Сценарий НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Светлана Груша
Сценарий НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепление знаний и умений при выполнении заданий.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Область: «Познание».

Обучающие: учить анализировать способ расположения частей,составлять фигуру - силуэт из геометрических фигур, ориентируясь на образец; решать задачи и решение записывать с помощью цифр и знаков; закрепить знание о составе чисел первого десятка; умение соотносить цифру с цветом; умение называть и различать цифры первого десятка; геометрические формы и величины.

Развивающие: развивать умение выделять составные части изображения сложной формы; мелкую мускулатуру рук; конструктивные умения.

Воспитывающие: воспитывать наблюдательность, самостоятельность при выполнении заданий.

Область: «Коммуникация».

Обучающие: учить говорить четко, ясно, проговаривать все звуки, с определенной интонацией.

Развивающая: развивать связную речь, память.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, сделать доброе дело.

Область: «Социализация».

Обучающая: закрепить знания о внешнем виде белки, ежа, грибов; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая: развивать воображение, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Воспитывающая: воспитывать сочувствие.

Область: «Физическая культура».

Обучающая: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающая: развивать двигательную активность.

Воспитывающая: воспитывать желание выполнять движения со всеми вместе.

Область: «Музыка».

Обучающая: закрепить знания о характере музыки.

План.

1. Игровой момент-релаксация.

2. Игровое упражнение: «Волшебное превращение».

3. Игровое задание: «Выложи».

4. Игровое задание «Порадуем зайчика».

5. Физкультминутка: «Зайчик».

6. Игровое задание: «Реши задачу».

7. Развивающая игра: «Волшебная лужайка».

8. Физкультминутка «Бабочка».

9. Игровое задание: «Оживи бабочку».

10. Дидактическая игра: «Оживи домики».

Материал: костюм для Феи (шапочка, волшебная палочка, наборы цветных палочек (на каждого ребенка по 8 штук, наборы геометрических фигур к игре «Танграм», образцы зайца, картинки с изображением животных и птиц к игре «Волшебная лужайка» (на каждого ребенка, листочки с контуром бабочки, листочки с изображением домиков к игре «Засели домики», цифры и знаки для магнитной доски, цветные карандаши, орехи, шапочки зайца и белочки.

Ход.

Звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза.

Воспитатель: - Спокойно спят дети и снится им, что попали они в сказочную страну.

(Надеваю корону и беру волшебную палочку.)

- Я- Фея! Как хорошо всем жилось в сказочной стране, пока не появилась Злючка - Колючка. Она всех обижает, а меня даже заперла в замке, чтобы я не смогла никому помочь. Ребята, просыпайтесь! Я вас сейчас расколдую, дотронусь до вас волшебной палочкой.

Проснулись, вот и хорошо. Помогите мне выбраться из замка. Надо найти ключи. Знаете как?

Дети: - Нет.

Фея: - Я вам сейчас расскажу. Надо 3 палочки положить в ряд. Потом от первой палочки положить вниз 2 палочки и соединить их, чтобы получился квадрат. И к третьей палочке вниз положить 1 палочку и соединить наискосок.

Фея: (попрошу двоих детей рассказать, как они будут делать, последовательность его выполнения).

(Работы детей. Помогаю затрудняющимся детям подсказкой, напоминанием).

Фея: - Все ключи найдены! Мы можем выбраться из замка и открыть дверь!

(Идем по группе и встречаем зайчика.)

- Какой грустный зайчик. Что с тобой случилось, расскажи.

Зайчик: - Меня обидела Злючка - Колючка. Она разогнала всех моих друзей- зайчиков. Что мне теперь делать?

Фея: - Мы тебе поможем. Ребята, давайте из геометрических фигур сделаем зайчика. Посмотрите, вот какого? (Показываю образец).

- Из каких геометрических фигур сделаны голова, туловище, лапы? Смотрите внимательно, надо назвать фигуру и ее величину, т. к. треугольник, из которых составлен заяц разных размеров.

- Поля, расскажи нам, из каких фигур составлен заяц.

- Правильно. А теперь возьмите свои наборы и выложите изображение зайца.

(Работы детей)

Фея: - Посмотри, зайчик, сколько у тебя новых друзей.

Зайчик: - Спасибо, ребята, мне теперь не будет грустно. А теперь поиграйте со мной.

Физкультурная минутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг! И убежал.

(Выполняют движения согласно тексту.)

Фея: - Ребята, мы с вами оказались в лесу. А вот и белочка (надеть шапочку девочке.)

1. Я нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких (показать орехи)

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

(Белка – девочка отвечает).

А теперь давайте запишем решение с помощью цифр и знаков.

- Правильно! А вот еще одна задача про грибы.

2. Три больших, три маленьких,

Маленьких удаленьких.

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

(Показать на магнитной доске грибы.)

Дети считают, отвечают.

Фея: - Ребята, а кто хочет записать решение этой задачи?

3. Еж спросил ежа - соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

(Дети отвечают. Записываем решение этой задачи).

Фея: - Правильно, все задачи решили. А вот посмотрите на эти картинки. Надо помочь животным и птицам, рассказать, какие цифры в них спрятались.

- Саша, какие цифры спрятались в цыпленке?

(Саша называет.)

- Илья, какие цифры ты увидел у собачки?

- Лера, назови цифры, которые спрятались у кошечки?

- А кто хочет назвать цифры, которые спрятались в лебеде?

Фея: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Расколдовали животных и птиц на волшебной лужайке.

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Фея: - А теперь все вы – бабочки. Вместе со мной летайте и кружитесь.

(Повторить вместе с детьми.)

Фея: - А сейчас вам надо оживить, раскрасить бабочку. Берите листочки, садитесь за стол и сделайте бабочек разноцветными.

(Дети выполняют.)

- Молодцы! Сделали еще одно доброе дело в сказочной стране: оживили, расколдовали бабочек.

- А теперь вам последнее задание. Выбирайте себе домик и правильно заселите него жильцов - цифры.

(Дети выполняют.)

- Молодцы, ребята. Заселили все домики жильцами, оживили бабочек,

выложили зайчику друзей. Сделали много добрых дел, значит, все вместе победили Злючку - Колючку. Спасибо вам. Возвращаемся в детский сад.

Фея: -1, 2, 3 - домой вернись.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие на планету знаний» в подготовительной группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие на планету знаний» с дошкольниками в подготовительной группе.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МБДОУ детского сада комбинированного вида «Умка» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные навыки Цель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 12:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...