МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Я здоровым быть хочу!» (3 фото)

Ирина Давлятшина
Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: совершенствование умения вырезать деталей по контуру через создание иллюстрированной страницы на основе представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

обучающие:

актуализировать и уточнить представления детей о здоровом образе жизни;

развивать умение анализировать изображения, определять форму, размер, расположение деталей;

продолжать развивать умение вырезать детали по контуру, использовать разные способы вырезания;

распределять изображения на листе бумаги равномерно, создавая общую картину из частей;

развивающие:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах

развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций;

развивать умение строить умозаключения на основе своего опыта, выделять лишнее, сравнивать, обобщать;

развивать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми через вовлечение в различные виды деятельности;

развивать образное мышление, воображение, творчество;

воспитательные:

воспитывать умение договариваться;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

воспитывать самостоятельность, инициативность, умение достигать поставленной цели.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

называют и осознают важность соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, физической активности;

проявляют сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели,

выполняют постройку согласно схеме, проявляют творческую инициативу на основе приобретенных знаний и умений;

умеют работать в команде, договариваться;

проявляют любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно анализировать предложенное и действовать согласно намеченному плану, самостоятельно систематизировать представления об определенных правилах соблюдения личной гигиены и здорового образа жизни и оформить результаты в виде аппликативной работы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Предметно-практическая среда: телевизор, флэшка, мультфильм про Мойдодыра, изображение Мойдодыра в группе, иллюстрации по здоровому образу жизни;

Раздаточный материал: листы плотной бумаги, материал для вырезания, кисти для клея, подставки для кистей, коробки для обрезков, клеенки для намазывания форм клеем, тряпочки.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления аппликации).

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).

Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т. п.

Организация контроля, самоконтроля: со своими предыдущими работами или с работами сверстников.

Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в оформлении совместной книги для детей данной группы, младшей группы или создание мини-книг по определенным темам.

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ:

Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ;

Наглядные: показ, видео;

Практические: развитие изобразительных навыков, выполнение физических упражнений.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.

II МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм о здоровье. Дети рассаживаются. На экране появляется Мойдодыр.

Мойдодыр:

"Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир!

Ребята, здравствуйте! Мои помощники давно наблюдают за вами и передали мне, что вы хорошо соблюдаете правила здоровья. Поэтому именно к вам я и решил обратиться за помощью. Очень много ребят не знают, как правильно ухаживать за собой и не болеть. И для них я решил выпустить серию книг о здоровье. Как вы знаете, здоровье бывает разным: «Делайте зарядку – будете в порядке», «Чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться», «Чистота – залог здоровья». Своим подчиненным я дал указ разработать дизайн книг, но они затрудняются и не могут разобраться что на какой странице изобразить. Нам срочно нужна ваша помощь! Все материалы я передал моему помощнику, который находится у вас в группе. Я очень надеюсь на вашу помощь!"

III ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: «Ребята, поможем Мойдодыру?»

Воспитатель: «Что Мойдодыр попросил нас сделать? Для чего он хотел сделать эти книги? Что нам нужно сделать?»

Дети находят в группе под изображением Мойдодыра коробку с неоформленными страницами книги.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим и разберемся что тут. Что означают эти изображения? О чем хотел сделать книги Мойдодыр? Что означают эти выражения? Сколько книг должно у нас получиться? Давайте тогда разделим все страницы на три группы.

Проводится физминутка

Воспитатель: Ребята, а что нам с этими страницами нужно делать? Как мы это будем делать? Давайте тогда разделимся на три команды и приступим к работе.

Воспитатель: «Посмотрите, какие материалы вам дал Мойдодыр для оформления страниц книг. Что с ними нужно сделать?»

На столах лежат листы с изображением 4 предметов для вырезания по каждому правилу.

Воспитатель: «Верно, вырезать и наклеить. Только надо постараться все сделать аккуратно и красиво! Вы же как настоящие дизайнеры книг! Выбирайте подходящие к вашему правилу картинки».

Воспитатель: «Ребята, чтобы нам не ошибиться и сделать все верно, как лучше поступить? Я тоже так думаю, что сперва надо вырезать нужные предметы и разложить на странице, а потом приступать к наклеиванию. Что ж, давайте приступим, Мойдодыр ждет наших работ»

Дети вырезают необходимые предметы. Обсуждают все ли предметы подходят к правилу. Выясняется, что один из предметов лишний. Наклеивают детали на странице.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, наши страницы и готовы»

IV РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на свои страницы. Все верно на них изображено? Вам понравилось быть дизайнером книг? Как думаете, понравятся ваши страницы Мойдодыру? Мы хорошо потрудились, пора и нам подкрепиться витаминами.

Дети уходят пить сок.

Далее в ситуативном разговоре обсуждается вопросы о том, кто над каким правилом работал. Достаточно ли изображенного для выполнения правила или можно было бы добавить еще что-то. Как будем делать книги и передавать Мойдодыру.

После того, как работы высохли, нами с ребятами были составлены рассказы о каждом правиле. Эти правила записали на оборотной стороне страниц и указали автора страницы. В итоге, у нас получилось три книги.

Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»
Фото «Я здоровым быть хочу!»
Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе - фото
Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширять знания.

Фотоотчет о занятии «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Фотоотчет о занятии «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» В рамках проекта по здоровому образу жизни для детей второй группы раннего возраста мы организовали занимательную беседу "Витамины я люблю,.

Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе «Хочу быть здоровым» Конспект Непрерывно образовательной деятельности образовательная область физическое развитие в средней группе по теме: "Хочу быть здоровым".

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. Задачи:.

Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу»Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Хатько Светлана Сергеевна Согласно плану мероприятий в МБДОУ детском саду «Сказка» была.

Проект «Быть здоровым я хочу» Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу» Для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск.

Проект «Я хочу быть здоровым» .

Проект «Я хочу быть здоровым» (старшая группа) Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 10.10.2016 г. – 14.10.2016 г.) Участники проекта - педагог, дети.

Проект «Я хочу здоровым быть»Проект «Я хочу здоровым быть» Проект "Я хочу здоровым быть" Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель ___ Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД