«Как дети Снеговику помогали». Сценарий новогоднего праздника в младшей группе

Ирина Александрова
«Как дети Снеговику помогали». Сценарий новогоднего праздника в младшей группе

(дети под музыку заходят в празднично украшенный зал. На пеньке около ёлки сидит Дед Мороз, спит. Ведущая ведёт детей вокруг ёлки)

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый зал! Скажите-ка, а какой сегодня праздник? Правильно, Новый год! (замечает Деда Мороза). Ой, здесь кто-то есть! Вы знаете кто это? Верно, Дедушка Мороз. А что он делает? Спит! (даёт детям возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы они не испугались, когда он проснётся). У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? А давайте разбудим его песенкой!

(дети становятся в хоровод вокруг ёлки и поют песню. В конце песни Дед Мороз просыпается)

Песня «Ёлочка»

1. Кто нам ёлочку принёс? Добрый Дедушка мороз.

(идут по кругу, держась за руки)

Да-да, да-да, добрый Дедушка Мороз.

(хлопают в ладоши, кружатся)

2. А на ёлочке шары, золотые огоньки.

(выставляют то одну, то другую ногу вперёд)

Да-да, да-да, золотые огоньки.

(хлопают в ладоши, кружатся)

3. Ты нас, ёлка, не коли, ты иголки убери.

(грозят пальчиком)

Да-да, да-да, ты иголки убери!

(хлопают в ладоши, кружатся)

Дед Мороз (протирая глаза, удивлённо): Я, никак, заснул?

Ведущая: Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал.

Дед Мороз: Далёк и нелёгок был мой путь по заснеженным дорогам, вот я и притомился. Спасибо, что разбудили меня – не время спать. Какие вы нарядные и красивые! Какая ёлочка у вас замечательная! А гостей сколько собралось!

Ведущая: Мы гостей сюда позвали, встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться, песни петь, стихи читать

И под ёлкою пушистой будем вместе танцевать.

Дети (по очереди): К детям ёлочка пришла, снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть платье новое одеть.

- Ярко звёздочки блестят, ярко лампочки горят,

Бусы разные висят – замечательный наряд!

- Музыканты, поскорей заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод, здравствуй, здравствуй, Новый год!

Песня-хоровод «Маленькая ёлочка»

1. Маленькая ёлочка, маленькие детки идут по кругу,

Каждому подарочек здесь висит на ветке. держась за руки

Припев: Ёлочке нашей песенку споём стоят на месте, приседают.

Ручками машем, ей привет свой шлём. ручки вверх, машут.

Отыгрыш. хлопают в ладоши.

2. Огоньки на ёлочке ярко зажигаем идут по кругу,

И у светлой ёлочки весело играем. держась за руки.

Припев: Ёлочке нашей песенку споём стоят на месте, приседают.

Ручками машем, ей привет свой шлём. ручки вверх, машут.

Отыгрыш. делают «фонарики» и кружатся.

Дед Мороз: Всё готово, дети в сборе, ёлка в праздничном уборе.

Хватит мне, Морозу, спать – надо праздник начинать!

Раз, два, три – наша ёлочка, гори!

Что-то не зажигается наша ёлочка! Ребята, а ну давайте, помогайте и слова за мною повторяйте! (вместе с детьми). Раз, два, три – наша ёлочка, гори! (повторяют несколько раз, ёлочка зажигается). Ой, какая красивая ёлочка! А давайте поиграем с ней!

Дети (повторяют слова и движения за Дедом Морозом):

Хлопай, хлопай (хлопают в ладоши, говори:

«Ну-ка, ёлочка, гори!» (огоньки на ёлке загораются)

А притопнут каблучки (топают поочерёдно каждой ножкой)

И погаснут огоньки. (огоньки гаснут).

(игра повторяется 3-4 раза)

Ведущая: Дедушка Мороз, а где же Снегурочка – внученька ваша?

Дед Мороз: Услышал я, что в детском садике сегодня праздник, поспешил к вам – проверить, верны ли эти слухи. Снегурочку со Снеговиком в лесу оставил – мешок с подарками сторожить. Пришёл к вам, увидел, что не ошибся. Устал с дороги, присел отдохнуть, да вот сон меня сморил… Теперь мне в лес торопиться надо – за Снегурочкой и Снеговиком. Без подарков-то в Новый год никак нельзя!

(в зал вбегает встревоженный Снеговик без носа-морковки.)

Дед Мороз (удивлённо): Снеговик? Лёгок на помине…

Снеговик (тяжело дыша): Здравствуйте, ребята, вы Лисичку не видели? Она у меня нос отняла и из леса убежала.

Ведущая: К нам Лиса не приходила и морковь не приносила!

Снеговик, ты не грусти – можно новый нос найти!

Снеговик: Новый нос я не хочу – свою морковку я ищу.

Дед Мороз: А зачем Лисичке морковь? Она же её не ест. Ребята, кто из зверей любит морковку? (дети отвечают, Дед Мороз их хвалит)

Снеговик: Ох, как у вас тут жарко!

Дед Мороз: Да, жарковато. Снега не хватает.

Ведущая: Ребятки, а давайте прочитаем Дедушке Морозу и Снеговику стихотворение о снеге, может, прохладней станет! (дети встают и вместе с ведущей читают стихотворение и выполняют движения)

Снег сегодня шёл с утра (поднимают руки вверх и медленно их опускают, энергично пошевеливая кистями,

Рада снегу детвора! (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (поочерёдно выставляют руки в стороны,

На носах и на ладошках! (дотрагиваются до носа, потом показывают ладошки).

(после выполнения упражнения дети садятся на свои места.)

Снеговик: Да, прохладней стало. Хорошо у вас, ребятки!

Дед Мороз: Хорошо… (довольный, хочет сесть на стул)

Ведущая: Дедушка Мороз, Снеговичок, а где же Снегурочка?

Дед Мороз: Совсем я старый стал – забыл про внученьку свою дорогую! Снеговик, как же ты Снегурочку одну в лесу оставил?

Снеговик: Когда Лиса мой нос забрала, я погнался за ней, (виновато) а про Снегурочку забыл.

Дед Мороз: Ребятушки, вы здесь посидите, меня подождите. Схожу я за Снегурочкой. Приведу её, а заодно и мешок с подарками сюда доставлю.

Снеговик: Дед Мороз, я с тобой пойду – помогу тебе! (Дед Мороз и Снеговик уходят)

Ведущая: Не расстраивайтесь, ребята, Дедушка Мороз и Снеговик скоро к нам вернуться и Снегурочку с собой приведут. (звучит музыка белочек) Кто-то к нам в гости идёт!

Белочки: Мы белочки лесные, зверюшки озорные.

На празднике у вас попляшем мы сейчас.

Танец «Весёлая пляска»

1. Громко хлопают ладошки, дети, стоя в кругу у ёлки, поют и

Детки к ёлочке пришли. хлопают в ладоши.

Вот как хлопали ребятки

И фонарики зажгли.

Отыгрыш. делают «фонарики» и кружатся.

2. Платья новые надели, взялись за подолы платьиц (штанишки)

Полюбуйтесь-ка на нас. хвастливо поворачиваются из

Будет весело у ёлки – стороны в сторону.

Потанцуем мы для вас.

Отыгрыш. делают «фонарики» и кружатся.

3. Застучали каблучками – стучат каблучками.

Пусть попляшут каблучки.

Закружились перед нами

Мальчики и девочки.

Отыгрыш. делают «фонарики» и кружатся.

(звучит музыка зайчиков)

Зайчики: Зайчики мы храбрые, любим мы играть,

А чтоб не скучно было вам, выходите поиграть.

Игра «Заинька-зайка»

(дети, держась за руки, идут по кругу, а Зайка гуляет в кругу)

Дети с воспитателем поют:

Заинька-зайка, деток выбирай – ка!

Заинька-зайка, деток выбирай – ка!

Зайка поёт:

Песенку я знаю, …. выбираю! дети останавливаются, Зайка подходит к

Песенку я знаю, …. выбираю! выбранному ребёнку и выводит его в круг.

(под музыку Зайка с ребёнком пляшут, дети хлопают.)

(вбегает Лиса)

Лиса: Ой, зайчатиной запахло. Эй, зайчики, вы где?

Зайцы, вот, смотрите! У меня морковка – выходите!

Я вас ею угощу! (тихо, себе под нос) И всех зайцев проглочу!

Ведущая: Здравствуй, Лисичка – хитрая сестричка.

Лиса: Здравствуйте, ребятки. Не ждали меня?

Ведущая: Верно, не ждали.

Лиса (с грустью): Меня никто не ждёт!

Ведущая: Лисичка, ты лучше скажи нам, зачем морковку у Снеговика забрала? Он из-за этого грустный стал. А в новогодний праздник никому грустить нельзя. Верни Снеговичку морковку!

Лиса: А вот и не верну!

Ведущая: Почему?

Лиса: А потому что…мне самой очень грустно.

(обиженным тоном) Никто в гости меня не зовёт. Никто в гости ко мне не идёт.

Никто со мной не играет и с Новым годом не поздравляет!

Ведущая: А почему же, Лисонька-Лиса?

Лиса: Все про меня говорят – плутовка. А я не такая – я честная и добрая. Я хотела с зайчиками поиграть, поплясать. А морковку у Снеговика взяла, чтобы зайчикам подарить.

Ведущая: Если бы ты его попросила, да ещё одно волшебное слово сказала, он бы сам тебе морковку отдал. (детям) Ребята, какое волшебное слово надо сказать, когда что-то просишь? Правильно, «пожалуйста». А какое слово мы говорим, когда благодарим? Верно, «спасибо!»

Лиса (растерянно): А я и не знала…

Ведущая: Лисонька, очень тебя просим: отдай Снеговику морковку! (детям) Ребята, давайте попросим Лисоньку – скажем ей «пожалуйста»! (Лиса смущается и отдаёт ведущей морковку) А теперь поблагодарим Лису – скажем ей «спасибо».

Лиса (смущённо): Мне такие ласковые волшебные слова ещё никто не говорил. Спасибо вам, ребята!

(звучит музыка, выходит Дед Мороз)

Ведущая: К нам снова кто-то в гости идёт!

Лиса: Это, верно, Дед Мороз! Снеговик наверняка нажаловался на меня старому – тот меня возьмёт и заморозит! Ой, боюсь, боюсь! (прячется за ёлку)

Дед Мороз (с мешком, в сопровождении Снегурочки и Снеговика): А вот и мы! Заждались нас, верно?

Снегурочка: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости! Я рада вновь видеть вас! Ребята, а вы узнали меня? Как меня зовут? (ответы детей)

Дед Мороз: Мы из леса к вам спешили, чтоб успеть на карнавал,

И подарки положили (трясёт мешок, чтоб вручить сегодня вам!

Снегурочка: А скажите-ка, ребятки: для Дедушки Мороза вы приготовили подарки? Вы стихи для нас учили? Или вы их позабыли?

Ведущая: Мы стихи для вас учили – ничего не позабыли!

Мы народ хоть маленький, но зато удаленький!

Снегурочка (Деду Морозу): Что ж, дедуля, отдохни и послушай-ка стихи.

Стихи.

- Как блестит её наряд, как фонарики горят,

Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят.

- Новый год настаёт, снова радость нам несёт.

Собирает всех друзей, чтобы было веселей.

- Ёлочка-красавица всем ребятам нравится.

Посох Дед Мороз возьмёт – и наступит Новый год.

- Закружился хоровод, льются песни звонко.

Это значит - Новый год, это значит - ёлка!

- Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро Новый Год!

Дед Мороз к нам придёт, всем подарки принесёт!

(после стихов Ведущая видит, что Снеговик грустит)

Ведущая (Снеговику): Снеговик, ты не скучай, лучше с нами поиграй!

Снеговик: Не могу играть я с вами, мне морковку не отдали.

Дед Мороз: Снегурочка, а ты в лесу Лисичку не видела?

Снегурочка: Нет, дедушка, не видела.

Дед Мороз (ведёт диалог с детьми): А вы Лисичку видели? Ах, видели? Где же она? За ёлочку спряталась, говорите?

Снеговик: Вижу её! Лови, лови! (под музыку гоняется за Лисой, она дразнит Снеговика, будто морковка у неё, а потом прячется за ведущей)

Ведущая: Снеговик, ты подожди! А ты, Лисичка, не шали.

Вот морковочка твоя – её Лиса нам отдала.

(Снеговик заходит за ёлку и одевает морковку-нос)

Дед Мороз: Зачем, проказница Лиса, ты морковку забрала?

Снеговик расстроен был – про Снегурочку забыл.

Лиса: Забрала я не со зла – я же добрая Лиса!

Ведущая: Лисичке грустно одной в лесу стало, вот она и решила зайчикам морковку подарить, чтобы они с ней поиграли.

Снеговик: А попросить не могла?

Лиса: Да я не знала, что можно попросить. А теперь меня детки научили, и я знаю два волшебных слова: «спасибо» и «пожалуйста». Дедушка Мороз, Снегурочка, Снеговичок, не сердитесь на меня! Можно я с вами у ребят в гостях останусь? Уж очень мне хочется поиграть с ними.

Снегурочка: Ребятки, можно Лисичке остаться? (дети разрешают)

Дед Мороз (Лисе): Ну вот, Лисичка, можешь оставаться! Повеселили вы меня, детишки! А теперь садитесь на стульчики – мы вам со Снегурочкой подарки вручать будем. А ты, Снеговик, помогай и детишек поздравляй. (раздают подарки)

Снегурочка: До свидания, ребята, нам с дедушкой пора в дорогу!

Дед Мороз: Нас ждите к следующему году! (звучит музыка все уходят)

Публикации по теме:

Новогодний праздник для малышейНовогодний праздник для малышей Дети под музыку (проигрыш новогодней песни) в зал стайкой с ведущей и снегурочкой. Ходят возле ёлочки. Ведущая и снегурочка стараются разговорить.

Новогодний утренник в младшей группе Зал украшен по- зимнему. В центре зала стоит новогодняя ёлка. Дети заходят в зал. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Дети.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
«Как дети Снеговику помогали». Сценарий новогоднего праздника в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 13:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...