Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет

Наталия Понкратова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Сценарий образовательной деятельности

ОО «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа 5-6лет

Тема: «Путешествие в Африку»

Понкратова Н. Ю

Воспитатель группы №7

Тамбов,2017 г

Цель: формирование умения считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в Африку“ для возрастной группы 5–6 лет» размещена в разделах

Обучающие:

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7., правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Развивающие:

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Методы и приемы: наглядный,игровой,вопросы к детям,практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: игрушка Доктор Айболит, письмо от Айболита, пальма, штурвал, мягкий конструктор-модуль, схема постройки корабля из мягкого модуля, панно с изображением животных Африки по высоте, музыкальное сопровождение: мелодия «Морское путешествие», 2 обруча, ,бананы. раздаточные карточки с животными Африки, баночки (коробки) на каждого ребенка для витамин, фишки (витамины) по 7 шт, карточки (билет) с точками, карточки с цифрами до 7.

Структура образовательной деятельности :

1. Вводная часть: 3 минуты

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте,ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Посмотрите на улицу, капает дождь,но мы не огорчаемся и сейчас создадим друг – другу хорошее настроение:

Психогимнастика:

Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Все сразу становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

В почтовый ящик детского сада поступила письмо! Воспитатель показывает детям конверт с письмом. На конверте написано, что письмо прислано детей группы №7,а прислал его нам доктор Айболит. Сейчас мы его с вами прочитаем. (воспитатель читает письмо)

-Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь, Ой-ой,а дальше письмо невозможно прочитать. по дороге к нам его намочило водой и как помочь Айболиту мы не узнаем. Что же делать?

- Ребята,давайте отправимся в Африку адрес же на конверте есть и узнаем чем же нам помочь доктору айболиту. Как вы думаете каким транспортом можно туда добраться? Дети (пешком,на самолете,корабле и т. д)

Воспитатель:

-Посмотрите, на схему. Что мы можем построить глядя на нее?

(Дети рассматривают схему.)

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно. По этой схеме мы можем сконструировать корабль. Постройте самостоятельно транспорт. Приступаем к работе. (конструирование корабля)

- Дадим номер кораблю. Нам известно, что первая цифра номера больше 6 на 1 единицу (7).

Правильно это цифра 7.

Найдите ее на магнитной доске и прикрепите на борт корабля. (Один из ребят прикрепляет ее на корабль).

Вторая цифра находится в числовом ряду между цифрами 1 и 3 (2).

А третья цифра номера корабля меньше 2 (1).

Найдите ее на магнитной доске. (Один из ребят прикрепляет ее).

Какой номер получился корабля? (721 (Семь два один)

Воспитатель раздает билеты (карточки с точками)

- А сейчас мы с вами займем свои места на корабле в соответствии с билетами. Обратите внимание, на каждом билете разное количество точек. Арина, сколько точек на твоем билете? Посчитай,

Арина:-Три точки

Воспитатель: Значит, какой цифрой должно быть обозначено твое место на корабле?

Арина: Цифрой три.

Воспитатель: Внимательно смотрите на билет и занимайте свои места.

(Звучит музыка, дети занимают свои места.)

Воспитатель читает стихотворение про Африку.

- Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

-Посмотрите на картину с животными, которые пришли к Айболиту лечиться. Назовите их. Ответы детей.

Воспитатель:

-Выстроим в очереди их на лечение с самого маленького до высокого. Как вы думаете,почему так (маленьким надо помогать,поддерживать,не обижать и т. д)

1 2 3 4 5 6 7

(Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.

Воспитатель: Посмотрите, а вот Доктор Айболит.

Айболит:- Я не успеваю расфасовать витамины в баночки (коробочки) для лечения больных зверушек. Запомните, что количество витаминов должно быть такое, чтобы их хватило на неделю.

Воспитатель: - Сколько дней в недели? (при затруднении помогаю) Первый день-понедельник,второй-вторник и т. д.

Дети отсчитываю и расскладывают,ставят в аптечку.

Воспитатель:- Молодцы!А теперь пора и поиграть.

П/игра с обручами на состав числа семь. Например: в одном обруче цифра 6,в другом 1.(3-4,5-2).Дети двигаются под музыку и по сигналу встают в круг обруча.

Рефлексия.

-Вот мы и помогли Айболиту.

- Какие задания показались для вас трудными (ответы детей)

- Что больше запомнилось?

- Чем поделитесь дома с родителями?

А за вашу доброту я вас отблагодарю.

Воспитатель достает корзину из-за пальмы с бананами, которую передал Айболит за их помощь.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик» Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи образовательной деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» Конспект НОД в подготовительной группе "Животные Африки" Возрастная категория детей: 6-7 лет Предметная область: ребенок и окружающий мир,.

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия для детей старшей группы (5 -6 лет) на тему: «Путешествие ребят на планету «Математика». Цель: Выявить.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по стране «Здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 летКонспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку» Программное содержание:1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:08
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД