять в умении использовать различные приборы – помощники при проведении игр – экспериментов.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательная область «Социализация»:

- Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберт, иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

Вхождение в игровую ситуацию.

2. Создание проблемной ситуации

Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»

Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная.

«Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».

- Дети, здесь еще есть интересная карта.

- На что она похожа?

Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.

- Что же делать?

- Как же быть?

.

На нашу планету.

Надо спасать нашу планету.

3. Основной этап

Физминутка

Экспериментирование.

Практическая деятельность.

Работа в парах.

4. Рефлексия. Первый круг голубой цвет – воздушный океан, который называется атмосферой.

Мы называем воздушный океан – небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.

Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.

- Что нужно сделать, чтобы они исчезли?

Меняю пиктограмму

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, только это не беда

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Следующий круг о воде.

Д/и «Где живет вода?»

- Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как нужно беречь воду.

- Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте попробуем очистить ее.

- Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?

- Дети, кому нужна еще вода?

Меняю пиктограмму (человечек удивлен)

Следующий круг зеленого цвета.

- Как вы думаете, что означает зеленый цвет?

- давайте заселим этот круг растениями и животными, птицами, цветами

Дети выбирают себе пару для практической деятельности.

Игра «Правила поведения в природе»

- почему не наклеили сачок, магнитофон?

- Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек

- Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Для чего мы сделали эту карту?

- Кому мы можем отдать ее?

- Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?

- проветривать комнату, протирать пыль, не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.

- не бросать мусор, не мыть машины, велосипед, закрывать кран.

- рыбы, медузы, акулы, дельфины, водоросли, птицы

- животным, человеку, деревьям, цветам

- трава, растения, деревья.

Высказывания детей.

- мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым

Какие свойства песка вы запомнили?

- С кем сегодня мы познакомились?

- Какое доброе дело мы сделали?

-Какие трудности испытывали при лепке золотых рыбок?

- У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным человеком.

- Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сценарий НОД в средней группе. Тема: «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...