Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Ирина Брыкалова
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

С

ценарий образовательной ситуации 2-я младшая группа

«Поможем колобку вернуться домой»

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие.

Воспитатель: Брыкалова Ирина Владимировна

Ярославль 2015г.

Цель: Закрепление знаний об элементарных правил дорожного движения.

Задачи:

• Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода дороги.

• Тренировать умение действовать по сигналу.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Поможем Колобку вернуться домой“» размещена в разделах

• Развивать ориентировку в пространстве.

• Содействовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторике.

• Содействовать развитию чувства сопереживания, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за транспортом.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Машина», «Светофор» и др.

Дидактические игры: «Лото», «Домино», «Светофорики», «Транспорт по городу», «Правила дорожного движения».

Чтение художественной литературы: «Быстрый транспорт» М. Манакова, «Правила для пешехода» И. Лебедев, «По городу» В. Берестов, «Нам машинки помогают» Г. Лазаренко, «Главные машины», «Дорожные истории» М. Китайнер, Н. Шадуров и др.

Рассматривание иллюстраций

Демонстрационный материал:

Игрушка колобок.

Игрушка бабушка и дедушка.

Светофор.

Дорожный знак.

Зебра.

Подборка музыки: «Звук проезжающих машин», «Если с другом вышел в путь».

Раздаточный материал:

Трафарет светофора.

Разрезные круги красного, желтого и зеленого цвета.

Полоски черного, белого, красного, синего цвета.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Подойдите к ним, поздоровайтесь.

(Дети подходят, здороваются).

В: Ребята, подходите ко мне.

Стук в дверь.

В: Ребята, кто-то к нам идет.

Воспитатель открывает дверь, там колобок.

В: Ребята, кто это?

Д: Колобок.

В: Ребята, посмотрите, какой колобок грустный. Как он к нам попал? Давайте у него спросим, что случилось?

Д: Колобок, почему ты такой грустный?

В: Ребята, колобок мне рассказал, что он ушел от бабушки и от дедушки, покатился по дорожке, заблудился и оказался в городе. Очень испугался, потому что в городе много машин, дорог и он не знает, как ему вернуться обратно домой. Колобок боится переходить дороги, потому что не знает правил дорожного движения.

А вы знаете?

Д: Да.

В: Ребята, вы хотите помочь колобку вернуться домой?

Д: Да.

В: А вы сможете помочь?

Д: Да.

В: Что же нам сделать?

Д: Проводить колобка. (Вернуть колобка бабушке и дедушке)

В: Да, ребята, нам надо проводить колобка к бабушке и к дедушке, и помочь ему безопасно перейти все дороги.

А перед тем как мы отправимся в путь нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Ребята, что нам поможет безопасно перейти дорогу? Какие помощники?

Д: Светофор, зебра.

В: Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, и огоньки не горят.

Что же нам делать?

Д: Починить.

В: Давайте починим светофор.

Игра: «Почини светофор»

Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные круги красного, желтого и зеленого цвета.

В: Молодцы! Починили светофор.

Давайте расскажем колобку, что обозначает каждый сигнал светофора.

Д: Красный сигнал – стоп, желтый – внимание, зеленый – иди.

На мольберте воспитатель открывает поочередно огоньки на светофоре.

В: Ребята, хотите поиграть с колобком, чтобы он запомнил светофор?

Д: Да.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигнальные огоньки.

Красный - дети стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.

В: Молодцы! Хорошо поиграли вы очень внимательные!

В: Ребята, а бывает, на дороге нет светофора, тогда как перейти дорогу?

Д: По зебре.

В: Ребята, а колобок не знает какая она зебра?

Д: Она полосатая.

В: Вот они полосочки. Давайте покажем, колобку как они расположены на дороге.

Дети берут по одной полоске и выкладывают образец зебры на столе.

На столе также лежат полоски других цветов.

В: Вот она зебра. А из каких цветов состоит зебра?

Д: Черного и белого.

В: Вот теперь, колобок, ты знаешь, что дорогу можно переходить и по зебре.

В: Правила повторили теперь можно отправляться в путь.

Дети идут провожать колобка.

Дети подходят к дороге. Звуки проезжающих машин. Воспитатель предлагает посмотреть и обращает внимание, на сигналы светофора.

В: Ребята, на какой сигнал мы будем переходить дорогу?

Д: На зеленый.

Дети переходят дорогу.

В: Ребята, вот еще одна дорога. А светофора нигде не видно.

Звуки проезжающих машин.

В: Как же нам перейти эту дорогу?

Д: По зебре.

В: Правильно, если нет светофора, мы будем переходить дорогу по зебре.

В: Ребята, куда надо посмотреть, перед тем как мы начнем переходить дорогу? Мы посмотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить дорогу.

Дети смотрят налево и направо, видят, что машин нет, переходят дорогу.

В: А вот и дедушка с бабушкой. Здравствуйте. Ребята, они очень рады, что вы проводили колобка домой и говорят вам спасибо.

В: Ребята, смотрите колобок улыбается он благодарит вас за то, что вы помогли ему вернуться домой.

В: А нам пора возвращаться в детский сад.

В: Ребята, а на чем мы можем с вами быстро добраться до детского сада?

Д: На машине.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают капли

Вправо, влево чистота,

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

В: Ребята! Где мы были?

Д: Мы провожали колобка.

В: Что же у него случилось?

Д: Он заблудился, и не знал, как переходить дороги.

В: Вы смогли помочь колобку?

Д: Да, мы ему помогли. Мы проводили его домой.

В: Вы молодцы, что смогли помочь колобку!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку» «Поможем Маше собраться на прогулку» Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар Воронина Наталия Владимировна.

«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна»«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Задачи: Обучающие: • Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. • Упражнять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Колобку» Конспект образовательной деятельности Тема: «Поможем колобку» Возрастная группа: младшая группа № 13 Подготовила воспитатель 1 кв. категории:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Цели: -Учить детей работать с моделью, чередовать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД Во второй группе раннего возраста по развитию.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Как дети помогли Колобку вернуться домой» Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку» Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах. Образовательные задачи. • Закрепить представления.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД