Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Л. Кэррола «Алиса в Стране Чудес»

Alla Ricks
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Л. Кэррола «Алиса в Стране Чудес»

Действующие лица: ведущая, Алиса, Дед Мороз, Чеширский Кот, Шалтай-Болтай, Королева - взрослые. Мартовский Заяц, Болванщик, Мышь-Соня, грибы, Труля Ля и Траля Ля, розы, Снегурочка - дети.

Дети под музыку входят в зал.

Хоровод «Снег идет».

Сл. и муз. М. Еремеевой

После хоровода дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости, позвольте всех поздравить с наступающим Новым годом!

Внезапно в зал вбегает Мартовский Заяц, на ходу приговаривая:

Мартовский Заяц:

Как я опаздываю! Какой ужас! Как я опаздываю! Королева будет в ярости!

Мартовский Заяц делает круг вокруг елки и скрывается за дверью.

Ведущая:

Что это было? Кто это?

В зал вбегает запыхавшаяся Алиса.

Алиса:

Куда он побежал? Вы его видели?

Ведущая:

Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, кто Вы? И кого ищете?

Алиса:

Здравствуйте! Я – Алиса. Я сидела, читала книжку, и вдруг мимо меня промчался белый кролик. Он на ходу бормотал что-то вроде, что он опаздывает и какая-то королева будет в ярости. Когда он пробегал, то обронил вот этот конверт. (Алиса демонстрирует всем почтовый конверт.) Я побежала следом, надеясь вернуть конверт хозяину, но не смогла догнать. Хотя (задумывается), постойте, а вы когда-нибудь видели говорящих кроликов?

Ведущая:

Нет.

Алиса:

Вот и я тоже не видела. Какой странный кролик. И как теперь вернуть ему письмо?

Ведущая:

Давайте осмотрим конверт. Может, там указан адрес?

Алиса (Рассматривает) :

Нет. Адреса нет. Конечно, читать чужие письма некрасиво, но, может нам удастся узнать, как найти кролика… (Достает письмо). Приглашение на елку Мартовскому Зайцу. Хм…

Ведущая:

А вот тут еще что-то написано. Написано, что во дворце Шахматной королевы будет Новогодний бал и… Ой! Шахматная королева захватила в плен Снегурочку, чтобы устроить праздник для себя и своих гостей.

Что же делать? Ребята, какой же Новый год без Снегурочки? Нам нужно идти выручать её!

Алиса:

А мы справимся?

Ведущая:

Я знаю, кто нам поможет. Давайте позовем Деда Мороза. Он волшебник, с ним мы вызволим Снегурочку из плена. Давайте споем про него песню, он услышит и придет.

Песня «Зимний гость»

Сл. Н. Найденовой, Муз. Н. Блинниковой

С последними словами песни из-за двери доносится стук посоха и голос Деда Мороза: «Иду, иду!» Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

Спешил я к вам издалека, из северного края.

Была дорога нелегка, но я от счастья таю.

Я вижу вас, прекрасный зал, по вам я целый год скучал!

Но только вот беда тревожит – Снегурку кто спасти поможет?

Ведущая:

Дед Мороз, а мы как раз об этом и говорили. Надо идти выручать Снегурочку. Мы с ребятами готовы отправиться к Шахматной королеве. Только как попасть в Шахматное королевство?

Алиса

Подходит к нарисованной и прикрепленной к бутафорскому домику дверце. Смотрите, а здесь какая-то странная дверь. Может, нам туда? Только дверь слишком маленькая, нам в нее не пройти. (Замечает стоящий рядом с дверью столик, а на нем стеклянный флакон). Ой, а тут еще и какой-то флакончик. Громко читает: «Выпей меня» Что это?

Дед Мороз:

Волшебная микстура. Специальное средство, чтоб уменьшиться и пройти в заколдованную дверь.

Алиса:

Ну, хорошо, надо как следует зажмуриться, чтобы не было страшно и выпить!

Звучит волшебная музыка, свет гаснет, плакат с нарисованной маленькой дверью убирается.

Загорается свет.

Дед Мороз:

Ну вот, теперь вы сможете пройти через заколдованную дверь в Шахматное королевство.

Ведущая:

А как же ты, Дедушка Мороз?

Дед Мороз:

Так я же волшебник, я смогу и так попасть в королевство, без специальных микстур.

Ведущая:

А я? Я же не смогу пойти с вами.

Дед Мороз:

Придется Вам, милая, подождать нас здесь. А мы отправляемся в путь!

Песня «Походная»

Из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Муз. Г. Гладкова

Появляется Чеширский Кот

Чеширский Кот:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Нижайший поклон и Вам, пожилой джентельмен. Куда путь держите?

Дед Мороз:

Здравствуйте! Мы ищем дорогу ко Дворцу Шахматной королевы. А вы кто такой будете?

Чеширский Кот:

Мур-мяу, а я Чеширский Кот. И, позвольте спросить, зачем вам понадобилась Шахматная королева?

Дед Мороз:

Она держит у себя мою внучку Снегурочку, мы идем её выручать.

Чеширский Кот:

Мда, на вашем месте я бы оставил эту затею. Королева частенько бывает не в духе и рубит головы направо и налево. Мой вам совет, отправляйтесь обратно.

Дед Мороз:

Как же мы без внученьки Новый год встречать будем? Уважаемый Кот, подскажите дорогу.

Чеширский Кот:

Ну, если вы сумеете отгадать мои загадки, я, возможно, окажу любезность.

Дед Мороз:

Ребята, попробуем отгадать загадки?

Дети:

Да!

Чеширский Кот:

1. Видел я вчера у елки:

По дорожке шли иголки!

Но меня не проведешь!

Понял я, что это … (еж)

2. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. Лед

3. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

4. В шубу снежную одет,

То ли баба, то ли дед!

Нос – морковка, руки – палки,

И прическа из мочалки.

(снеговик)

5. Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки! (Елка)

Чеширский Кот:

Молодцы, справились с заданием.

Дед Мороз:

Ну, теперь подскажи нам, как пройти к дворцу Шахматной Королевы.

Чеширский Кот:

Ступайте в ту сторону, там, за лесом живут братья ТруляЛя и ТраляЛя, они вам подскажут дорогу дальше.

Звучит музыка «Походной песни». Дети хороводом обходят елку.

В это время перед ёлкой устанавливается сервированный бутафорской посудой столик, за ним сидят Мартовский Заяц, Болванщик и Мышь-Соня, делают вид, что пьют чай.

Алиса:

Ой, посмотрите, кто это? Что-то не похоже, чтоб они были братьями Труля Ля и Траля Ля.

Болванщик:

Если не знаешь, что сказать, лучше промолчи!

Алиса:

Простите, вы не могли бы нам подсказать, где живут братья Труля Ля и Траля Ля? (делает вид, что пытается присесть за стол. )

Болванщик:(громко)

Занято, занято!

Алиса отскакивает от неожиданности.

Простите! Но у вас же полно свободного места!

Звучит музыка, Болванщик, Мартовский Заяц и Соня встают со своих мест и пересаживаются на соседние места, снова начинают пить чай.

Алиса:

Господин Кролик!

Мартовский Заяц: (возмущенно)

Позвольте! Я не кролик, я Мартовский Заяц.

Алиса:

Ах, не Вы ли обронили письмо с приглашением на Новогодний бал?

Снова звучит музыка, Болванщик, Соня и Мартовский Заяц пересаживаются на соседние места.

Мартовский Заяц: (продолжая пить чай)

Какой бал? У нас тут свой бал.

Болванщик:

Гораздо безопаснее веселиться на собственном балу, чем идти к королеве. У нее редко выдается хорошее настроение.

Дед Мороз:

Какой же у вас бал без музыки и веселья?

Мартовский Заяц:

Кто сказал, что без музыки?

Болванщик, Соня и Мартовский Заяц исполняют мелодию песни "Маленькой ёлочке холодно зимой" на металлофонах и на стаканах с водой.

Дед Мороз:

Дааа, ничего не скажешь, весело у вас.

Алиса:

Хорошо, но все же где нам искать братьев руля Ля и Траля Ля?

Мартовский Заяц:

А вон там, за лесом! (Машет рукой.)

Снова звучит музыка "Походной" песни, дети обходят вокруг елки.

Появляются Грибы – мухоморы.

Первый гриб:

Стой, кто идет!

Второй гриб:

Куда направились, ребятишки? Сидели бы дома, читали бы книжки!

Дед Мороз:

Не подскажете, где тут живут братья ТруляЛя и ТраляЛя?

Третий гриб:

Какие - такие братишки?

Вы лучше, девчонки – мальчишки,

Садитесь у елки, вздремните

С дороги чуть-чуть отдохните.

Танец Грибов

(Пока Грибы танцуют, Дед Мороз засыпает.)

Алиса:

Что за шутки, Грибы, прекратите!

Дед Мороза, ребята, будите.

Нас поганки хотят усыпить,

Обмануть, обхитрить, погубить

Ну, задам же я вам, ядовитым,

Решили, что все шито-крыто!

Алиса берет посох Деда Мороза, прогоняет грибы.

Дед Мороз просыпается.

Дед Мороз:

А? Что такое? Что случилось?

Алиса:

Да грибы решили нас усыпить и оставить здесь. А тем временем Новый год вот-вот наступит, Снегурочка все еще в плену у Шахматной Королевы.

Звучит музыка частушек, выходят ТруляЛя и ТраляЛя.

Частушки ТруляЛя и ТраляЛя

(Смешные частушки по усмотрению музыкального руководителя.)

Дед Мороз:

Ребята, а вы случайно не ТруляЛя и ТраляЛя?

Труля Ля:

Да, это мы.

Дед Мороз:

Вы-то нам и нужны! Подскажите, как пройти ко дворцу Шахматной Королевы. Королева держит в плену Снегурочку. А мы не можем без моей внученьки Снегурочки встречать Новый год.

Траля Ля:

Садитесь на поезд, отправляйтесь вон за тот холм, там живет Шалтай - Болтай, он подскажет вам дорогу дальше.

Звучит музыка движения поезда. Дети «паровозиком» делают круг вокруг елки.

Замечают Шалтая-Болтая, лежащего под ёлкой, плачущего и дрыгающего ногами.

Алиса подбегает к Шалтаю – Болтаю, помогает ему подняться.

Алиса:

Что с Вами приключилось?

Шалтай-Болтай:

Шалтай – Болтай висел на стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Вся конница, вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая,

Шалтая – Болтая, Болтая – Шалтая собрать.

А вы кто такие? Куда путь держите?

Дед Мороз:

Мы ищем дорогу к Шахматной Королеве.

Шалтай-Болтай:

А зачем она вам? Мой совет, не ходите к ней, она злая и несдержанная. И лучше под горячую руку ей не попадаться.

Алиса:

Но она держит в плену Снегурочку. А какой Новый год без Снегурочки?

Шалтай-Болтай:

Ну хорошо, подскажу вам дорогу, так и быть. Только сначала поиграйте со мной!

Аттракцион «Гонки на деревянных лошадках»

(В разные стороны вокруг елки)

Шалтай-Болтай:

Ну спасибо, повеселили, а то я все один да один, никто со мной не играет. А королева живет вон за тем лесом, ступайте, только будьте осторожны!

Звучит музыка «Походной песни», дети делают круг вокруг елки, рассаживаются на стульчики.

Танец цветов

Музыка по усмотрению музыкального руководителя.

Алиса:

Какие красивые розы!

Первая роза:

Тише! Тише! Королева может услышать, тогда вам не поздоровится!

Дед Мороз:

Отчего же?

Вторая роза:

Королева не в духе. Она приказала посадить красные розы, а придворные садовники перепутали и посадили половину белых роз, половину красных.

Звучит музыка. Появляется королева.

Королева:

Это кто тут разгуливает по моему саду и нюхает мои розы?

Дед Мороз:

Это мы с ребятами. Мы пришли за моей внучкой Снегурочкой. Верни нам Снегурочку.

Королева:

Еще чего! Эй, верные мои стражники, шахматные фигуры, выходите, прогоните непрошеных гостей!

Танец шахматных фигур

(Музыка по усмотрению музыкального руководителя. Я использовала песню гр. "Ногу свело" "Хару-Мамбуру")

Алиса:

А мы все равно тебя не боимся!

Королева:

Отрубить всем головы!

Алиса:

Да кто тебя послушает? Ты же всего-навсего шахматная фигура! Верни нам Снегурочку! Мы не можем без неё встречать Новый год.

Королева:

Какие хитрые! У вас, значит, праздник, Новый год, а мы в Шахматном Королевстве даже не знаем, что это такое!

Дед Мороз:

А давай наши ребята прочитают тебе стихи про Новый год.

Дети читают новогодние стихи.

Дед Мороз:

Ну как, Королева, понравились тебе стихи? Вернешь Снегурочку?

Королева:

Понравились. Что-то я даже расчувствовалась. Ну, если пригласите меня встречать с вами Новый год, так и быть, верну Снегурочку.

Дед Мороз:

Конечно, обещаем.

Звучит музыка, появляется Снегурочка.

Снегурочка:

Спасибо вам, друзья, что выручили меня!

С Новым годом, с новым счастьем поздравляю вас, друзья.

Будем вместе веселиться, здесь скучать никак нельзя!

Пусть у всех сияют лица, пусть звучит веселый смех,

Пусть сбываются надежды в этот Новый год у всех!

Дед Мороз:

Ваше высочество, а подарки?

Королева:

Ну ладно, верну вам ваши подарки! Эй, помощники мои, шахматные фигуры, помогите вкатить сани с подарками!

Шахматные фигуры вкатывают в зал санки, на них мешок с подарками.

Публикации по теме:

Развлечение для детей подготовительной группы «Алиса в стране сквзок» Развлечение (подготовительная группа) " Алиса в стране сказок ". Ведущая : Дети! Мы вместе с Алисой из Страны Чудес приглашаем вас в.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Л. Кэррола «Алиса в Стране Чудес» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Льюиса Кэррола "Алиса в Стране чудес". Действующие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Л. Кэррола «Алиса в Стране Чудес»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 23:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...