Сценарий новогоднего праздника для детей с нарушением зрения «Как дети научили Машу любить природу»

Татьяна Лексина
Сценарий новогоднего праздника для детей с нарушением зрения «Как дети научили Машу любить природу»

Интеграция образовательных областей «Музыка». «Познание» «Социализация», «Коммуникация»,

Дети средне – старшего возраста

ЦЕЛЬ:

- формировать у детей с нарушением зрения чувство причастности к происходящему в группе, в детском саду, желание участвовать в театрализованном действии.

ЗАДАЧИ:

- воспитывать у детей чувство любви к природе, желание беречь ее

- развивать познавательные способности дошкольника

- развивать речь, умение красиво и выразительно читать стихи, петь песни

- развивать интонационную речь, образные движения под музыку

- воспитывать коммуникативные возможности дошкольника, чувство дружбы и взаимопомощи

(дети под музыку «В лесу родилась елочка» зашли в зал)

Вед.

Начинаем, начинаем, Новогодний карнавал,

Приглашаем, приглашаем, всех гостей сегодня в зал.

Будут игры, будут пляски, чудеса вас нынче ждут,

И герои доброй сказки непременно к вам придут.

Тот, кто хочет, чтоб веселый был всегда наш Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами и танцует и поет.

Песня про Новый год.)

Под Новый год встречаются,

Повсюду чудеса,

И в нашем зале слышатся

Всех сказок голоса. (все садятся на места)

Вед.

Вы,готовы, к встрече с волшебством?

Тогда мы начинаем,

И в сказку новогоднюю

Мы с вами попадаем.

(звучит красивая музыка, аудио запись «Зимняя сказка», перед зрителями 3 стула для «елочек», сзади них 3 стула для «зверюшек»)

«Зимний сказочный лес. Все обитатели готовятся встретить Новый год.

Елочки- иголочки красиво нарядились,

и тот час же в пляс веселый все они пустились. (выходят елочки)

Елочки:

1. Мы елочки душистые, иголки серебристые.

2. С веточек стряхнем снежок, соберемся все в кружок

«Танец елочек»(р. н. м. «Как у наших у ворот»)

Вед.

И снежинки, как пушинки, за ними в пляс пустились,

В хороводе зимнем дружно закружились. (выходят снежинки)

Снежинки:

1. Снежинки-пушинки

Летят в вышине

Как будто с тобою

Мы в сказочном сне.

2. Снежинки-пушинки

Летят и кружатся,

Ковром белоснежным

На землю ложатся. «Танец снежинок» («Вальс» А Филиппенко)

Вед.

Волк спешит к себе домой, сегодня он совсем не злой.

(муз. характеризующая образ волка, он занимает свое место)

Зайка быстро пробежал, лапкой всем нам помахал.

(муз. характеризующая образ зайца, «заяц»занимает свое место)

Краса леса лисица, домой к себе, совсем не торопится.

(муз. характеризующая образ лисы, «Лиса «занимает свое место).

(«зверюшки» садятся каждый за свою елочку)

(звучит музыка, «Калинка» р. н. м., появляется Маша)

Маша; (смотрит на елочки)

У! Сколько красавиц! Зелененьких, пушистеньких!

Эту колкую, зеленую срублю я топором.

Из лесу, душистую, возьму себе я в дом. (Из-за елки выпрыгивает заяц)

Заяц: Эту елку не руби, а для нас побереги.

Эту елку я люблю, я давно под ней живу.

Маша:

А ты мне про зайцев расскажи?

Заяц:

Зайки, братья выходите и со мною попляшите.

1 Заяц:

На дворе зима, мороз,

Отморозить можно нос,

Но мы мороза не боимся

И на зимушку не злимся.

2 Заяц:

Если холодно гулять

Будем весело плясать

Лапки, хвостики погреем

Вот и станет нам теплее

«Танец зайчат с морковками»

Маша:

Ну, что ж, зайчишка, не трону я твою елочку.

А вот эта хороша! (замахивается)

(Из-за елки появляется волк)

Волк: Эту елку не руби, а для нас побереги.

Эту елку я люблю, я давно под ней живу.

Маша:

А ты меня развесели.

Волк:

Я тебе стихотворение о празднике Новый год расскажу (читает стихотворение)

Маша:

Ну, что ж, волчишка, не трону я твою елочку.

Вот эта елочка ох, как хороша! Вырублю-ка ее. (Замахивается)

(Из-за елки появляется лиса)

Лиса:

Эту елку не руби, а для нас побереги.

Эту елку я люблю, я давно под ней живу

Маша:

А ты меня развесели.

Лиса:

Все друзья ко мне спешите,

Машу, вы повеселите.

Оркестр «Новогодняя полька» А. Александров

Маша: (капризно)

Что же мне делать? Как Новый год встречать? Везде под елками кто – то живет (звучит музыка, появляется Медведь). Ну, наконец-то. Где ты был?

Миша:

Спал, конечно, Зима же на дворе. А ты тут чего кричишь? Зверей пугаешь?

Маша:

Да вот хотела домой елочку на Новый год взять, а они не дают. А ей так холодно зимой в лесу.

Миша:

Кто тебе такое сказал? Сейчас мои друзья тебе расскажут холодно ей зимой в лесу или нет (Маша подпевает)

Песня «Елочке не холодно зимой» (аудиозапись, исполняет Варя Скрипкина)

Маша:

Хорошая песенка (и тут же) Все равно хочу елку на новый год, хочу!

Миша:

Придумал, а давайте нарядим елку прямо в лесу, не срубая ее?

Маша:

Давай! (хлопает в ладоши)

Миша:

Становитесь друзья друг за другом,

Вот сейчас мы пойдем по кругу.

А теперь ноги выше поднимайте,

И смелее весело шагайте,

А теперь скорей бегите,

К елочке большой спешите. Игра с Медведем.

(остановились, увидели большую елку)

Маша:

Вот так елка, просто чудо.

Дети:

1. Здравствуй елочка лесная

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2. Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей!

3. Под елкой спляшем и споем,

Ведь Новый год сегодня.

Смотрите все, а мы начнем

Наш праздник новогодний.

Песня «Про елочку» (по усмотрению муз. руководителя)

(появляется Дед Мороз под музыку из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

Дед Мороз

Я – веселый Дед Мороз, гость ваш Новогодний,

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.

Слышал, слышал, ребята - зверята,

вы столько много елочек спасли от вырубки, спасибо и тебе косолапый.

Миша:

Да, ладно Дедушка, я же должен лес охранять. А сейчас детвора, спать уже мне пора. Машу мне не обижайте, дед Мороза развлекайте (уходит)

Дед Мороз

А, это кто у нас будет? (Указывает на Машу, ответы детей). Значит, это ты хотела срубить елочки? Ты что же девочка лес не любишь?

Маша:

Прости Дедушка Мороз, я очень люблю лес, я все поняла, елочки нельзя рубить, надо их охранять, там зверюшки живут.

ДедМороз

Ладно, на первый раз тебя прощаю и в Снегурочку превращаю (одевает на Машу корону). Будешь мне помогать, с ребятками играть. Ой, какая у вас елочка- красавица стоит, только огоньками не горит.

Дружно скажем «Раз, два, три, елочка гори» (3 раза)

Дед Мороз:

А сейчас нам, детвора, поиграть пришла пора (около ведущей роняет рукавичку). Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?

Вед.:

Видели-видели, Дед Мороз, мы твою рукавичку! Только просто так мы ее не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие!

Игра "Поймай рукавичку". (Дети передают рукавичку по кругу друг другу.

Дед Мороз старается ее догнать и забрать)

Дед Мороз: Озорные ребята! Еле-еле догнал рукавичку.

А Мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!

Ну-ка руки покажите, Да за спину уберите,

До кого дотронусь я, Заморожу тех шутя.

Игра «Заморожу» (После игры взяться всем за руки)

Дед Мороз: Шустрые ребята! Никого не заморозил! Пойду. Отдохну! Ой, как же мне выйти из круга?

Вед.:

А Ты дедушка спляши, свою удаль покажи, а мы тебе поможем

Танец с Д. М по усмотрению музыкального руководителя

Дед Мороз: Ой, как я давно не танцевал! Устал. А теперь я на вас подую, а вы разлетитесь на свои места (дует)

Снегурочка:

Притомился, дедушка, устал! Как он весело плясал!

Пусть у ёлки отдохнёт. Кто ему стихи прочтёт?

Дед Мороз:

Я стихи люблю послушать, приготовил даже уши. (Чтение стихов)

Дед Мороз

За стихи благодарю, всем «спасибо» говорю.

Праздник выдался на славу, но пора прощаться с вами (собирается уходить)

Вед.:

Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз:

Я с ребятами играл?

Все: Играл.

Дед Мороз:

.Песни пел, стихи читал?

Все: Читал.

Дед Мороз:

Я ребят веселил?

Все: Веселил.

Дед Мороз

: Так чего же я забыл?

Вед.:

Ребята, что забыл Дед Мороз?

Все:

Подарки.

Дед Мороз

Вот беда, шел я лесом к вам сюда,

А потом заблудил, в глубоку яму угодил,

И пока вылезал, я подарки потерял.

(звучит музыка, «В лесу родилась елочка» появляется Медведь)

Медведь:

Дед Мороз я подарочки привез,

Дед Мороз

Опять выручил, косолапый. Спасибо тебе.

Медведь:

Ребята, глазки, все закрывайте,

Что в подарках, угадайте (Подарки на саночках, открыть около елки)

Дед Мороз:

А теперь: «Раз, два, три, на подарки посмотри» (раздача подарков)

Снегурочка: Хорошо у вас ребята, но пора нам уходить.

Этот праздник новогодний никогда нам не забыть.

Дед Мороз: Вы нас не забывайте

В будущем году опять встречайте (уходят)

Вед:

Вот и сказка наша закончилась, превращаемся в ребят и возвращаемся в свою группу, до свидания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника для детей с нарушением зрения «Как дети научили Машу любить природу»
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...