МААМ-картинки

Сценарий НОД в старшей группе по направлению социально-личностное развитие. Тема: «Развитие представлений о базовых эмоциях»

Галина Хлыбова
Сценарий НОД в старшей группе по направлению социально-личностное развитие. Тема: «Развитие представлений о базовых эмоциях»

Сценарий образовательной деятельности (старшая группа)

по направлению Социально-личностное развитие

Тема: «Развитие представлений о базовых эмоциях»

Цели:

1. Формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, переживаниям, настроению. Распознавать и понимать их.

2. Упражнять умение передавать эмоциональное состояние персонажа, используя мимику, пантомимику, цвет.

3. Развивать способность к эмпатии.

Публикация «Сценарий НОД в старшей группе по направлению социально-личностное развитие, Тема: „Развитие представлений о базовых эмоциях“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: изображение замка или здания театра (или декорация, фигурки Буратино и Пьеро (с грустным и веселым лицом, маски, передающие различные эмоции, записи музыки различного характера, тексты стихотворений, сундучок с набором разнообразных по фактуре, весу, цвету предметов, картинки с людьми в разных эмоциональных состояниях, цветные карандаши, листочки с нарисованным сердечком, разноцветные «билеты» (яркие, светлые и темные цвета).

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

В: Ребята, а давайте отправимся в театр? Обернитесь, нас уже кто-то встречает.

(На макете замка или театра фигурка улыбающегося Буратино). Какой веселый! А что вы сейчас чувствуете? Какие испытываете чувства? (ответы детей). А вот и друг Буратино. (Открывается дверца замка, за ней – фигурка печального Пьеро). Ой, ребята, какое разное настроение у хозяев нашего театра. Как вы считаете, какое настроение у Буратино? Какие чувства он испытывает? (ответы детей). А какие чувства испытывает Пьеро? Как вы догадались? (ответы детей). Верно, вы поняли это по их лицам. А как вам кажется, чувства, эмоции могут меняться? Стоит ли нам попробовать изменить эмоции Буратино? (Не стоит, у него хорошее настроение, ему весело, радостно). А Пьеро? (Да, стоит попробовать его развеселить). Как мы можем это сделать? (предложения детей: спеть песню, рассмешить, угоститить, предложить дружбу, поиграть вместе и пр.)

Вы молодцы! Сразу столько отличных идей! Давайте и впрямь все вместе поиграем и подружимся с Пьеро.

2. Игры на взаимодействие.

«Пузырь»

Дети встают в круг, берутся за руки. Глубоко вдыхая носом, начинают растягивать круг, пятясь мелкими шагами до вытянутых рук. Затем на секунду-две задерживают дыхание и начинают «сдувать пузырь» - выдыхая через рот, мелкими шагами движурся к центру круга пока не встанут плечом к плечу. Игра повторяется 2-3 раза.

«Воздушная кукуруза»

Под веселую музыку дети свободно двигаются по комнате (пританцовывают, бегают, прыгают и т. п.) Как только музыка замолкает, каждый ребенок должен быстро обнять ближайшего к нему товарища или уже объединившуюся группу. Чем больше «комок», тем лучше.

Во время последней игры незаметно поменять фигурку печального Пьеро на веселого.

В: Ребята, посмотрите, нам удалось изменить настроение Пьеро. Что, на ваш взгляд, он сейчас чувствует, какие испытывает эмоции? (ответы детей). За то, что мы помогли Пьеро, он и Буратино приглашают нас на прогулку по театру. Я уверена, это будет очень увлекательно. Я уже бывала в этом театре. Можно я сейчас побуду вашим экскурсоводом?

3. Активизация словаря.

На мольберте прикреплены рисунки-маски с разными эмоциями. ПРИЛОЖЕНИЕ 1[/i]. Дети рассматривают мольберт.

В: Мы с вами находимся в театре. Глядя на артистов, мы легко можем определить, какие эмоции он показывает. Взгляните на эти маски. Узнаете ли вы эти эмоции? Какие можете назвать? (Ответы детей. Обращать внимание на мимические средства выражения эмоций – брови, рот, глаза). Можете назвать еще какие-нибудь чувства, эмоции? (растерянность, досада, отвращение, спокойствие, равнодушие, смущение, сомнение и т. д.)

4. Восприятие стихотворного текста. (На ковре)

В: Как мы можем догадаться, что чувствует человек? (по лицу) а если лица не видно? Если мы слушаем историю, рассказ? (по ситуации). Давайте попробуем определить чувства героев стихотворений. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

После каждого стихотворения обсуждается, какие чувства испытывает герой стихотворения, какие чувства возникли у детей по отношению к герою, захотелось ли им помочь, как бы они это сделали.

5. Музыкальное восприятие.

В: В театре используется музыка. Вы знаете, что музыка бывает разная по характеру, по настроению. Я предлагаю вам побывать в роли артистов театра и изобразить те эмоции, которые вызовет у вас музыка.

Поочередно включаются фрагменты музыкальных произведений. Дети изображают, вызванные ими эмоции или передают характер музыки. Комментировать способы изображения, особенности пантомимики. Отмечать, что одна и та же музыка может вызвать разные эмоции у разных людей.

Примеры музыкальных произведений:

• The London Symphony Orchestra – For the Love of a Princess

• The London Symphony Orchestra - Eye Of The Tiger

• Л. ван Бетховен – К Элизе

• Кин-дза-дза (музыка из фильма)

• Winifred Atwell – Black And White Rag

• М. Огинский - Прощание с Родиной

• С. Прокофьев – Танец рыцарей

• Michael Jackson – Earth Song (piano)

• Vanessa Mae – Cotton Eye Joe

6. Передача эмоции мимикой и пантомимикой.

В: Ни один спектакль в театре не обходится без декораций и различных предметов. В этом сундучке наверняка спрятаны такие предметы. Давайте немножко поиграем с ними. Откроем сундучок и сделаем вид, что увидели

• что-то прекрасное (почувствовали восторг)

• что-то противное (почувствовали отвращение)

• что-то страшное (испугались)

• что-то удивительное (удивились)

• что-то нежное, милое (почувствовали нежность, умиление)

• что-то смешное (развеселились)

• что-то обычное (равнодушие)

Дети при каждом открывании сундучка изображают заданную эмоцию.

7. Тактильное восприятие.

В: Возьмите себе по предмету. Подумайте, какое чувство мог бы передать этот предмет? (дети высказывают свои ассоциации)

8. Выражение эмоций в цвете.

В: Когда театральный художник готовит декорации для спектаклей, он очень внимательно подбирает цвета, чтобы передать настроение истории. Ведь каждую эмоцию можно изобразить цветом. Присядьте за столы и возьмите себе по одной карточке. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перед вами на столе листочек с бесцветным сердечком и цветные карандаши. Подумайте и раскрасте сердечко тем цветом, который мог бы передать эмоцию человека на вашей карточке.

Когда работа завершена, дети показывают свои сердечки. Те, кому попались одинаковые эмоции, могут сравнить цвета.

9. Определение собственного эмоционального состояния. Прощание.

В: Наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, какие эмоции вы сейчас ощущаете? Они изменились с начала нашей прогулки?

Буратино и Пьеро были рады нам и в благодарность приготовили для нас волшебные билеты в их театр. Теперь мы сможем навещать их, когда захотим.

Возьмите себе по билету и сохраните на память. (Дети выбирают для себя билеты из ярких, светлых и темных) .Теперь попрощаемся и вернемся в детский сад.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Михаил Яснов

КОЗА И ГРОЗА

Над полем шла гроза.

По полю шла коза.

Её в беде оставила

Алёнка-егоза.

Напрасны все попытки

Добраться до калитки -

Ходи теперь и мучайся,

И промокай до нитки!

Без края поле-полюшко,

И без конца гроза.

И ходит возле колышка

На привязи

Коза.

Алёнушка

Так крепко спит,

А колышек

Так крепко вбит!

Олег Бундур

И СОВСЕМ НЕ СТРАШНО

Вечерело,

Потемнело,

Я собрался поскучать.

Кто-то начал вдруг стучать.

Я залез под одеяло -

Хорошо бы захрапеть!

Кто-то начал вдруг скрипеть.

Головою - под подушку,

Чтобы страх куда-то деть.

Кто-то начал вдруг гудеть.

Замер я, лежу, как мышка,

Чтобы ЭТОГО не злить.

Кто-то начал вдруг скулить.

И потом, как оказалось,

Это всё мне не казалось -

Это дождь по крыше топал

И скрипел наш старый тополь,

И от ветра загудела

Венти-ля-ци-я.

Кто скулил?

Наверно, я.

Леонид Дьяконов

ЩЕНОК И СНЕГ

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог.

- Откуда столько белых мух

Набилось к нам на двор?

А может это птичий пух

Летит через забор?.

Он пасть раскрыл - и снегу хвать -

И стал задумчиво жевать.

Жует, жует, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал.

Петр Синявский

ВЕСЕЛАЯ ПОЕЗДКА

Пони-

Это те же кони,

Только ростом

С жеребят.

Пони-

Это те же кони,

Только кони

Для ребят.

Мы в тележке разместились

И помчались, покатились!

Побежали, поскакали

По дорожке пони,

И копытца заиграли,

Как на ксилофоне.

Мы катаемся по кругу,

Улыбаемся друг другу

И на зависть публике

Уплетаем бублики!

Едем, песенки поём,

Хохотать не устаём-

А кончается поездка,

Снова в очередь встаём.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

художник Филиппова

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в старшей группе по направлению социально-личностное развитие. Тема: «Развитие представлений о базовых эмоциях»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД