Получи документы

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Двенадцать месяцев» (3 фото)

Двойченко Елена Борисовна
Сценарий новогоднего утренника по сказке «Двенадцать месяцев»

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Двенадцать месяцев»
Фото «Двенадцать месяцев»
Сценарий новогоднего утренника по сказке - фото

26.12.23,15.30, гр. «Затейники»

Муз. рук. Двойченко Е. Б.

Звучит минусовка «В лесу родилась ёлочка» в зал входит воспитатель с ребенком ребенок вешает на елку шар, садятся на коврик у елки.

Ребенок: Зима укроет белым снегом дома, деревья и кусты.

А там приходит праздник следом…

Ведущий: Об этом знаем я и ты

Зовется праздник новым годом,

Его чудесней в мире нет.

Публикация «Сценарий новогоднего утренника по сказке „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастья свет.

Ребенок: Татьяна Вячеславовна, а расскажите мне сказку.

Из-за елки выбегают двое детей: И нам!

Ведущий: Значит, сказку хотите?

Дети: Да, про двенадцать месяцев?

Ведущий: Может, мы её вместе расскажем?

А еще лучше покажем.

Дети уходят

Ведущий: Людям свойственно мечтать,

Жить, даря любовь и ласку!

Замечательную сказку

Мы решили показать.

Звучит песня «Мы за руки возьмемся, мы встанем в хоровод…»

Дети заходят в зал, хоровод возле елочки с перестроением в полукруг.

Дети:

Снова праздник мы встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Возле елочки пушистой,

Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,

В светлом зале попляшите,

Спойте, в игры поиграйте,

В круг нас музыка зовет!

И скорее в круг вставайте!

Дети: Как хорошо, что в этом зале

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали,

И он пришел в мороз зимой.

В окно с морозных белых улиц

Зима любуется на нас!

Смотри – все гости улыбнулись.

Ну, праздник, в добрый светлый час!

С новым годом! С Новым годом!

С Новым радостным для всех.

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Исполняют песню «Под новый год»

Дети: Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость делать чтобы.

Пускай волшебница - зима

Нам строит чудо - терема.

Пусть счастье в каждый дом придет

И будет с нами целый год.

Ведущий: Почему нам не сидится?

Дети: Потому что Новый год!

Ведущий: Что ж давайте веселиться, заведем наш хоровод!

Хоровод: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год…»

Дети стоят вокруг елки

Дети: Сегодня возле ёлочки кружиться хоровод

И каждая иголочка на елочке поет.

И с веселой музыкой мигают среди ветвей

Весёлые фонарики на елочке моей.

Нам добрый Дедушка Мороз подарки принесет.

Волшебный и загадочный приходит Новый год.

Ведущий: Крепко за руки взялись, скажем: Елочка, зажгись!

Дети: Елочка, зажгись!

Голос маленькой королевы: Приказываю не зажигаться!

В зал входит королева. Замирает на месте.

Ведущий: Каждый раз под новый год сказка по земле идет

(обходит королеву)

Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки.

Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году Месяцев – двенадцать,

Но нигде и никогда им не повстречаться.

Но люди рассказали, что девочка одна,

Всех братьев увидала у новогоднего костра.

- А случилось это так:

Звучит минусовка «Откуда приходит новый год»

дети рассаживаются на стульчики, рассматривая королеву.

Сказочник :

Эта удивительная история произошла в одном Королевстве. И еще долго детям и внукам рассказывали ее. А началась она в канун Нового года, т. е. в последний день уходящего. Послушайте и вы эту историю…

Сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания.

Профессор: Ваше Величество, где Вы? Ваше Величество?

Королева приходит в себя. Танец королевы (полонез). Подходит к доске. Пишет пером.

Королева: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Ну ладно, диктуйте!

Профессор: Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Королева пишет.

Королева: «В сени к нам летит»… Ну ладно, хватит!

А теперь расскажите мне что-нибудь интересное!

Профессор: Что-нибудь интересное? О чем же?

Королева: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее…

Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор: Хорошо! Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.

Королева: В самом деле?

Профессор: Да! Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Март, апрель, май – весенние. Июнь, июль, август – летние, и сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние. И никогда не бывает, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.

Королева: А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор: Это невозможно, Ваше Величество!

Королева: А если я издам закон и поставлю большую печать?

Профессор: Это не поможет!

Да и вряд ли это нужно Вашему Величеству!

Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы!

Декабрь, январь и февраль –

катание на коньках, новогоднюю елку.

В марте начинает таять снег,

в апреле появляются первые подснежники.

Королева: А я хочу, чтобы был уже апрель!

Я очень люблю подснежники! Я их никогда не видела!

Профессор: До апреля осталось совсем немного! Всего 90 дней!

Королева: 90 дней? Но я не хочу ждать!

Профессор: Ваше Величество! Но законы природы…

Королева: Я издам новый закон природы.

Королева задумывается, потом говорит решительно:

Садитесь и пишите: «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в нашем Королевском лесу распустились весенние цветы. Посему повелеваю доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по- королевски. Я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке, и позволю ему участвовать в нашем Новогоднем катании». Написали?

Профессор: Да! Но Ваше Величество, это невозможно!

Королева: Давайте перо, я подпишу! (подписывает)

Ставьте печать! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ!

Звучат фанфары. Выходят глашатаи:

Глашатай: Под праздник новогодний издали мы приказ :

Пускай цветут сегодня подснежники у нас.

Глашатай: Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною, в сени к нам летит.

Мачеха сидит в зале вместе со зрителями, дочка выходит и ложится на диванчик

Мачеха: Надоело мне сидеть.

Дочка: Так устала от сиденья – просто нету сил лежать.

Мачеха: Надоело сидеть дома. Я люблю ходить к знакомым.

Поболтать, сплетни новые послушать.

Дочка: Как всегда, развесив уши…

Ну, а я люблю покушать и поспать.

Звучат фанфары. Мачеха подходит к глашатаям, выхватывает указ, (глашатаи уходят) читают:

Дочка: Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец.

Подснежников корзину несите во дворец.

Мачеха: Нарвите до рассвета подснежников простых

И вам дадут за это корзину золотых.

Танец мачехи и дочки под фонограмму А. Апиной «12 месяцев». Садятся за стол.

Сказочник : А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Посмотрим, чем они занимаются.

Дочка: А что, в эту корзинку много золота войдет?

(показывает маленькую корзинку)

На шубку хватит?

Мачеха: Да что там шубка, на полное приданное хватит!

Дочка: А в эту? (берет корзинку побольше)

Мачеха: А про эту и говорить нечего!

В золото оденешься, в золото обуешься, на золоте есть-пить будешь!

Дочка: Тогда я эту корзинку возьму!

Одна беда – подснежников не найти!

Видно посмеяться захотела над нами Королева!

Мачеха: Молодая, вот и придумывает всякую всячину!

Дочка: А вдруг кто-нибудь пойдет в лес и наберет подснежников!

Может быть, они растут под снегом потихоньку!

И получит он тогда целую корзину золота!

Надену- ка я свою шубейку и попробую поискать!

Мачеха: Что ты, доченька!

Я тебя и за порог не пущу!

Погляди, какая метель разыгралась!

Замерзнешь в лесу!

Дочка: Тогда Вы идите, а я цветы во Дворец отнесу!

Мачеха: Что же тебе родной матери не жалко?

Дочка: Жалко!

И Вас, матушка, жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко!

Так и просидишь из-за Вас на кухне у печки!

(Закрывает лицо руками, плачет).

Мачеха: Ну, не плачь, доченька!

Съешь горячего пирожка!

Дочка: Не хочу пирожка, хочу подснежников!

Если не хотите сами идти и меня не пускаете, пусть сестра сходит!

Вон она из лесу возвращается!

Мачеха: А ведь ты права!

Отчего бы ей не сходить?

Лес недалеко, сбегать недолго!

Дочка: Вот и пусть сходит!

Входит Настенька, обметает снег с валенок, снимает платок

Мачеха: Подожди раздеваться!

Надо тебе еще кое-куда сбегать!

Настенька: Куда же это? Далеко?

Мачеха: Не так уж близко, но и не далеко!

Дочка: В лес!

Настенька: В лес? Я хворосту много принесла.

Дочка: Да не за хворостом, а за подснежниками!

Настенька: Ты шутишь, сестрица?

Дочка: Какие шутки? Ты что, про указ не слышала?

Настенька: Нет.

Дочка: По всему городу это говорят!

Тому, кто наберет подснежники, Королева, целую корзину золота, даст!

Настенька: Да какие ж теперь подснежники – зима ведь…

Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха: Моя ласточка, а ты приготовься, к Королеве

Поутру с тобой пойдем: Ей цветочки отнесем

И получим денег море, знать ни в чем не станем горя!

Дочь: Мы получим денег - море! И не будем знать мы горя!

Мать и дочь уходят

соло танец «Падает снег»(с крыльями) Катя Гринюк

Сказочник : Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес. А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться… Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого… Долго бродила Настенька, замерзла!

Настенька: Страшно очень в лесу от злой стужи замерзать,

Эх, подснежники-цветочки,

Вас весной мне не видать.

Сказочник : Все тропинки в лесу снегом замело. Как обратно выбираться будет?

Вдруг увидела она:

Огонек вдали мерцает,

Словно звездочка сияет.

Девочка спешит к нему,

К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

Гаснет свет, фонограмма «Гори-гори ясно» месяцы рассаживаются у костра в центре зал. Свет загорается

Сказочник : Двенадцать месяцев в году свою играют чехарду.

Дети: Январь: - люблю я на санках кататься.

Февраль: - люблю я снежками кидаться.

Март: - люблю я пускать корабли.

Апрель: - весь снежок убираю с земли.

Май: - деревца одеваю листвой.

Июнь: - я клубничку приношу с собой.

Июль: - люблю я детишек купать.

Август: - люблю я грибы собирать.

Сентябрь: - разным цветом покрашу листочки.

Октябрь: - лью дождиком, словно из бочки.

Ноябрь: - ледком покрываю озера.

Декабрь – на окнах рисую узоры.

Все вместе: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Настенька: Добрый вечер! Разрешите, мне погреться у костра.

Я замерзла очень сильно, ночь сегодня холодна.

Месяц : Проходи к огню, дитя, да, скажи мне, не тая,

Для чего ты в лес пришла и корзинку принесла?

Настенька: Мне б подснежников найти,

Не встречались вам они?

Месяц : Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели.

Настенька: Знаю-знаю я сама, что в лесу сейчас зима…

Только мачеха с сестрицей приказали не лениться.

Удивить хотят народ они цветами в Новый год.

Месяц : Что ж, сидишь, Апрель? Вставай! Твоя гостья, принимай!

Апрель: Братец Январь, прошу, помоги, место свое на часок уступи.

Январь: Я помочь, конечно, рад, Но еще Февраль и Март.

Февраль: Я, пожалуй, уступлю!

Март: Спорить, братцы, не люблю.

Апрель: Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.

Вылезайте муравьи, после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Танец «Подснежники» (девочки)

Подснежник: Греет солнышко и вот – тает снег и тает лед.

На проталинках лесных много точек голубых.

Подснежники- подснежники голубые глазки.

Это мы пришли сюда из весенней сказки.

Настенька: (берет подснежники)

Братья - месяцы, спасибо!

Помогли моей беде.

Ведь без вашего участья

Не нашла б цветов нигде.

За вашу доброту поклон вам низкий.

Пойду домой, ведь путь не близкий.

Месяц :

Подожди, не спеши, сестрица,

Ведь прежде зима должна воротиться.

Забирает посох у апреля

Январь: (Запись) Из-за северных морей,

Из серебряных дверей.

На приволье, на простор,

Выпускаю трех сестер!

Буря, старшая сестра,

Ты раздуй огонь костра.

Стужа, средняя сестра,

Скуй котел из серебра --

Соки вешние варить,

Смолы летние курить..

А последнюю-зову

Метелицу-куреву.

Метелица-курева

Закурила, замела,

Запылила, завалила

Все дорожки, все пути -

Ни проехать, ни пройти!

Месяц : Братец, Январь, где ты?

Сказочник : Тает месяц молодой, гаснут звезды чередой.

День чудесный настает к нам приходит Новый год!

Звучит музыка «Выход Деда Мороза»

Дед-Мороз: Узнала ли ты меня, девица?

Настенька: Да это же Дед Мороз!

Дед - Мороз: Прими от меня подарок - наряд сказочный.

Будь помощницей мне на празднике.

Настенька благодарит, уходит

Дед-Мороз: Утром раненько, до зорьки я отправился в поход,

Ведь у дедушки Мороза много праздничных хлопот:

Месяц я натер до блеска, звёзды ярче засветил,

Все леса, поля и реки льдом и снегом я укрыл,

Запер я в чулане вьюгу, чтоб дорог не замела,

И окрасила округу ярким пламенем заря!

Новый год у ворот - встанем дружно в хоровод!

Хоровод ___

Сказочник : А теперь мы перенесемся с вами во дворец. Посмотрим, что там происходит…

Королева поправляет на елке игрушки, напевая: травка зеленеет…

Профессор просит родителей поздравить королеву

ВСЕ (родители) : С Новым Годом, Ваше Величество!

С новым счастьем!

Королева: Счастье у меня всегда новое, а Новый Год еще не наступил!

Профессор: А между тем, Ваше Величество, сегодня первое января!

Королева: Вы ошибаетесь! сколько дней в декабре?

(обращается к Профессору)

Профессор: Ровно 31 день, Ваше Величество!

Королева: Декабрь в моем Королевстве не кончится до тех пор, пока мне не принесут полную корзину подснежников!

А раз Новый Год еще не наступил, значит, сегодня 32 декабря! (обращается ко всем)

Королева уходит

Профессор: Как Вам угодно, Ваше Величество.

Звучит минусовка песни о елочке.

Заходит Дед Мороз

Дед – Мороз: Добрый день! Веселый час!

Здравствуйте, гости!

Все у вас тут, вижу я,

Сделано как надо –

Елка в бусах и шарах,

Радостные лица.

Так давайте же, друзья.

Петь и веселиться!

Что такое…непорядок…

Елка не горит у вас!

Вместе с вами в этот праздник

Мы зажжем ее сейчас!

Скажем дружно: 1, 2, 3 – елочка, гори!

Дети и родители: 1,2,3, - Елочка, гори!

Профессор: Наступил веселья час, ноги так и рвутся в пляс.

Исполняют песню «Слышишь, кто-то идет»

Входит Настенька – Снегурочка.

Дед Мороз: Вот теперь другое дело. Ты теперь как королева.

Выходят Мачеха и дочка

Дочка: Ой, маманя, они тут все веселятся!

И Настька наша, как королева.

Входит королева: Да кто ты такая! В этом королевстве я королева!

А ну, снимите с нее шубку!

И отнимите корзинку с цветами!

Дед Мороз: Вы мою Снегурочку не обижайте!

А то ведь я могу и заморозить. (стучит посохом)

Королева: Да как он смеет так со мной разговаривать?

Профессор: Вы, видимо сказали не так, вот Вам и ответили не так.

А нужно попросить по доброму, по- хорошему.

Королева: Я королева, и по - другому не умею разговаривать.

Я умею только приказывать.

Профессор: Ваше Величество, посмотрите, сколько ребят в зале.

Они много полезных вежливых слов знают.

Они в детский сад ходят и многому уже научены.

(Обращается к детям)

Ребята помогите её Величеству, подскажите ей слова вежливости.

(Дети говорят вежливые слова)

Королева: Кажется, я поняла.

(обращается к Снегурочке) :

Подари мне, пожалуйста, подснежники, сделай милость.

Я их никогда раньше не видела.

Снегурочка: С радостью! С Новым годом!

(протягивает подснежники)

Дочка: Пустите нас к вам на праздник!

Дед Мороз: А слово волшебное знаете?

Дочка: Пожалуйста.

Дед Мороз: А Настеньку обижать не будете?

Дочка: Нет!

Дед Мороз: Ну, что, ребята, пустим их на праздник?

Дети: Да!

Снегурочка: В кругу ребята собирайтесь,

И с Дедушкой Морозом поиграйте.

Игра «Заморожу ваши ручки»

Дед Мороз: А что родители сидят? Веселиться не хотят.

Дружно в хоровод вставайте!

С нами Новый год встречайте!

Хороводная игра вместе с родителями «Мы идем по кругу»

Дед Мороз: Я с вами играл,

Всех детей развлекал,

Песни пел, играл, смешил.

Что еще я позабыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз: Этой милой детворе мои подарочки в мешке:

Вкусные, сладкие, красивые и яркие.

Раздача подарков (коробка сюрприз)

Снегурочка: Всем, ребята, я желаю:

Не лениться, не хворать.

Прочитать сто тысяч книжек

Пап и мам не огорчать.

Королева: Праздник веселый удался на славу,

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Дед Мороз: Спасибо Вам, мои друзья,

За смех, стихи и пляски.

Забыл я счет своим годам,

Попал не в сад, а в сказку.

И вот пора мне уходить,

Но через год я обещаю снова быть.

Ведущий: Старый год окончен,

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых

Вас, ребята ждет!

Все герой сказки танцуют под песню «Новогодняяя»- «Дискотека Авария»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев» Цель:Закрепить названия месяцев, знать, что двенадцать месяцев составляют год. Материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 12 В игру.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Конспект итоговой комплексной ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование). и речевому развитию в подготовительной группе. Тема:.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника по сказке «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 12:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД