Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Наурандию. Кислотность»

Петрова Инга Викторовна
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Наурандию. Кислотность»

Цели:

- образовательные : актуализировать знания детей о фруктах, познакомить детей с понятием кислотность, научить её измерять, выявить пользу и вред продуктов разной кислотности;

- развивающие: развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, интерес к исследованиям и экспериментам;

- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

- раздаточный материал: карандаши, фрукты на тарелках, иллюстрации языка человека;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну Наурандию, Кислотность“» размещена в разделах

- демонстрационный материал : учебная программа «Наураша»; соки разных фруктов: апельсиновый, лимонный, яблочный; вода, сода, магнитная доска и магниты, ноутбук, музыкальный фрагмент «Физкультминутка «Фрукты»», иллюстрации : приборов для измерения кислотности, лакмусовой бумаги, вкусовых зон языка.

Ход занятия:

1. Минутка настроения (в игровой зоне)

Солнышко сейчас встаёт

Улыбаться нас зовёт.

Мы собрались поиграть,

Настроение поднять,

Мы учиться будем дружно

Ведь ученье в жизни нужно.

2. Актуализация знаний о фруктах.

Воспитатель.

Ребята, садитесь за столы. Сегодня, я вам приготовила что-то секретное.

Послушайте загадки и догадайтесь, о чём сегодня пойдё т речь:

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

(Лимон)

Румяный бочок,

Хвостик, листок,

На ветке качаюсь,

Как называюсь?

(Яблоко)

Оранжевый фонарик,

На дереве горит,

И ароматом сладостным,

К себе тот фрукт манит!

(Апельсин)

Апельсин, лимон, яблоко – это овощи или фрукты?

А где у нас растут фрукты?

У вас на тарелках лежат фрукты, попробуйте их.

Они отличаются по вкусу?

А чем они отличаются?

Правильно, одни фрукты сладкие, а другие кислые. Кислые фрукты бывают за счёт кислоты, которая живёт во фруктах. Даже в тех фруктах, которые сладкие тоже есть немного кислоты, просто сахар не даёт её почувствовать. Существуют специальные приборы (демонстрация иллюстраций на доске) для измерения количества кислоты : различные РН – метры, лакмусовая бумага, а нам сегодня поможет измерить кислотность разных соков - мальчик НАУРАША. Он живёт в виртуальной стране Наурандии. Давайте туда отправимся.

3. Исследования кислотности соков по программе «Наураша»

Воспитатель.

Перенестись в страну Наурандию нам поможет божья коровка (датчик в программе «Наураша», но надо ей сказать волшебные слова:

Раз, два, три, божья коровка в страну Наурандию нас перенеси.

Вот мы и в виртуальной стране. Давайте поздороваемся с её жителем –мальчиком Наурашей и приступим к опытам:

-исследование кислотности соков.

Остановка игры.

Воспитатель.

Какой сок самый кислый?

Вы видите, чем кислее сок, тем меньше цифра.

Кислые соки не очень полезны для желудка, они его раздражают и вызывают боль. Поэтому кислые фрукты надо есть в небольших количествах и после еды.

4. Определение зон, воспринимающих кислый вкус на макетах.

Воспитатель.

Ребята, а вы запомнили, какой частью языка вы чувствуете кислый вкус? Боковыми частями языка. Кислотность воспринимают особые сосочки на языке. У вас на столах лежат иллюстрации не закрашенного языка. Давайте пройдём к столам, и вы закрасите те части языка, которые воспринимают кислый вкус.

5. Физкультминутка «Весёлые фрукты».

6. Продолжение игры.

Определение кислотности воды и воды с содой.

Воспитатель.

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с Наурашей, нам пора возвращаться.

Раз, два, три, божья коровка нас в группу перенеси.

7. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие? А что было самым интересным? А что было самым трудным? А какое новое понятие мы с вами сегодня узнали?

8. Рефлексия

Кому было интересно давайте похлопаем, а кому не очень интересно хлопать не надо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну помощников человека» в подготовительной к школе группе Тема: ««Путешествие в стану помощников человека» Цель: Формировать у детей представления о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи. Образовательные.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Наурандию. Кислотность»
Опубликовано: 10 января 2018 в 11:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД