Сценарий НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Светлана Груша
Сценарий НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепление знаний и умений при выполнении заданий.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Область: «Познание».

Обучающие: учить анализировать способ расположения частей,составлять фигуру - силуэт из геометрических фигур, ориентируясь на образец; решать задачи и решение записывать с помощью цифр и знаков; закрепить знание о составе чисел первого десятка; умение соотносить цифру с цветом; умение называть и различать цифры первого десятка; геометрические формы и величины.

Развивающие: развивать умение выделять составные части изображения сложной формы; мелкую мускулатуру рук; конструктивные умения.

Воспитывающие: воспитывать наблюдательность, самостоятельность при выполнении заданий.

Область: «Коммуникация».

Обучающие: учить говорить четко, ясно, проговаривать все звуки, с определенной интонацией.

Развивающая: развивать связную речь, память.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, сделать доброе дело.

Область: «Социализация».

Обучающая: закрепить знания о внешнем виде белки, ежа, грибов; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая: развивать воображение, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Воспитывающая: воспитывать сочувствие.

Область: «Физическая культура».

Обучающая: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающая: развивать двигательную активность.

Воспитывающая: воспитывать желание выполнять движения со всеми вместе.

Область: «Музыка».

Обучающая: закрепить знания о характере музыки.

План.

1. Игровой момент-релаксация.

2. Игровое упражнение: «Волшебное превращение».

3. Игровое задание: «Выложи».

4. Игровое задание «Порадуем зайчика».

5. Физкультминутка: «Зайчик».

6. Игровое задание: «Реши задачу».

7. Развивающая игра: «Волшебная лужайка».

8. Физкультминутка «Бабочка».

9. Игровое задание: «Оживи бабочку».

10. Дидактическая игра: «Оживи домики».

Материал: костюм для Феи (шапочка, волшебная палочка, наборы цветных палочек (на каждого ребенка по 8 штук, наборы геометрических фигур к игре «Танграм», образцы зайца, картинки с изображением животных и птиц к игре «Волшебная лужайка» (на каждого ребенка, листочки с контуром бабочки, листочки с изображением домиков к игре «Засели домики», цифры и знаки для магнитной доски, цветные карандаши, орехи, шапочки зайца и белочки.

Ход.

Звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза.

Воспитатель: - Спокойно спят дети и снится им, что попали они в сказочную страну.

(Надеваю корону и беру волшебную палочку.)

- Я- Фея! Как хорошо всем жилось в сказочной стране, пока не появилась Злючка - Колючка. Она всех обижает, а меня даже заперла в замке, чтобы я не смогла никому помочь. Ребята, просыпайтесь! Я вас сейчас расколдую, дотронусь до вас волшебной палочкой.

Проснулись, вот и хорошо. Помогите мне выбраться из замка. Надо найти ключи. Знаете как?

Дети: - Нет.

Фея: - Я вам сейчас расскажу. Надо 3 палочки положить в ряд. Потом от первой палочки положить вниз 2 палочки и соединить их, чтобы получился квадрат. И к третьей палочке вниз положить 1 палочку и соединить наискосок.

Фея: (попрошу двоих детей рассказать, как они будут делать, последовательность его выполнения).

(Работы детей. Помогаю затрудняющимся детям подсказкой, напоминанием).

Фея: - Все ключи найдены! Мы можем выбраться из замка и открыть дверь!

(Идем по группе и встречаем зайчика.)

- Какой грустный зайчик. Что с тобой случилось, расскажи.

Зайчик: - Меня обидела Злючка - Колючка. Она разогнала всех моих друзей- зайчиков. Что мне теперь делать?

Фея: - Мы тебе поможем. Ребята, давайте из геометрических фигур сделаем зайчика. Посмотрите, вот какого? (Показываю образец).

- Из каких геометрических фигур сделаны голова, туловище, лапы? Смотрите внимательно, надо назвать фигуру и ее величину, т. к. треугольник, из которых составлен заяц разных размеров.

- Поля, расскажи нам, из каких фигур составлен заяц.

- Правильно. А теперь возьмите свои наборы и выложите изображение зайца.

(Работы детей)

Фея: - Посмотри, зайчик, сколько у тебя новых друзей.

Зайчик: - Спасибо, ребята, мне теперь не будет грустно. А теперь поиграйте со мной.

Физкультурная минутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг! И убежал.

(Выполняют движения согласно тексту.)

Фея: - Ребята, мы с вами оказались в лесу. А вот и белочка (надеть шапочку девочке.)

1. Я нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких (показать орехи)

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

(Белка – девочка отвечает).

А теперь давайте запишем решение с помощью цифр и знаков.

- Правильно! А вот еще одна задача про грибы.

2. Три больших, три маленьких,

Маленьких удаленьких.

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

(Показать на магнитной доске грибы.)

Дети считают, отвечают.

Фея: - Ребята, а кто хочет записать решение этой задачи?

3. Еж спросил ежа - соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

(Дети отвечают. Записываем решение этой задачи).

Фея: - Правильно, все задачи решили. А вот посмотрите на эти картинки. Надо помочь животным и птицам, рассказать, какие цифры в них спрятались.

- Саша, какие цифры спрятались в цыпленке?

(Саша называет.)

- Илья, какие цифры ты увидел у собачки?

- Лера, назови цифры, которые спрятались у кошечки?

- А кто хочет назвать цифры, которые спрятались в лебеде?

Фея: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Расколдовали животных и птиц на волшебной лужайке.

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Фея: - А теперь все вы – бабочки. Вместе со мной летайте и кружитесь.

(Повторить вместе с детьми.)

Фея: - А сейчас вам надо оживить, раскрасить бабочку. Берите листочки, садитесь за стол и сделайте бабочек разноцветными.

(Дети выполняют.)

- Молодцы! Сделали еще одно доброе дело в сказочной стране: оживили, расколдовали бабочек.

- А теперь вам последнее задание. Выбирайте себе домик и правильно заселите него жильцов - цифры.

(Дети выполняют.)

- Молодцы, ребята. Заселили все домики жильцами, оживили бабочек,

выложили зайчику друзей. Сделали много добрых дел, значит, все вместе победили Злючку - Колючку. Спасибо вам. Возвращаемся в детский сад.

Фея: -1, 2, 3 - домой вернись.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие на планету знаний» в подготовительной группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие на планету знаний» с дошкольниками в подготовительной группе.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МБДОУ детского сада комбинированного вида «Умка» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные навыки Цель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 12:32
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...