Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Умке»

Ольга Кошелева
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Умке»

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Умке»

Действующие лица: взрослые – Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Большая Медведица, Лиса,

Олень, медвежонок Умка (кукла би-ба-бо).

Действие происходит в группе.

Звучит фонограмма «Песни Деда Мороза». Воспитатель и дети наблюдают Деда Мороза со Снегурочкой за окном. Машут им рукой, зовут к себе. Музыка становится все громче, долгожданные гости входят в группу к детям.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

С Новым годом поздравляем

И на праздник приглашаем!

Снегурочка: В зале елка нарядилась

Огоньками засветилась.

Все огни горят, сверкают,

Деток в гости приглашают!

Дед Мороз и Снегурочка ведут детей в зал, к новогодней елке.

В дальнейшем действие происходит в зале.

Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз, Дети, Снегурочка и Ведущая проходят «цепочкой» и движутся хороводом

вокруг елки.

Снегурочка: У новогодней елочки

Зеленые иголочки.

И снизу до макушки –

Красивые игрушки!

Дед Мороз: Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

Осмотр елки заканчивается с окончанием музыки.

Ведущая: Дедушка Мороз, а почему на нашей елочки огоньки не горят?

Дед Мороз: Непорядок, сейчас исправим. Повторяйте, ребятки, вместе мо мной:

«Елочка, зажгись, деткам улыбнись!»

Все вместе повторяют слова; на елке зажигаются огоньки.

-2-

Ребенок: Ну-ка, шире-шире круг!

Здравствуй, елочка, наш друг!

Хвойная одежка, смоляная ножка.

Ведущая: Вокруг елочки пойдем,

Песню елочки споем.

Исполняется песня «Елочка». Н. Вересокина.

Снегурочка: Ко мне скорее, детвора,

Будет с Дедушкой игра!

Дед Мороз: Да они меня боятся!

Ведущая: Ты ошибаешься, Дедушка Мороз, наши ребята смелые. Правда, ребята?

И сейчас мы тебе это покажем.

Исполняется песня-игра «Мы Мороза не боимся». И. Смирнова.

Дед Мороз: И, правда, какие быстрые да ловкие! А стихи про елочку знаете?

Чтение стихов.

Ребенок (показывает на мешок под елкой): Дедушка Мороз, а что ты там в мешке принес?

Дед Мороз: Здесь и игры, здесь и шутки

И смешные прибаутки.

Снегурочка: А ну-ка, Дедушка Мороз,

Загадай-ка им загадки.

Мы посмотрим – кто подрос,

Тот найдет на них отгадки!

Дедушка Мороз загадывает загадки; на каждую отгадку достает из мешка игрушку.

1. Комочек пуха – длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

2. На заборе сидит, «Ку-ка-ре-ку!» кричит.

3. Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крылья собирает.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты же волшебник.

Оживи игрушки, пусть они порадуют ребят.

Дед Мороз: А какую вам игрушку оживить – зайчонка или петушка с курочкой?

(Ответ детей.) Раз – два – три, Зайка, оживи!

Из-за елки выбегает Зайчик (ребенок). Перед елкой он читает стихотворение.

-3-

Жил-был Зайчик, длинные ушки.

Отморозил Зайчик ушки на макушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед.

Так же Дед Мороз оживляет петушка с курочкой (мальчик с девочкой).

Петушок и Курочка исполняют песню «Бродят куры бережком». А Филиппенко.

Звучит фонограмма «метель»; в зал «залетает снежинка-письмо».

Снегурочка: Ой, какая метель за окном разбушевалась. (Берет снежинку.)

Смотри, Дедушка, письмо!

Дед Мороз: Читай, внученька.

Снегурочка: Дедушка, ребята, беда!

На далеком Севере маленький белый медвежонок Умка заболел.

Он не слушался свою маму, очень много снега съел.

Дед Мороз: Надо Умку выручать. Есть в моем мешке розовая таблетка.

Медвежонок съест ее и сразу поправится. Только кто же поедет на далекий

Север? (Ответ детей.) Ох, сколько у нас смелых ребят! Молодцы, все готовы

помочь Умке. Снегурочка, где наши саночки-самокаточки?

Снегурочка «ввозит самоходные сани»; все в них садятся …. Поехали.

По дороге встречают Лисичку.

Лиса: Ой, и куда это вы так спешите, чуть меня не задавили.

Ребята рассказывают Лисе куда и зачем они спешат.

Ладно, больше не сержусь.

Я – лисичка не простая.

Гляньте, шубка золотая.

Танцевать и петь я мастерица

Целый день могу кружиться!

А вы танцевать и в колокольчики играть любите? (Ответ детей.)

Тогда поиграйте со мной, пожалуйста.

Лисичка раздает ребятам колокольчики и приговаривает:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги, дон

Получается трезвон.

Исполняется «Пляска с колокольчиками». Т. Бокач.

-4-

Ведущая: Все, Лисичка, нам пора торопиться к Умке.

Лиса: Передайте Умке от мня мое лекарство – душистый травяной напиток.

Путь скорее поправляется и приезжает к нам в гости.

Дед Мороз: Задержались мы в пути, быстро нам уж не дойти. Ну, да, не беда.

Есть у меня друг – Северный олень. Сейчас его позову, и он быстро домчит

нас на Северный полюс.

Эге, Северный олень!

Встань передо мной, как лист перед травой!

Звучит фонограмма песни «Лесной олень». В зал входит Олень.

Все садятся в упряжку и отправляются в путь….

По окончании фонограммы все останавливаются.

Снегурочка: Идите скорее сюда, как здесь красиво! Дедушка, что это?

Дед Мороз: Это, ребята, северное сияние. Красота.

Кажется, кто-то сюда идет.

Дети садятся на стулья. Входят Снеговики (дети подг. гр.)

Снеговик: Я – веселый снеговик,

К снегу, холоду привык.

Справа друг и слева друг,

Получился чудо-круг!

Вместе любим мы играть

И, конечно, танцевать!

Снеговички исполняют «Танец Снеговиков». М. Дунаевский.

Снеговик: Есть у нас снежные комки.

Вы хотите поиграть?

Можем мы их вам раздать.

Снеговички раздают детям снежки.

Исполняется «Игра в снежки». И. Смирнова.

Дед Мороз: Спасибо вам, Снеговички, за игру и снежки. Но мы ищем Умку и его маму -

Большую Медведицу.

Снеговик: Да вон их льдина плывет.

Снеговики уходят.

-5-

«Выплывает большая льдина» (ширма); на ней Умка, Мама-медведица идет рядом.

Умка: Мама, а что такое Новый год?

Медведица: Что такое Новый год?

Это все наоборот.

Елки в комнатах растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с Волком

На колючей елке.

Умка: Как это здорово!

Медведица: Спи, малыш мой, засыпай,

Крепко глазки закрывай.

Звучит фонограмма песни Е. Крылатова «Колыбельная Медведицы».

Умки сниться сон…. снежинки танцуют.

Исполняется «Танец Снежинок». М. Дунаевский «Лунный вальс».

Умка (просыпается): Мама, мне приснился такой красивый сон!

Медведица: Вот и хорошо, значит, ты поправляешься, Умка.

К ним подходят Дед Мороз и Снегурочка; здороваются.

Умка: Мама, кто это?

Медведица: Это, Умка, Дед Мороз и Снегурочка.

Снегурочка: Узнали мы с ребятами, ты заболел, Умка, и скорее отправились в путь,

чтобы навестить тебя.

Дед Мороз: Вот тебе, Умка, розовая таблетка. Съешь ее и сразу поправишься.

Ведущая: А это – душистый травяной напиток. Его тебе прислала Лиса.

Она и мы с ребятами тоже желаем тебе скорее поправиться.

Умка: Ух, ты, как здорово! Спасибо (съедает таблетку). Как вкусно.

Мама, я, кажется, уже поправился, у меня горлышко не болит.

Медведица: Посмотри, Умка, сколько у тебя друзей! Они тебя очень любят, от того ты

и поправился так быстро.

Умка: Я тоже вас очень люблю, ребята, и хочу подарить вам мою любимую

песенку про елочку.

Ведущая: Мы с удовольствием послушаем ее и потанцуем для тебя.

-6-

Дед Мороз: Принимайте-ка, ребята,

И меня в свой хоровод.

Я – веселый, бородатый

К вам пришел на Новый год!

Звучит фонограмма песни Е. Крылатова «Елочка».

Умка поет, дети и взрослые танцуют вокруг елки.

После хоровода дети садятся на стулья. Умка с Медведицей о чем-то шепчутся.

Медведица приносит большую Конфету-леденец.

Медведица: Это вам, дорогие ребята, от нас с Умкой к празднику. Угощайтесь.

Ведущая: Спасибо!

Дед Мороз: Ну, а теперь нам пора возвращаться домой, вас тоже мамы ждут.

До свидания, Умка и Большая Медведица.

Льдина уплывает. Дети вновь садятся на Северного Оленя …. возвращаются в д\с.

Снегурочка: Вот и смолк наш звонкий смех!

Праздник елки – лучше всех!

Дед Мороз: А на прощание, детишки,

Я вам дарю конфету «Северный мишка».

Ведущая и дети благодарят Деда Мороза за подарок.

Снегурочка: Мы много пели и плясали.

Сколько сказок увидали!

Ведущая: Возле елки мы кружились,

С нею все мы подружились.

Дед Мороз: Но пора всем по домам –

И ребятам, и гостям.

Праздник завершен. Дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой уходят в группу.

Литература.

1. Э. Костина. «Я люблю петь». Ч. 2, в. 3, сб. 1, ст. 4, Н. -Н., 2005 г., (№ 120).

2. Ж-л «Колокольчик» № 53, 2012 г., С. -П., (№ 209).

3. Ж-л «Колокольчик» № 44, 2010 г., С. -П., (№ 93).

4. А. Филиппенко. «Звонко песни мы поем». М., 1983 г. (№ 203).

5. Фонотека.

Публикации по теме:

«Как игрушки зайку Тюшу спасали». Сценарий новогоднего праздника в младшей группе«Как игрушки зайку Тюшу спасали». Сценарий новогоднего праздника в младшей группе зале стоит ширма, подготовлены персонажи- куклы: заяц, лиса, собака, петух. Дети и взрослые заходят в украшенный зал, рассматривают ёлку.

«Планета с именем Земля». Экологический сценарий для агитбригады Действующие лица: Девочка Белая Медведица Медвежонок Умка Пингвины Полярники Комната девочки. Девочка с цветком в руке Девочка: Четыре.

Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Умке»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...