Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие» (5 фото)

Любовь Владимировна Тулупова
Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие»

«Сказки по кругам Луллия».

Цель: продолжать учить детей составлять тексты сказочного содержания, используя круги Луллия.

Задачи:

Образовательные : формировать связную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; закрепить в памяти детей сюжеты знакомых сказок.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам; чувство товарищества, взаимопомощи; чувство юмора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказки по кругам Луллия“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Материалы и оборудование: клубок ниток, карточки-иллюстрации к сказкам, карточки со сказочными героям и сказочными предметами, сундучок с клубком," новой книгой", элемент технологии ТРИЗ - «круги Луллия».

Ход занятия:

Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие»

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Хороший сегодня день, ребята. Я рада видеть вас. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений. И сегодня мы приглашены в страну СКАЗОК, но как же мы туда попадем? Ребята скажите, благодаря какому предмету Иван царевич нашел дорогу к Кощею Бессмертному за Василисой Прекрасной? ( Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди. Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.)

И у нас есть такой волшебный клубочек! (достает)

Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Что бы взяться за ниточку, нужно назвать сказки.

Беритесь за ниточку, посмотрим, куда он нас приведет.

(Дети идут друг за другом, держась за нитку клубочка и вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи (звучит музыка)

Воспитатель: и правда, наш клубок волшебный, посмотрите, куда он нас привел. тут разные книги со сказками. Кто сочинил эти сказки?

Дети: (автор и русский народ).

И сейчас мы с вами вспомним сказки

Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами».

Мы с кругами поиграем,

Много нового узнаем!

- Хотите?

- Да!

Чтоб игру скорей начать

Надо место занимать!

- Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола.

(Дети проходят и садятся вокруг стола)

И вспоминайте, как называется сказка, кто написал.

Фото «Речевое развитие»

Снова нас зовет клубок, куда теперь нас приведет?

Воспитатель: - Клубочек нас привел в лес для разминки

Физкультминутка

Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО - фото

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: - Размялись и готовы идти дальше. Отправляемся в путь!

Воспитатель: - (Звучит волшебная музыка) Дети вместе с воспитателем подходят к сказочному домику с «Кругами Луллия»).

Фото №1 Сказки по кругам Луллия

Ребята, посмотрите, что же это? (достают пустую книгу с чистыми страницами – называется «НОВАЯ СКАЗКА»). - Нам предстоит стать авторами новой книги. А помогут нам эти «волшебные круги», посмотрите на них. (На нижнем круге сказочное место действия, на среднем круге сказочные герои, на верхнем круге сказочные предметы). Вам уже знакомы эти сказочные герои, где они живут и их сказочные предметы. (Дети раскручивают средний круг, стрелка указывает на героя сказки). Раскрутите нижний круг и посмотрите, что оказалось под стрелкой. Назовите героя и его новое место жительства. (Царевна – лягушка живет в домике бабы яги.) Дальше раскручиваете верхний круг, стрелка укажет новый сказочный предмет (у нее есть корзинка с пирожками). подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки. Не забывайте, с каких слов начинаются сказки и как они заканчиваются.

Фото №2 Цель продолжать учить детей составлять тексты сказочного содержания используя

Воспитатель: Ребята, вы справились, придумали новые сказки, нам с вами осталось только оформить книгу иллюстрациями, вы их нарисуете на следующем занятии.

Ребята, как вы думаете, когда ваша книга сказок будет готова, рядом с какими сказками вы ее поставите? С народными, или авторскими?

Дети: (Авторскими)

Воспитатель: - Кем вы сегодня были?

Дети: (Авторами сказки)

Воспитатель:

- Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Наше путешествие заканчивается. - Ты клубочек помоги, из сказки нас домой верни.

Рефлексия: - Вам понравилось наше приключение? (Ответы.) А теперь, у кого были затруднения?Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 21:33
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД