Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации по математике «Волшебный цветок»

Головийчук Оксана
Сценарий образовательной ситуации по математике «Волшебный цветок»

Сценарий образовательной ситуации (образовательная область «Познавательное развитие»)» Волшебный цветок

Программное содержание:

Проверить уровень сформированности представлений детей о числовом ряде, о числах и цифрах, умение считать до 10, умение сравнивать группы предметов, умение решать простейшие задачи;

Проверить геометрические представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, логическое мышление.

Воспитывать коммуникативные навыки, предпосылки универсальных учебных действий.

Ход образовательной ситуации:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по математике „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Организационный момент.

Дети с воспитателем встают в круг, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на родителей, подарите улыбку им.

Игровая ситуация.

– Дети, скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить вас в путешествие по страницам сказки. Хотите? А вот в какую сказку мы совершим путешествие, вы догадаетесь, если узнаете главную героиню.

Воспитатель обращает внимание детей на девочку Женю из сказки «Цветик-семицветик».

– Как зовут эту девочку? Из какой она сказки? Да, это девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В её руках оказался волшебный цветок, который исполнял желания. Сколько добрых дел сделала Женя? А сколько могла бы сделать?

– Хотели бы вы иметь такой цветок? Ну что же, отправляемся в сказку, может быть найдем цветик-семицветик и загадаем желание!

А ведут туда вот такие дороги.

– Чем дороги отличаются? (цветом, длиной, шириной) Нам хочется поскорее попасть в сказку. По какой дороге пойдем?

Дети находят один лепесток цветика-семицветика (красный)

– Разбросал ветер лепестки волшебного цветка. Чтобы загадать желание, нужно весь цветок собрать.

1 лепесток - задание: Выложите числовой ряд.

Дети садятся за столы.

Я буду называть цифру, а вы находите ее место в числовом ряду.

1-3-2-6-4-5-8-7-9

Давайте проверим: пройдем по улице чисел: 1-2-3-4-5-6-7-8-9 и обратно 9-8-7-6-5-4-3-2-1

Когда выстраивается числовой ряд задания для каждого ребенка:

– Назовите соседей числа 3 (2, 4)

– Назовите число, следующее за числом 7

– Назови соседей числа 5 (6, 4)

– Назовите число, предшествующее числу 8

– Назови соседей числа 6 (5, 7)

– Назовите число, следующее за числом 6

Какой лепесток следует за красным? Пойдемте искать оранжевый лепесток.

Дети находят оранжевый лепесток, выполняют задание возле воспитателя на ковре.

• 2 лепесток - задание: Решите задачи.

1. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (2)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3)

4. На поляне у дубка

Еж увидел три грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (4)

5. Три весёлых медвежонка

Ели сладкий мёд в сторонке,

Два пришли им помогать,

Сколько стало мишек? (5)

Какого цвета третий лепесток? Кто-нибудь уже видит желтый лепесток?

3 лепесток - задание:

Расселите жильцов в домики. Для того, чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы.

Дети садятся за столы. У каждого свой домик и набор цифр.

– Это числовые домики. Цифра сверху показывает, сколько жильцов может жить на этаже. Некоторые жильцы уже заселились. Вам нужно показать, сколько жильцов нужно заселить в соседние квартиры.

Задание проверяется у некоторых детей. Алеша, ты заселял домик, у которого на каждом этаже должно жить 4 жильца. Как ты его заселил?

Какой лепесток следует за желтым? Пойдемте искать зеленый лепесток.

• 4 лепесток - задание:

Сосчитайте предметы в каждой группе, подберите к каждой группе картинок нужную цифру и сравните изображенные предметы, поставив знаки: больше, меньше или равно.

Задание выполняется в парах возле доски.

Какого цвета пятый лепесток? Кто-нибудь уже видит голубой лепесток?

• 5 лепесток - задание:

Соберите Вазу, которую разбила Женя, с помощью палочек (палочки Кюизенера). Для выполнения этого задания потребуются палочки Кюизенера. Они на столах, проходите к столам.

– Какого цвета палочки вам понадобятся? Все ли палочки одного размера? Как лучше начать – сверху или снизу?

Проверяется по мере выполнения. Можно попросить проверить тех ребят, которые справились раньше.

– Все справились с заданием, идем дальше, искать какой по счету лепесток? Какого он цвета?

Дети находят синий лепесток.

.

6 лепесток - задание: Игра с мячом «Скажи наоборот»

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Нам осталось найти последний лепесток. Какой он по счету? А какого цвета?

6 лепесток - задание: Украсьте ковер геометрическими формами. Для выполнения этого задания нужно пройти за столы.

– В правом верхнем углу такая фигура: не большой, красный, квадрат (схема)

– В левом нижнем - большой, зеленый, не квадрат (круг, или прямоугольник, или треугольник)

– В правом нижнем углу не большой, не желтый, треугольник

– В левый верхнем маленький, не зеленый, прямоугольник

Ну что же, наш цветок собран. Загадывайте желание.

Загадали? Надеюсь, что оно исполнится. А нам пора вернуться в детский сад.

Дети возвращаются по дорожкам.

Итог: В какой сказке мы сегодня были? Удалось нам собрать цветик-семицветик? Мы смогли это сделать, потому что умеем считать, решать задачи, сравнивать, знаем геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный цветок». Цель: Развитие у детей математических представлений.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины» Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Волшебный цветок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по математике «Волшебный цветок» Программные задачи: Образовательные: Познавательное развитие Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах.

Сценарий летнего развлечения «Волшебный цветок папоротника» (средняя группа)Сценарий летнего развлечения «Волшебный цветок папоротника» (средняя группа) Цель: Развивать интерес детей к старинным русским обычаям. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом.

Сценарий 8 марта в подготовительной группе «Волшебный цветок с пожеланиями» Сценарий утренника посвящённого празднику 8 Марта (Под музыку в зал заходит ведущая) Ведущая: Здравствуйте, любимые наши мамы и бабушки,.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе «Волшебный цветок» «Волшебный цветок». Ведущая: Дорогие мамы, милые бабушки! Дорогие женщины! Этот весенний день посвящается вам! Чтоб сегодня вы все улыбались,.

Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе «Волшебный цветок» «Волшебный цветок» Сценарий праздника, посвященного 8 Марта Для старшей группы № 4 Подготовка к утреннику: изготовление большого цветка.

Сценарий утренника к 8 Марта «Волшебный цветок желаний»Сценарий утренника к 8 Марта «Волшебный цветок желаний» СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА «Волшебный цветок желаний» Ведущая1: Вот опять наступила весна, Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось.

Сценарий выпускного праздника «Волшебный цветок» в группе детей с ЗПР «Волшебный цветок». Выпуск 201 8 для детей коррекционной группы (три выпускника). Составила: Андреева С. Н. ,МАДОУ№19 п. Панковка, Новгородской.

Сценарий экологического праздника «Волшебный цветок»Сценарий экологического праздника «Волшебный цветок» Цель: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по математике «Волшебный цветок»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 22:21
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД