Сценарий НОД в средней группе. Тема: «Мир вокруг нас»

лида звонарь
Сценарий НОД в средней группе. Тема: «Мир вокруг нас»

Департамент образования и молодежной политики администрации г. Нефтеюганска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Мир вокруг нас»

г. Нефтеюганск 2013г

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

- Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.

- Упражнять в умении использовать различные приборы – помощники при проведении игр – экспериментов.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательная область «Социализация»:

- Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберт, иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

Вхождение в игровую ситуацию.

2. Создание проблемной ситуации

Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»

Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная.

«Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».

- Дети, здесь еще есть интересная карта.

- На что она похожа?

Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.

- Что же делать?

- Как же быть?

.

На нашу планету.

Надо спасать нашу планету.

3. Основной этап

Физминутка

Экспериментирование.

Практическая деятельность.

Работа в парах.

4. Рефлексия. Первый круг голубой цвет – воздушный океан, который называется атмосферой.

Мы называем воздушный океан – небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.

Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.

- Что нужно сделать, чтобы они исчезли?

Меняю пиктограмму

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, только это не беда

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Следующий круг о воде.

Д/и «Где живет вода?»

- Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как нужно беречь воду.

- Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте попробуем очистить ее.

- Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?

- Дети, кому нужна еще вода?

Меняю пиктограмму (человечек удивлен)

Следующий круг зеленого цвета.

- Как вы думаете, что означает зеленый цвет?

- давайте заселим этот круг растениями и животными, птицами, цветами

Дети выбирают себе пару для практической деятельности.

Игра «Правила поведения в природе»

- почему не наклеили сачок, магнитофон?

- Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек

- Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Для чего мы сделали эту карту?

- Кому мы можем отдать ее?

- Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?

- проветривать комнату, протирать пыль, не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.

- не бросать мусор, не мыть машины, велосипед, закрывать кран.

- рыбы, медузы, акулы, дельфины, водоросли, птицы

- животным, человеку, деревьям, цветам

- трава, растения, деревья.

Высказывания детей.

- мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым

Какие свойства песка вы запомнили?

- С кем сегодня мы познакомились?

- Какое доброе дело мы сделали?

-Какие трудности испытывали при лепке золотых рыбок?

- У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным человеком.

- Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий НОД в средней группе. Тема: «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 15:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...