Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осенняя непогода»

галина тучина
Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осенняя непогода»

Цель: создание условий для проявления творческой активности детей.

Задачи:

1. Расширять знания детей об особенностях осеннего времени года

2. Пополнять словарный запас детей

3. Развивать логическое мышление, фантазию и воображение

4. Развивать умение пользоваться различными изобразительными материалами

5. Закреплять знание оттенков синего цвета

6. Формировать художественно – эстетическое восприятие

7. Поддерживать инициативу детей

8. Воспитывать в детях умение слушать своего товарища

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Осенняя непогода“» размещена в разделах

Развивающая среда: интерактивная доска с изображением Тетушки - Непогодушки; зонтик, тучки, капельки, вырезанные из цветной бумаги синего цвета (и оттенков синего цвета); ватные диски, окрашенные в голубой (синий) цвет; клей - карандаш; пластилин синего цвета для изображения дождя, доски, салфетки; видео или аудио - запись песни "Зонтики"

Сценарий образовательной деятельности

В группе дети обнаруживают большой зонтик, но хозяин зонта не объявляется. Дети гадают, кто же его мог оставить. Вдруг на экране интерактивной доски появляется видео с изображением Тетушки – Непогодушки точно с таким же зонтом. Тетушка – Непогодушка объявляет детям, что она очень рассержена тем, что ребята совсем о ней не вспоминают, а ведь она так старается - поливает землю дождем, но ее любимую краску никто не замечает. Все восхищаются только яркими осенними красками, и поэтому она решила позвать на помощь своего верного слугу – колючего и злого ветра, чтобы он унес все краски осени.

Педагог: «Ребята, что же нам делать, неужели мы позволим украсть все осенние краски? Для начала давайте подумаем, какая краска для Тетушки – Непогодушки самая любимая. (Дети догадываются, что это синяя, голубая или фиолетовая). Что нам нужно сделать, чтобы Тетушка – Непогодушка стала добрее и красота осенней природы никуда не исчезла?»

Дети предлагают свои версии, как задобрить Тетушку – Непогодушку. Вспоминают стихотворение «Зонтик» М. Сидоровой:

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Педагог: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали стихотворение, но боюсь, что этого мало. Давайте подумаем, что еще мы можем сделать?»

Дети предлагают поиграть в пальчиковую игру «Сколько знаю я дождей?»

Сколько знаю я дождей? развести руками

Сосчитайте поскорей! прикасаться по очереди к каждому пальцу

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Педагог: «Ребята, мы вспомнили про разный дождик, может самое время поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик?» (Дети играют в игру с зонтом Тетушки – Непогодушки)

Педагог: «Ребята, а всегда ли плохо, когда идет дождь? Давайте поиграем в нашу любимую игру «Хорошо – плохо». (Дети играют в игру, называя положительные и отрицательные стороны дождливой погоды).

Педагог: «Как вы думаете, ребята, Тетушка – Непогодушка простила нас или нет? Может нам стоит изобразить осеннюю непогоду, используя ее любимую краску?» (Дети соглашаются и подходят к столам, на которых разложены различные изобразительные материалы : тучки и капельки, вырезанные из цветной бумаги; ватные диски, окрашенные в голубой цвет; краски – гуашь синего, фиолетового цвета, пластилин; листы бумаги и картона. Ребята выбирают, с помощью каких изобразительных материалов они могут изобразить дождь, тучи и приступают к работе. Педагог садится вместе с детьми и тоже изображает осеннюю непогоду).

По окончанию изобразительной деятельности дети рассматривают получившиеся работы, рассказывают, что они изобразили, какой дождик «идет» на их поделке: грибной, с ветром, проливной, с радугой и т. д.

Вдруг на экране появляется веселая Тетушка – Непогодушка, благодарит детей за их старания и приглашает потанцевать под песню «Зонтики».

Публикации по теме:

«Солдаты Российской армии» конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: Солдаты Российской Армии. Цель: развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке» Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна. Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук» Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: «Бабушкин сундук» Составила воспитатель: МБДОУд/с№1 «Светлячок» Жирнова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет на снятие агрессивности. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на снятия агрессивности Задачи: - обеспечение доверительной атмосферы в коллективе;.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки» Цель: формировать у детей представление о богатстве и разнообразии звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Огород на подоконнике» Цель: Формировать у детей представление о способах посева и посадки семян и луковиц. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осенняя непогода»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД