Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» (подготовительная группа)

Шустова Марина Александровна
Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Разработано Витт О. А., музыкальным руководителем первой квалификационной категории, Пермский край, г. Березники, 2010г.

Зимняя сказка

Новогодний праздник для детей подготовительной группы

Персонажи:

-Кот

-Водяной

-Кощей

-Змей-Горыныч

-Дед Мороз

Сценарий

Звучит музыка песни "В гостях у сказки", выходит ребёнок и останавливается возле ёлки, лицом к зрителям. Перед ёлкой стоит сундук. Ёлка не горит.

Реб.: Расскажи нам, ёлочка сказку,

Сон волшебный нам, ёлка навей!

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и зверей!

Музыка продолжает звучать, дети входят в зал, встают перед ёлкой в шахматном порядке и выполняют танцевальную композицию.

(Входит Кот в сапогах.)

Кот: Здравствуйте, ребята!

Я - сказочный кот в сапогах, пришёл я к вам в гости из сказки,

Узнал, что здесь праздник у вас и вмиг прилетел на салазках.

(Обходит ёлку.)

Нарядилась ёлка в зале, словно девица - краса

В разноцветные игрушки, вот какие чудеса!

Что ж, у нас есть всё, что нужно, заводите хоровод

Да затягивайте песню, мы встречаем Новый Год!

Песня "Зима"

(Дети поют и выполняют движения. После песни садятся.)

Кот: Посмотрите ребята, на нашей ёлке письмо какое-то лежит.

(Открывает конверт, быстро пробегает глазами по написанному и говорит.)

Кот: Ребята! Случилось чрезвычайное происшествие. Змей-Горыныч похитил волшебные часы времён года. Они показывают не часы, минуты и секунды, а времена года. И задумал Змей-Горыныч ужасное. О хочет, чтобы никогда и нигде на нашей планете не наступала зима, была всё время жара и засуха! И он уже начал крутить стрелки этих часов в сторону наступления жаркого лета на всей Земле.

Но тогда и Дед Мороз просто растает. А значит подарков не будет и праздника тоже.

Ребята, помочь Деду Морозу и спасти Новый Год можете только вы! Вы готовы прямо сейчас отправиться в логово Змея-Горыныча, чтобы отобрать у него волшебные часы, спасти Деда Мороза, зиму, а значит и сам Новый Год?

Дети: Да!

Кот: Тогда в путь! Нам нужно успеть до того, как Змей-Горыныч переведёт стрелки часов на жаркое лето, а он уже начал делать это и преградил к нам путь Деду Морозу жаркой полосой, которую он не может пересечь. Я сам отправлюсь с вами и буду во всём помогать! Итак, вперёд!

(Звучит музыка, дети и Кот идут "змейкой " по залу.)

(Музыка стихает, дети садятся на стульчики. Кот стоит у ёлки.)

Кот: Ребята, на пути нас ждёт много препятствий. И первое из них- дремучий лес. Посмотрите, видите как темно в лесу. В такой темноте нам через лес не пройти. А вот и страхи лесные пожаловали, напугать нас решили.

(Мальчики выстраиваются в круг перед ёлкой.)

Танец страхов

(Мальчики садятся.)

Кот: Ребята, я знаю! Из леса мы можем выбраться, если осветим его. Для этого нужно разгадать загадки.

1. На первую ступеньку встал парень молодой

К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый Год.)

2. Хоть сама и снег, и лёд, а уходит - слёзы льёт. (Зима.)

3. Летит - молчит, упадёт - скрипит. (Снег.)

4. Новый год придёт к нам яркий, принесёт нам всем. (Подарки.)

5. Дружит с холодом и льдом, но приходит к нам с добром. (Дед Мороз.)

(Зажигается ёлка.)

Кот: Ребята, посмотрите, как осветился наш лес. И он своим светом провожает нас дальше.

(Звучит музыка, дети берутся за руки и идут за Котом по залу "змейкой". Музыка стихает, дети садятся на стулья. Кот стоит у ёлки.)

(Звучит фонограмма песни из м/ф "Летучий корабль", в зал входит Водяной и поёт "Я - Водяной".)

Водяной: Ребята, вы пришли ко мне в гости? Какие молодцы! Только я вас не отпущу. У меня, как вы поняли, нет друзей, я совсем один. Одному жить плохо, а с вами мне буде хорошо, не скучно и весело! Вы согласны остаться со мной?

Дети: Нет!

Водяной: Ну, что ж, я предоставлю вам шанс выбраться из моего болота. Через него можно перебраться только по льдинкам. Сможете преодолеть моё болото - пойдёте дальше, куда путь держали, а нет - останетесь со мной здесь навсегда.

Игра "Перейди болото"

(Водяной даёт 2 льдинки Коту, он первый перебирается через болото, затем дети по - одному перебираются на другой берег.)

(После игры дети садятся.)

Водяной: Вы всё-таки смогли построить мост через моё любимое болото. Придётся вас отпустить. Но ведь тогда я останусь совсем один. Скажите, вы будете приходить ко мне в гости?

Дети: Да!

Водяной: Я вас буду очень сильно ждать! Приходите!

(Водяной уходит.)

Кот: Ну, а мы отправляемся дальше!

(Звучит музыка, дети идут за Котом по залу "змейкой". Музыка стихает, дети рассаживаются на стулья. Кот стоит у ёлки.)

(Под музыку входит Кощей - Бессмертный.)

Кощей: Я - великий, злой Кощей! Ненавижу я детей!

Вы зачем ко мне явились? Ну, чего вы притаились?

Кот: Мы ищем логово Змея - Горыныча. Не подскажешь ли нам, где оно находится?

Кощей: У вас, что приглашение есть? Можно мне его прочесть?

Кот: Да нет у нас никакого приглашения. Змей - Горыныч похитил волшебные часы, а без них не бывать ни зиме, ни новогоднему празднику. Вот мы и решили вернуть часы.

Кощей: Вряд ли я вам помогу! Я - коварный, не могу!

Кот: Ребята, давайте попросим наших фей станцевать для Кощея, может чудодейственная сила волшебных палочек поможет злому Кощею превратиться в доброго Кощеюшку. Ну-ка, феи, выходите, волшебством заворожите!

(Выходят девочки и встают в круг перед ёлкой.)

Танец фей

(Девочки садятся.)

Кощей: Что-то я не понимаю, кто со мною здесь сейчас?

(улыбаясь) Ух, вы милые ребятки, поиграем сей же час!

Кот: А в какую игру Кощей, ты хочешь поиграть с ребятами?

Кощей: А вот в какую. Нужно обежать вокруг ёлки и сесть на этот стульчик.

Игра" Кто быстрее обежит вокруг ёлки?"

(Игра проводится три раза. Кощей играет с детьми. Первый раз играет по правилам. Второй раз - бежит со стулом вокруг ёлки. Третий - на пол-пути возвращается и садится на стул.)

Кощей: Славно я повеселился, поиграл и порезвился.

Что ж, скажу вам детвора, где Горыныча гора.

Вам осталось уж немного, мимо ёлок, мимо пней.

Вы пройдите понемногу, там уж будет вам видней!

До свидания, ребята!

(Кощей уходит.)

Кот: Ну, а мы не смеем задерживаться и снова отправляемся в путь! А весёлая песня нам поможет!

(Дети встают вокруг ёлки с Котом.)

Хоровод "Почему медведь зимой спит"

(Дети садятся на стулья. Кот стоит у ёлки.)

Кот: Вот мы и пришли в логово Змея - Горыныча. А вот и сам хозяин.

(Появляется Змей - Горыныч.)

Змей-Г.: Зачем сюда явились?

Кот: Мы пришли забрать волшебные часы, ведь без них не бывать зиме, а значит и праздника не будет. Все дети так ждут Новый Год!

Правда, ребята?

Дети: Да!

Змей-Г.: Ха-ха-ха! А я не хочу праздника Нового года! Меня всё равно никто не любит и никто поздравлять не будет!

Кот: Да что ты такое говоришь? Наоборот, тебя очень все ждут. Ведь наступающий год - год Дракона.

Змей-Г.: Правда? Ну ладно, убедили! Вот только играть я очень люблю. Если отыграетесь, тогда верну вам ваши волшебные часы.

Кот: Что же, давай с тобой поиграем.

Змей-Г.: Я спрошу у вас ребята, а вы дайте мне ответ,

Но подумайте сначала "Да" ответить или "Нет"!

-Бывают на ёлке цветные хлопушки? (Да.)

-Бывают на ёлке чудо - игрушки? (Да.)

-Бумажные звери? (Да.)

-Большие подушки? (Нет.)

-А сладкие сахарные ватрушки? (Нет.)

-Под ёлкой с печеньем большое лукошко? (Да.)

-А на вершине мяукает кошка? (Нет.)

-Бывают на ветках куклы из шёлка? (Да)

-Из золота кони? (Да.)

-И книжная полка? (Нет.)

-А много корабликов из серебра? (Да.)

-Красивые бусы и мишура? (Да.)

Что ж, в игре вы победили и волшебные часы вы заслужили.

(Передаёт часы Коту.)

Змей -г.: А я вас с Новым годом поздравляю и добра вам всем желаю!

(Змей-Г. уходит.)

Кот: Нам осталось только стрелки часов подвести и позвать Деда Мороза весёлой песней к нам на праздник.

(Кот подводит часы и ставит их на фортепиано.)

(Дети встают вокруг ёлки.)

Песня "Российский Дед Мороз"

(Дети поют в хороводе, на заключение песни входит в зал Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад,

Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

Дети: Да!

Кот: Очень ждали мы тебя, Дед Мороз на вечер!

До чего же рады все новогодней встрече!

Хоровод мы заведём песню дружно мы споём!

Песня "Тик-так"

(Все поют песню в хороводе, затем садятся на стульчики.)

Д. Мороз: Песню спели звонко, дружно, а теперь стихи прочесть вам нужно!

(Дети, читающие стихи выходят к ёлке, Дед Мороз садится на стул у ёлки)

1реб.: Белым пухом покрыта дорожка, как прозрачен воздух зимой.

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

2реб.: Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает и снежинки кружатся, летят.

3реб.: Каждый лучик снежинки отточен, так прозрачны они и нежны.

Так красиво, что хочется очень мне снежинки собрать, как цветы.

4реб.: Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла,

Сколько ты детей счастливых в зал сегодня собрала.

5реб.: Возле ёлочки сегодня раздаются голоса:

"Здравствуй, праздник новогодний! Здравствуй, ёлочка - краса!"

6реб.: Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний,

Приходит к нам на ёлку в детский сад.

Д. мороз: Спасибо вам ребята за стихи!

Праздник продолжать пора, поиграем детвора!

(Дети выстраиваются шеренгой у окна.)

Игра "Дед Мороз и дети"

(Дети садятся на стулья.)

Дед Мороз: Ух и весёлые вы ребята! Вижу любите вы зиму и новогодний праздник. А какой же праздник без подарков?

(Подходит к сундуку.)

Д. Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте!

(Сундук не открывается.)

Д. Мороз: Что -то не получается, сундук не открывается!

Кот: А ты, Дедушка Мороз слова волшебные забыл сказать!

Д. Мороз: Верно! Стар я стал, всё время что - нибудь забываю!

Властью холода и льда, властью ночи, властью дня,

Властью севера и юга, пусть сейчас свершится чудо!

(Дед Мороз ударяет посохом, Кот открывает сундук под музыку, в нём подарки.)

(Кот и Дед Мороз угощают детей.)

Д. Мороз: Мчится время, слышите тик-так,

Стрелки удержать не в нашей власти.

И, прощаясь, говорим мы так:

Д. Мороз и Кот: С новым годом! С Новым счастьем!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Музыкальное занятие для детей раннего возраста: «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Разработано Витт О. А. ,музыкальным руководителем первой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 июля 2012 в 13:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...