Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок»

Надежда Горюшина
Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок»

Тема: «Коза и козлёнок»

Цель: знакомство с домашними животными с козой и козлёнком (их внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносят людям)

Задачи:

Образовательные :

-закрепить представление детей о животных, живущих рядом с человеком;

-продолжать знакомить детей с понятием «детёныш», рассказать о козлёнке (его внешнем виде, образе жизни, пользе которую приносят людям);

Публикация «Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе „Коза и козлёнок“» размещена в разделах

-расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детёныши».

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Коррекционные:

-формировать умение собирать разрезную картинку, находить недостающие детали;

-развивать зрительный синтез, целостное восприятие предмета.

Методы и приё мы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, рассказ, наглядный метод.

Предварительная работа: общение с детьми на тему «Домашние животные и их детёныши», чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Скотный двор».

Оборудование: проектор, экран, ТСО: ноутбук, звукозаписи «Голоса домашних животных», «Голос козлёнка», раздаточный материал – разрезные картинки козлёнка, карточки с изображением домашних животных у которых отсутствует какая-то часть (хвост, уши, рога и т. д.) цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Ход занятия

-«Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»

Почтальон приносит письмо

- ребята, пришло письмо из деревни Простоквашино. Давайте мы его прочитаем.

«Добрый день, дорогие ребята, меня зовут бабушка Маша. Я приглашаю вас к себе в гости. В деревне мне нужна ваша помощь»

-Интересно, какая помощь нужна бабушке! Как вы думаете, ребята? (предполагаемые ответы детей : построить дом, полить огород, собрать урожай).

-А давайте мы съездим в деревню и у нее самой спросим. Хотите? (Да) Ребята, а на чем можно доехать до деревни? (предполагаемые ответы детей : машина, автобус, электричка.).

-Много способов доехать до деревни, а давайте мы отправимся туда на поезде!

Звучит фонограмма поезда, отправляемся в путь. Останавливаемся, осматриваемся, видим виды деревни (дома, лес, речку и др.)

II. Основная часть.

1. Актуализация

Цель: повторение знаний, необходимых для открытия нового.

-ребята, а давайте прислушаемся – фонограмма голосов домашних животных.

-что вы слышите? (предполагаемые ответы детей : голоса, животных, корову, собаку, кошки и др.)

Какие это животные? (домашние)

Почему? (предполагаемые ответы детей : живут рядом с человеком)

Воспитатель одевает платок, фартук - превращается в бабушку.

Б. - здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. И хочу познакомить вас с моими животными

Давайте мы посмотрим на этих животных (показ презентации «Домашние животные»).

1 слайд: Собака.

Загадать загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И, чужих, я прогоняю. (собака)

-А, что вы можете рассказать о собаке? (Какая собака? Какую пользу приносит собака для человека? Как зовут детей собаки? Где живет собака? Как называется ее дом в деревне? (конура)

2 слайд: Лошадь

Чтение стихотворения:

В этом стойле за оградкой

Спит и ест моя лошадка.

Причешу ее, и грива

Ляжет волнами красиво.

Дам лошадке сахарку,

Будет рада седоку,

Понесет меня галопом

По лесным тенистым тропам.

-А, что вы можете рассказать о лошади? (Какая лошадь? Какую пользу приносит лошадь для человека? Как называют детей лошади? Где живет лошадь? Как называется ее дом? (конюшня)

3слайд: Корова

Загадать загадку:

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая (корова)

-Что вы можете рассказать о корове? (Какая корова? Какую пользу приносит корова для человека? Как называют детей коровы? Где живет корова? Как называется ее дом? (коровник)

4 слайд: Свинья.

Загадать загадку:

Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу. (свинья)

-Что вы можете рассказать о свинье? (Какая свинья? Какую пользу приносит свинья для человека? Как называют детей свиньи? Где живет свинья? Как называется ее дом? (свинарник).

-Ребята, мне внук из города прислал фотографию животного и хотел бы узнать, кто это? Но вот беда Шарик и Мурка тоже хотели посмотреть, кто нарисован на фотографии и нечаянно её порвали. Что теперь делать не знаю?

-Может быть, мы попробуем составить её части? Вдруг у нас получиться. Хотите, мне помочь? (Да)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: закрепление умения собирать изображение из 4 частей.

Воспитатель раздаёт конверты с разрезанными картинками. Дети собирают картинку козы.

-Молодцы! Посмотрите, какие замечательные козочки у вас получились.

-Катя, чей портрет у тебя получился? А у тебя, Алёна? (козы)

-Вот спасибо ребята, теперь я смогу написать ответ своему внуку и сказать, что на его фотографии изображена коза.

А скажите, как зовут детёнышей козы? (Козлята)

-Правильно, козлята.

-Спасибо вам!

-А зато, что вы мне помогли, я хочу подарить вам картинки с домашними животными

Отдаёт детям конверт с картинками

-Вам пора возвращаться в детский сад

Фонограмма – поезд, возвращаемся в детский сад.

Дети стоят в кругу.

В. Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вы такие молодцы, выполнили все задания, помогли Бабушке. Давайте, мы с вами посмотрим, какие же картинки нам дала Бабушка.

Воспитатель открывает конверт, там картинки с изображением животных, у которых отсутствуют детали.

Дидактическая игра «Найди недостающую деталь» (с элементами рисования)

Цель: формировать у детей умение находить недостающие детали и дорисовывать их.

-Ребята, здесь картинки не простые. Давайте на них внимательно посмотрим

-Что же на этих картинках? (у моего кролика не хватает уха, у собаки нет хвоста и т. д.)

- У всех этих животных не хватает каких-то частей тела.

-Хотите их дорисовать? (Да)

-Тогда берите карандаши и начинайте рисовать.

III. Итог.

Цель: подведение итога и оценка результатов деятельности детей.

- Ребята, где вы сегодня были? (В деревне)

-Кого вы встретили там? (Бабушку)

- Вы смогли ей помочь? (да)

-Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие на Север» Тема: «Путешествие на север» Цель: Закреплять практические навыки создания постройки из готовых геометрических форм по данной схеме. Анализировать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Козлёнок» ]НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Козлёнок". Воспитатель: Королькова В. А. Задачи. Закрепить знание.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Декоративное рисование «Дымковский козлёнок»Открытое занятие по рисованию в средней группе «Декоративное рисование «Дымковский козлёнок» МБДОУ Нижнегорский детский сад “Росинка” Конспект НОД в средней группе по рисованию Тема: Декоративное рисование “Дымковский козлёнок”.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Красивая птичка Зеленушка» Татьяна Николаевна Мележик, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета» Елена Николаевна Сейтягьяева, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета» Сценарий.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Сценарий праздника для средней группы на 8 Марта «Коза-кудрявые ножки да крутые рожки»Сценарий праздника для средней группы на 8 Марта «Коза-кудрявые ножки да крутые рожки» b]Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Коза-кудрявые ножки, да крутые рожки» [/b] Дети входят под песенку о маме и встают парами.

Сценарий праздника к 8 Марта «Коза — крутые рожки» для детей средней группыСценарий праздника к 8 Марта «Коза — крутые рожки» для детей средней группы В начале содержания сценария хочу написать, что я являюсь составителем, а не автором. Многие подобные сценарии уже существуют, но я внесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 20:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД