Получи документы

Сценарий Образовательной ситуации с использованием ЦОР по теме: «Конфликты между детьми» (старшая группа).

Татьяна Долгер
Сценарий Образовательной ситуации с использованием ЦОР по теме: «Конфликты между детьми» (старшая группа).

Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья».

Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам.

Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться).

Обогащать словарный запас, закреплять коммуникативные качества детей. Воспитывать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.

Материалы: MP -3 диск с детской песней «Настоящий друг», «Четыре шага».

Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь».

ОС

Публикация «Сценарий Образовательной ситуации с использованием ЦОР по теме: „Конфликты между детьми“ (старшая группа),» размещена в разделах

(Стулья стоят в центре группы полукругом)

Звучит куплет песни: «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий верный друг.

Дети подходят, интересуются, зачем воспитатель включила музыку, спрашивают, чем мы будем сейчас заниматься.

Воспитатель: – Дети, скажите, пожалуйста, сейчас звучала песня.

О чем в ней пелось?

Дети:- (О дружбе, о друге.)

Воспитатель: - Что такое дружба? (Ответы детей).

Дети: Когда дети играют вместе, уступают друг другу, не обижают друга. С ним можно поделиться секретом, доверить тайну.

- Вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ответы детей)

Друзья – они почти не ссорятся,друг другу уступают, всегда вместе…. и. т. д.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, уметь прощать, уступать друг другу в игре…

-А как вы думаете, у нас в группе дети умеют дружить? (Умеют).

Назовите каждый своего лучшего друга, расскажите о нем. (Рассказы детей о друзьях по желанию).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Воспитатель: - «Давайте рассмотрим картинки и подумаем кто из детей прав и почему (рассматривание картинок с различными ситуациями, диалог.)

Картинка № 1 Две девочки вырывают друг у друга куклу.

Картинка № 2 Мальчик забрал у маленькой девочки игрушку и спрятал ее за свою спину.

Картинка № 3 Несколько детей играют с мячом. Всем весело.

-Ребята, а как вы думаете, кто здесь настоящие друзья? (Ответы детей).

Физ. Минутка (музыкальная)

Вперед четыре шага, назад четыре шага,

Кружиться, кружиться наш хоровод.

Ручками похлопали, ножками потопали

Плечиком подвигали, а потом попрыгали!

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с русскими народными пословицами о дружбе.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги

• Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Как вы их понимаете? (разбор пословиц.)

Воспитатель предлагает детям разыграть ситуации. (диалог)

1. Один ребенок – «девочка на качелях», другой – девочка пытающаяся ее столкнуть». Как будут развиваться события? Что скажут друг –другу девочки, чтобы помириться?

Воспитатель знакомит детей со считалочкой - мирилочкой

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Воспитатель: Помогай всем, кто нуждается в помощи,

И у тебя будет много друзей.

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что такое дружба?. - Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение (Обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам и т. д

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. И улыбнемся друг другу

Сегодня мы стали еще добрее и всегда будем оставаться добрыми друзьями.

Публикации по теме:

Конфликты между детьми дошкольного возраста: причины, способы их разрешения Конфликт, это слово давно и прочно вошло в повседневный словарь современного человека. Однако конфликты это не только явление современности,.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Тема: «Тайна подводного царства» Цель: познакомить.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием элементов арттерапии «Лунтик в гостях у ребят» Цель. Развитие коммуникативно – речевых навыков и умений детей раннего возраста средствами арт-терапии. Задачи. Образовательная область.

Конспект НОД по ОБЖ «Конфликты между детьми» (средняя группа) Цель: Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект образовательной ситуации по лепке «Баранки для Карлсона» (младшая группа) Цель. формирование умения лепить палочки из пластилина, овладение навыками сгибания палочки и соединения её концов,образуя кольца. Задачи.

Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа)Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа) В последнее время всё более важное место в системе образования и воспитания подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Сценарий праздника «Осень в деревне» (с использованием ростовых кукол)-старшая логопедическая группаСценарий праздника «Осень в деревне» (с использованием ростовых кукол)-старшая логопедическая группа ОСЕНЬ В ДЕРЕВНЕ Дети заходят в зал, держа листочки в двух руках, двигаются змейкой по залу. Останавливаются лицом к зрителям. Ведущая: Невидимкой.

Сценарий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием ПервоЛого В настоящее время из 35,9 млн. детей, проживающих в Российской Федерации, 4,5%, т. е. 1,6 млн., относятся к категории детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Образовательной ситуации с использованием ЦОР по теме: «Конфликты между детьми» (старшая группа).
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 23:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД