Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы. «Злые чары Снежной Королевы»

Галина Таранушенко
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы. «Злые чары Снежной Королевы»

Злые чары Снежной Королевы

(новогодний утренник для детей 5 –6 лет)

Под весёлую новогоднюю песню (по выбору музыкального руководителя) дети

с новогодними султанчиками забегают с разных сторон в зал, образуют

вокруг ёлки два концентрических круга, выполняют танцевальную

композицию, с окончанием музыки встают на подковку перед ёлкой.

Ведущая. Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

Дети. 1) Как хорошо, что в этом зале

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали,

И он пришёл в мороз зимой!

2) К нам в гости ёлочка пришла

И светится огнями.

Пускай друзья весёлый час

Встречают гости с нами!

3) Под ёлкой спляшем и споём,

Ведь Новый год сегодня.

Смотрите все, а мы начнём

Наш праздник новогодний!

Исполняется хоровод «Новогодний», музыка А. Филиппенко

Ведущая. Посмотри на нашу ёлку:

Очень ёлка хороша.

Чтоб ещё нарядней стала,

Огоньки зажечь пора!

Ну, а кто же нам зажжёт огоньки на ёлочке? Деда Мороза не видно, и Снегурочки тоже.

Давайте их позовём.

Дети. Дед Мороз! Снегурочка!

Под нежную музыку с колокольчиками в зал заходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, милые дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вот и снова мы

встретились с вами у Новогодней ёлки! Я очень рада нашей новой встрече! А вы?

Ведущая. Мы очень рады видеть тебя, Снегурочка. Только почему в Новогодний праздник ты

пришла сама. А где же Дедушка Мороз? Уж не заболел ли он?

Снегурочка. Да нет же, со здоровьем у Дедушки Мороза всё в порядке. Он сегодня очень занят с

самого утра, готовит подарки для ребят, украшает ёлку в лесу для зверят. В общем, у него

много дел, и всё надо успеть до наступления Нового года. А меня он отправил к вам, чтобы

вы не скучали, пока он придёт. Вижу, ёлочка нарядна, хороша, только огоньки на ней не

горят. Что же нужно нам сказать, чтобы ёлку зажигать?

Дружно хлопнем мы в ладоши,

Громко скажем: «Раз, два, три!

Ёлочка в денёк хороший

Зажигай свои огни!»

Дети повторяют слова. Звучит музыка, на ёлочке зажигаются огни.

Дети. 6) Белые деревья, белые дома,

По дорожкам белым к нам пришла зима.

Исполняется песня «Первый снег», музыка П. Кравец

7) Я мороза не боюсь,

Я с ним просто подружусь.

Вот оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Проводится игра «Снежок» (по принципу игры «Гори, гори ясно»)

Дети передают снежок по кругу, пропевая слова:

Скок-скок-скок-скок!

Ты катись, катись, снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам.

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай.

Раз-два-три, беги!

Под конец игры в зале гаснет свет. Под звучание воя ветра в зал влетает

Снежная Королева.

Снежная Королева. В снегах сыпучих, во льдах колючих,

В ледяном дворце в голубом венце

Живу я, дева, Снежная Королева.

Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода,

вьюгу да буран! Пусть царствуют по всей планете. Вот тогда вы почувствуете, что такое

настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького

Деда Мороза в своём ледяном дворце. Без него не будет у вас у вас Нового года! Ха-ха-ха!

(Улетает под свист ветра).

Снегурочка. Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное, Кая и Герду.

Уж они-то знают, как одолеть чары Снежной Королевы. Кай! Герда! Где вы?

Кай, Герда. Мы здесь! (Выходят на середину зала).

Герда. Пойдём мы на далёкий Север,

Чтобы Дедушку найти.

Кай. Только бы не заблудиться

И не сбиться нам в пути.

Кай и Герда уходят за ёлку, в зале появляются звёздочки.

Снегурочка зовёт звёздочек, чтобы осветили дорогу.

Исполняется танец Месяца и Звёздочек (по выбору музыкального руководителя).

Входят Кай и Герда.

Герда. Как светло на небе стало!

В лес тропинка побежала.

Кай. В лес дремучий мы пойдем

И на север попадем.

Кай и Герда уходят за елку.

С другой стороны выходит Атаманша, зовет разбойников.

С шумом выскакивают разбойники.

Исполняется танец Атаманши и разбойников (по выбору музыкального руководителя).

Атаманша. Эй, тихо! Кажется, кто-то идет? (прислушивается).

Разбойник 1. Точно! Прячься! (прячутся).

Появляются Кай и Герда.

Герда. Вроде пел кто-то?

С шумом выскакивают разбойники. Они связывают Кая и Герду верёвкой.

Разбойник 1. Попались, голубчики!

Разбойник 2. Испугались!

Кай. Вы кто такие? Что вам надо?

Атаманша. Ха-ха! Они спрашивают кто мы такие!

Разбойник 3. Да мы самые страшные!

Разбойник 4. Самые грозные!

Разбойник 1. Самые опасные разбойники в этом лесу!

Герда. Милые, милые разбойники, отпустите нас, пожалуйста!

Кай. Мы очень спешим! Нам нужно освободить Деда Мороза, иначе Новый Год никогда не

наступит!

Атаманша. А что такое Новый Год? И кто такой этот ваш Мороз?

Герда. Если вы нас развяжите, мы вам все-все расскажем!

Атаманша. Развяжите их!

Герда. Дорогие ребята, помогите нам рассказать разбойникам, что такое Новый Год.

Дети читаю стихи.

Дети. 1) Вот так всегда: как Новый Год –

Все ждут, что Дед Мороз придет,

С бусами, хлопушками,

Новыми игрушками.

2) Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет,

Привезет подарков воз!

3) Папы, мамы с нами рядом,

Мы встречаем Новый год.

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесет.

4) И сегодня в день чудесный

Заведем мы хоровод,

Запоем мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй Новый Год!

Исполняется песня «Что такое новый год», музыка Ю. Чичкова

Атаманша. А я тоже люблю подарки!

Разбойник 1. Мы тоже хотим праздновать Новый Год!

Разбойник 2. И ёлку мы никогда не видели!

Кай. Тогда отпускайте нас поскорей.

Герда. А мы расскажем Дедушке Морозу, какие вы добрые и хорошие разбойники, и он обязательно поздравит вас с Новым Годом.

Атаманша. Ну что отпустим их?

Разбойники (вместе) Ладно! Отпускаем! Идите, спасайте Деда Мороза.

Кай и Герда идут вокруг ёлки.

Герда. Куда мы, Кай, с тобой зашли?

В лесу тропинку отыщи!

Кай (оглядываясь). Похоже, сбились мы с пути.

Самим дорогу не найти!

Герда. Кай, слышишь, музыка звучит.

Лесной народ сюда спешит.

Перед елкой встают звери с музыкальными инструментами.

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лиса. Здесь у нас лесная школа,

К нам приводят медвежат,

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель – Серый волк.

В музыке он знает толк.

Волк: Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

(поднимает дирижерскую палочку)

Уу-хх! Приготовились, детишки.

Исполняется песня «Выпал беленький снежок», музыка А. Беликовой

(журнал «Музыкальная палитра» № 6\2010)

в сопровождении игры на детских музыкальных инструментах.

Герда. Эй, звери лесные! Помогите! Помогите!

Нам дорогу укажите!

Зайчик. Я хотя и маленький,

Но зато удаленький.

Вам дорогу укажу,

Вас на север провожу.

Зайчик, Кай и Герда идут вокруг елки. Звери машут им в след.

Звучит хантыйская музыка. Выходят Кай, Герда и Зайчик.

Кай. Безмолвна тундра перед нами.

Зайчик. Что ж, дальше вы шагайте сами.

Я дальше с вами не иду,

Ведь мама ждет.

Домой пойду.

Кай. Спасибо! Зайка нам помог

И поскакал к себе в лесок.

Герда. Здесь снег и холод посмотри,

Как в белой тундре путь найти.

Кай. Я вижу нарты к нам летят.

По тундре их олени мчат.

Исполняется хантыйский танец (по выбору музыкального руководителя).

Хант. На север вас домчат олени.

Садитесь дети поскорее.

Ханты везут Кая и Герду вокруг ёлки.

Олень. Вот владения Снежной Королевы.

Кай. Спасибо, милые олени.

Олени убегают. В зал под шум ветра влетает Снежная Королева.

Снежная Королева. Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая

горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто сорятся.

Снегурочка. Неправда! Неправда! Ребята, ну скажите какая у вас дружба.

Ребёнок. Раз, два – горе – не беда,

Унывать не надо никогда.

Выше нос, и хвост держи трубой,

Знай, что верный друг всегда с тобой

Снежная Королева. А вот мы сейчас посмотрим. Вот моя волшебная палочка. Простой человек может держать её только одну секунду и то за самый кончик. Если человек подержит её дольше, то сразу превратится в ледяную фигуру. Сейчас вы должны передать мою палочку и не уронить её.

Проводится игра «Передай волшебную палочку»

Снежная Королева. Вижу, умеете вы всё делать быстро и ловко. Но вам меня не победить, ведь у меня много помощников. Эй, метели-метелици, полетайте, покружите, много снега наметите! (Слышится завывание ветра). Попробуйте теперь добраться до своего Деда Мороза, вот сколько снега намело.

Снегурочка. А мы наденем шубки да валенки и пойдём дорожки разметать.

Проводится игра «Снежная королева и дети»

(по принципу игры «Дед мороз и дети»)

Герда. А теперь покажем мы,

Как, ребята, мы дружны.

На ноги вставайте,

Песню начинайте!

Песенка «Друзей», музыка Б. Савельев и А. Флярковский (из м\ф «Проишествие в стране Мульти-Пульти»

Снежная Королева. Ах, эти дружные ребята меня опять победили. Я таю! Таю…

Снежная Королева «тает» (свет начинает мигать, на несколько секунд гаснет, в это время Королева уходит из зала).

Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза.

Дед Мороз. Здравствуйте, дети дорогие, и маленькие, и большие!

Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте папочки!

Здравствуйте, бабули! Здравствуйте, дедули!

Был у вас я год назад, снова видеть вас я рад!

Спасибо, что меня освободили

И королеву злую победили!

А где же моя внученька, Снегурочка? Спасибо, тебе, внученька, и вам, ребята, и вам – Кай

И Герда, что освободили меня из владений Снежной Королевы. Будем праздник продолжать.

Я пришёл из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим Новый год!

Исполняется песня «Новый Год», музыка И. Ю. Рябцевой

(журнал «Музыкальная палитра» № 6\2010)

Дед Мороз. Как на ёлку прихожу –

Сразу игры завожу!

Игр немало есть на свете.

Поиграть хотите дети?

Ведущая. Конечно, Дедушка Мороз, наши дети очень любят играть.

Проводится игра «Это праздник – Новый год!»

(Хлопки – утверждение, топанье – отрицание)

Дед Мороз. На дворе снежок идёт,

Это праздник – Новый год?

- К вам на ёлку, ой-ой-ой,

Дед Мороз пришёл живой?

- А у Дедушки есть внучка,

Жадина она и злючка?

- Наша ёлка всем на диво,

И нарядна, и красива?

- На макушке, как всегда,

Сидит рыжая лиса?

- Любит весь честной народ

Зимний праздник Новый год?

Проводится игра «Посох»

(Дети под музыку по кругу передают посох; по окончании музыки ребёнок, у которого

остался посох, танцует с Дедом Морозом).

Дед Мороз. Ух, уморила меня детвора! Ух, устал я, старый!

Ведущий. А ты гость, дорогой, присядь да отдохни. А дети тебе со Снегурочкой стихи почитают.

Дети читают стихи.

Исполняется песня «Дед Мороз», музыка и слова Н. Куликовой

(журнал «Музыкальная палитра» №6\2009)

Ведущая. Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принёс?

Дед Мороз (ищет в мешке). Много чего принёс. Вы только отгадайте.

Динь-дон, динь-дон, у него хрустальный звон. (Колокольчик).

Снегурочка. Это колокольчики для игры «Звонари». Ребята вставайте в круг, а Дедушке Морозу мы завяжем глаза, пускай он попробует поймать «звонарей».

Проводится игра «Звонари»

Под горою у реки

Живут гномы старики,

У них колокол висит

И серебряно звонит:

Динь-дон, динь-дон,

Раздаётся чудный звон!

Раз-два, не зевай!

Поскорее нас поймай! (Звонари бегают по кругу, Дед Мороз их ловит).

Дед Мороз. А в моём мешке, ребятки,

Снова спряталась загадка!

Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает, шагать помогает! (Барабан)

(Достаёт из мешка барабан и ставит его на стул перед ёлкой.)

Проводится игра «Кто первый»

Два участника с барабанной палочкой в руке встают перед стулом спина к спине.

По сигналу они должны оббежать вокруг ёлки и ударить палочкой в барабан.

Сначала Дед Мороз играет со Снегурочкой, потом играет с ребёнком. Он смешит детей, стараясь схитрить (то побежит вместе с барабаном, то бежит несколько

шагов и сразу возвращается назад).

Ведущая. Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам ёлочку принёс?

Дед Мороз. Принёс!

Ведущая. А игрушки нам принёс?

Дед Мороз. Принёс!

Ведущая. А подарки нам принёс?

Дед Мороз. Принёс, принёс (роется в мешке, достаёт бутафорскую конфету).

Снегурочка. Ну что ты, дедушка! Ребят-то много, а у тебя одна конфетка на всех?

Дед Мороз. Так я ведь волшебник и умею делать чудеса. Вот сейчас положу эту конфету под ёлку,

скажу волшебные слова, стукну посохом три раза, вот тогда и увидите, что произойдёт!

Дед Мороз ложит конфету под ёлку, ходит вокруг ёлки и говорит волшебные слова:

Крибли-крабли-бумс! Ты конфетка, давай, нам подарки раздавай!

Дед Мороз. Мы уходим, нам пора,

До свиданья, детвора!

Снегурочка. Поздравляем с Новым Годом!

Будьте счастливы всегда!

Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы. «Злые чары Снежной Королевы»
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 19:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...