МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк»

Елена Потапова
Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк»

Дидактическое обоснование

образовательной деятельности

Тема:

Образовательная область

Форма педагогического мероприятия

Возраст

Программные задачи

Средство обучения:

Предварительная работа

«Индюк».

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «ДЕТСТВО». Автор:

Т. М. Бондаренко.

«Художественное творчество»

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Дымковская игрушка „Индюк“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»

Старшая группа

1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить детей передавать характерное строение фигуры,

2. упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания;

3. воспитывать эстетическое отношение к изделиям.

Рассматривание посылки от дымковских мастеров

Беседа

Рассказ воспитателя

Динамическая пауза

Продуктивная деятельность

Чтение стихотворения, загадывание загадки

• Рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций

• Чтение стихотворений

/

1.1

1.2

2

3

Структурная часть образовательной деятель-

ности

этапы работы

Водная часть

Беседа с детьми

Рассказ воспита-

теля

Основная часть

Загадыва-

ние загадки, чтение сти-

хотворения

Физкульт-минутка

Обсуждение способов лепки.

Показ воспитателя.

Заключительная часть

Содержание

игровых

ситуа-ций

Рассматри-

вание посылки от дымковских мастеров.

Мы игрушки расписные (стойка прямо покачиваниями плечами)Хохотушки вятские (улыбка друг другу с поворотом)Щег-олихи слободс-кие (по-

ворот вокруг себя)

Кумушки посад-

ские (небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (показ рук в перёд, на пояс)

Щечки будто яблочки (легкое касание щек)

С нами издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке (поклон).

Деятельность воспитателя

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в группу

почтальон принёс посылку. Вы хотите посмотреть, что в ней находится? (да).

Воспитатель задаё т вопросы:

- что за игрушки прислали вам мастера-умельцы?

- как они называются?

- почему они так называются?

- какими элементами расписывали дымковские игрушки?

Вятка – город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищаю-

щие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскину-

лась слобода, где жили гончары. Они лепили из глины посуду и игрушки. Вот глиняный шарик – прадедушка всех игрушек. Игрушки глиняные когда-то были самым ярким украшени-

ем ярмарки – свистуньи. А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда. Рассказывают, будто началось все с беды: подступили к городу враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, взяли по глиняной свистульке, и, подкравшись ночью к вражескому стану, подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах и качались деревья. Обрушилась «с молодецким свистом-посвистом» малая дружина вятичей и врагов осилила. С тех пор и отмечают горожане каждую весну народный праздник - ярмарку. Ярмарку-свистунью, шумную, яркую, такую цветную, что глазам больно. И ни один праздник не обходится без глиняных игрушек. Дома руки мастера разминали послушный комок глины, а память оживляла впечатления шумного, яркого праздника… и всю долгую зиму вились над избами слободы голубые дымки : крестьяне – мастера обжигали в русской печи свои игрушки к весенней ярмарке-свистунье. Оттого, наверное, и назвали вятскую слободку «Дымково».

Воспитатель достает из посылки загадку и стихотворение, которое прислали мастера - умельцы и зачитывает его детям.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок

А высокий гребешок?

Красной краскою горя

Как корона у царя (индюк).

«ИНДЮК»

В огороде, как хозяин,

Бродит важно толстый барин.

В пестрый выряжен сюртук,

Расфуфырился индюк.

Воспитатель: Красивые игрушки нам прислали? Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг.

Воспитатель: а вы не хотели бы слепить такого красивого индюка? (да)

А для этого давайте пройдём и сядем за столы.

Воспитатель:

Показывает детям дымковскую игрушку. Уточняет последовательность лепки

- Какие нужны инструменты для работы?

- С чего мы начнём лепить птицу?

Объяснение воспитателя:

Разделим кусок пластилина на два: 1 большой, второй – поменьше.

2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

3. Из большого цилиндра можно сразу слепить туловище игрушки. Для этого надо согнуть цилиндр дугой.

4. Голову с шеей нужно слепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Затем прикрепляем к туловищу.

5. Клюв,хвост, крылья делаем защипыванием.

6. глаза сделайте налепами

(шарики).

По окончании все работы выставляются на столе.

Воспитатель предлагает обратить внимание детей на наиболее выразительные.

Педагог:

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и слепил что-то своё?

- Что же, ребята! Много интересного мы узнали о Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров.

Вы сегодня хорошо постарались, и слепили красивые игрушки.

Давайте и мы с вами сделаем подарок для дымковских мастеров, сфотографируем наши работы, и

отправим фотографию мастерам.

Деятельность

детей

Дети рассматривают содержимое посылки (в которой лежат дымковские игрушки).

Дети делятся впечатлениями,

и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют физ - минутку.

Дети садятся за столы. Отвечают на вопросы.

Дети рассматривают свои работы

(индюка, высказывают своё мнение.

Форма

организации

Фронтальная

дети вместе

с воспитате -

лем стоят у

столика

Фронтальная

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» НОД в средней группе интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дымковская игрушка". Предварительная работа была огромной:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы КОНСПЕКТ образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с образом.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дымковская Красавица» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему : "Дымковская Красавица". Воспитатель: Сорокина Ж. В. МБДОУ «Полянский детский.

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группыМастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Мастер-класс с фото. Описание: работу можно выполнить с детьми от шести лет. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. «Дымковская игрушка. Барыни франтихи» Открытое занятие по изобразительному искусству. Тема: «Дымковская игрушка. Барыни- франтихи». (старшая группа). Цель: формировать понятие.

Открытое занятие в старшей группе «Дымковская игрушка. Барыни франтихи» Цель: формировать понятие о народной глиняной игрушке,её видах, традициях формы и росписи, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД